Упомянуть студию Marvelous и не отметить сериал Harvest Moon, посвятивший не одного геймера в премудрости выращивания виртуальных морковок и коровок, – невозможно. Тем не менее компания займется изданием в Японии игры, которая к симуляторам фермерского хозяйства никак не относится: по окрестностям деревень вовсю рыскают монстры, а вскапывание грядок вытеснила охота на ведьм. Что и говорить, куда привычней такая картина в проектах от Atlus, которая взяла на себя выпуск новинки в Штатах. Впрочем, чудища на поверку оказываются совсем не страшными, ведьмы – сплошь миловидные девчушки в остроконечных шляпах, да и в команде хватает героев моложе 14 лет. И все же в мире Luminous Arc ничего не происходит «понарошку», особенно с тех пор, как церковники объявили, что в скорейшем времени следует ждать второго пришествия Бога. Давным-давно, после великой битвы со злобными колдуньями, тот погрузился в сон, и вот настало время просыпаться. А за внезапно участившимися стихийными бедствиями и выходками вконец обнаглевших цыплят-мутантов, несомненно, стоят его коварные противницы, которые только и дожидались реванша. Восстановить порядок поручают воспитанникам Церкви – специально натренированным магам и воинам. На ум сразу приходит Final Fantasy VIII, в которой, впрочем, в противостояние юных храбрецов и ведьм религиозные деятели не вмешивались. Отыщутся ли еще параллели со знаменитой игрой от Square в сюжете Luminous Arc, пока неизвестно, но уже не секрет, что нам предложат пошаговую стратегию. Особого внимания заслуживает платформа – в отличие от GBA, двухэкранная консоль от Nintendo не может похвастаться обилием тактических RPG (а ведь с выхода Advance Wars DS в Европе минуло уже более полутора лет).
Как управлять героями – стилусом или крестовиной и кнопками – решает сам игрок. Сенсорный экран – не лучшее подспорье в битвах: поля сражений расчерчены на стандартно небольшие клетки, и выбор нужной (особенно, когда, к примеру, требуется наложить лечебное заклинание на персонажа, окруженного врагами) превращается в нешуточный экзамен на твердость рук и глазомер. Усложняет задачу фиксированный угол обзора. Для арен, которые демонстрируются в изометрической проекции, такой выбор разработчиков кажется странным, ведь еще в Final Fantasy Tactics для PS one не возбранялось осматривать зоны боевых действий со всех сторон. Отказывается Luminous Arc и от пораундовых схваток – очередность хода героев и их недругов зависит от личных показателей прыткости.
Безликих «солдат» в команде героев нет – у каждого свой характер, роль в событиях и даже любимые боевые кличи.На события повлияет выбор реплик в диалогах: во время сценок геймеры не всегда остаются лишь зрителями.
Общению действующих лиц и развитию сюжетных линий внимания уделяется не меньше, чем стратегической составляющей. Проиллюстрированные портретами диалоги, без которых не обходится каждая новая вылазка охотников на ведьм, обстоятельны и в японском оригинале частично озвучены; будем надеяться, что голоса обретут и персонажи в локализованной версии. Кроме того, перед битвой главный герой Альф может пообщаться с соратниками: те охотно расскажут, как они относятся к происходящему. А вот и сюрприз для поклонников композитора Ясунори Мицуды (Xenogears, Shadow Hearts): именно он занимается саундтреком Luminous Arc.
Серьезным испытанием полководческих талантов игра пока не выглядит; геймплей не отличается новаторством и скорее ностальгически старомоден. Конкуренты же подобрались на редкость тёртые: в этом году нам обещают римейки проверенных временем Final Fantasy Tactics и Disgaea для PSP. Не потеряется ли на их фоне необременительная, хотя и занятная Luminous Arc?
Дело кота Леопольда живет!
В Fire Emblem хорошие отношения двух персонажей улучшали их боевые характеристики в тех случаях, когда они оказывались на смежных клетках. Дружба влияет на навыки бойцов и в Luminous Arc, став необходимым условием для успешных совместных атак. Что требуется для взаимного уважения – просто постоять рядом или же подкинуть лечебное зелье в тяжелую минуту – мы узнаем в июне.
1576 Прочтений • [Превью игры Luminous Arс] [12.04.2012] [Комментариев: 0]