Компания Level 5 – некогда малоизвестный разработчик небольших проектов типа Dark Cloud, в последние годы превратилась в одного из топовых японских игростроителей. И дело тут не только в успехе ее Dragon
Quest VIII на PS2 и недавней Dragon Quest IX на DS, но и в невероятной популярности их собственного сериала Professor Layton, который, в отличие
от большинства проектов компании, отклонился от JRPG-канонов, представляя собой смесь квеста и паззла. Вскоре, вполне возможно, мы увидим рождение еще одного сериала – в лице проекта, известного в Японии как Ni no Kuni (в неточном переводе на русский – «Вторая страна»). С демоверсией игры нам удалось познакомиться на недавней токийской
выставке.
На этот раз Level 5 работает совместно с самой известной в мире аниме-студией Ghibli, прославившейся такими шедеврами, как «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и недавней «Поньо на утесе». В Ni no Kuni студия отвечает не только за аниме-вставки, но и за сюжет и саундтрек. Если вкратце описать впечатления от демоверсии игры на TGS 2009, то Ni no Kuni – это Dragon Quest,
скрещенный с мультфильмом Ghibli. То есть игровой процесс, с небольшими поправками, от первого, а все остальное – от второго. И, судя по примерно 40 минутам, ушедшим на прохождение, эксперимент по скрещиванию удался.
Демоверсия начинается с того, что главный герой Оливер открывает с помощью волшебной палочки ворота в параллельный мир (Ни но Куни), куда, в надежде найти свою умершую мать, и отправляется вместе с живой куклой по имени Сидзука. Собственно, при первом же использовании палочки вам предлагается взять в руки стилус, чтобы нарисовать руну (небольшую закорючку на экране) – именно так вы будете пользоваться магией в мире Ни но Куни. Телепортировавшись в незнакомый лес, Сидзука объясняет, что Оливер –
мальчик с чистым сердцем, которому под силу свергнуть черного мага Дзябо, узурпировавшего трон Ни но Куни и запретившего использование магии. Однако без магии колдуна не одолеть, а после путешествия между мирами силы волшебной палочки исчерпаны, и Оливер по совету Сидзука решает отправиться в ближайшее королевство, где, возможно, он сможет найти новую палочку.
Дзяиро (слева) и главная героиня Мару (справа).Главный герой, Оливер (слева), и его мама (справа).
Управление в игре можно осуществлять как кнопками, так и стилусом – на выбор. Магию, похоже, тоже в большинстве случаев можно использовать, просто выбрав нужное заклинание из меню или нарисовав стилусом соответствующую ему руну (первый вариант, честно скажем, быстрее и проще...). Как мы уже сказали, по геймплею Ni no Kuni напоминает Dragon Quest – те же случайные битвы, похожая боевая система без новомодных наворотов, та же карта мира, на которой там и сям раскиданы
сундуки с предметами. Во время боев можно в любой момент перемещать своих героев по полю – например, более выносливых персонажей лучше выставить на фронт, чтобы они защищали более слабых.
Чертим стилусом руну, согласно инструкции, изображенной на верхнем экране.Во время боя вы можете перемещать персонажей по полю битвы (нижнему экрану DS).
В боях к главному герою присоединятся уже упомянутый Сидзука и отсутствующая в демо Мару – жизнерадостная девочка в мире Ни но Куни, во вселенной Оливера, однако, прикованная тяжелой болезнью к постели. Помимо сюжетных персонажей, Оливер сам может с помощью своей фантазии и магии создавать себе новых соратников, которые на равных сражаются вместе с остальными героями, прокачиваясь и приобретая уникальные способности.
В игре также ожидается множество побочных квестов – только в демоверсии мы обнаружили три. За выполнение заданий и просто за хорошие деяния (вроде расчистки дороги от ядовитого кустарника) мы получаем очки, с накоплением которых, к примеру, можно проникать в ранее недоступные места и общаться с персонажами, игнорировавшими нас до этого. Кроме того, будет система синтеза предметов. К примеру, тот же ядовитый кустарник можно будет комбинировать с другими предметами.
Верхний экран DS в боях используется для отображения противников, а вне них – для отображения карты.
И немного о том, что обещает стать изюминкой игры. Дело в том, что у неугодных личностей злодей Дзябо отнимает частицу сердца, тем самым кардинально изменяя характер жертв (порой превращая их в агрессивных монстров). К примеру, ближе к концу демоверсии мы встретили неразговорчивого охранника, не желавшего открывать ворота в город. Как оказалось, он тоже пострадал от рук Дзябо, потеряв часть сердца, отвечающую за энергичность. Чтобы излечить его, с помощью рунной магии (то есть рисованием стилусом) мы перенесли
энергетическую частицу сердца от «здорового» охранника, дежурившего по соседству, к «больному». После несложных манипуляций стилусом мы вернули бодрость несчастному, который на радостях открыл нам ворота в город. Всего, похоже, в мире Ни но Куни есть 8 элементов сердца – храбрость, доброта, терпение и т.д., и их восстановление у персонажей, пострадавших от рук Дзябо, наверняка станет ключем к решению многих квестов в игре. По крайней мере, хочется надеяться на это, ибо задумка интересна
и свежа и отлично разбавляет в остальном очень традиционный геймплей Ni no Kuni.
Сидзука (слева) объясняет Оливеру, как восстанавливать сердца людей.Ni no Kuni обещает стать одной из самых красивых RPG на DS – и не столько в техническом плане, сколько в артистическом.
По части дизайна и атмосферы Ni no Kuni выглядит как мечта любого поклонника Ghibli. Судя по демоверсии, аниме-вставок в игре будет явно больше, чем в рядовой JRPG. При этом качество анимации не уступает ее количеству – классический стиль Ghibli прослеживается в каждом кадре. Будет в игре и 3D-видео на движке игры, которое тоже выглядит достойно, учитывая скромные возможности DS. В 3D сделаны и бои, а вне их используется микс трехмерной
и двухмерной графики. Отдельно хочется сказать о саундтреке, который тоже выполнен в стиле прошлых работ Ghibli и написан бессменным композитором студии Джо Хисаиси. Мелодии не только превосходны сами по себе, но и отлично вписываются в игру, хотя, возможно, будут звучать немного непривычно для человека, привыкшего к JRPG-саундтрекам.
Врата в Ni no Kuni, открытые Оливером с помощью волшебной палочки, невидимы для обычных людей.Так выглядит созданное фантазией Оливера существо, которое будет помогать ему в сражениях.
В целом, проект выглядит многообещающе и наверняка станет одной из лучших RPG на DS и, как стало известно из показанного на TGS трейлера, еще одной платформе. Какой именно – не уточняется, но рискнем предположить, что речь идет о PSP. Впрочем, официальный анонс второй платформы, наверное, не за горами – в Японии игра выйдет уже весной следующего года.
2025 Прочтений • [Превью игры Ni no Kuni] [12.04.2012] [Комментариев: 0]