Превью игры The Legend of Zelda: Phantom Hourglass
Забавный остроконечный колпак, сверкающий меч в левой руке и прочный щит в правой (хотя бывало и наоборот)… облик Линка, отважного защитника принцесс и спасителя целых королевств, почти не меняется аж с 1986 года, когда первая часть сериала The Legend of Zelda появилась для набирающей популярность NES. С тех пор компания Nintendo сменила не одно поколение игровых платформ, и на каждой из них – кроме заведомо обреченной Virtual Boy – рано или поздно находилось место королевству Hyrule и другим сказочным землям, где добро и зло ведут непримиримую борьбу. Исход которой, само собой, зависит от действий единственного Героя в зеленой одежде.
Разумеется, выход The Legend of Zelda для Nintendo DS всегда считался делом решенным. Оставалось лишь набраться терпения и подождать, пока гениальный Миямото со товарищи сотворит очередной шедевр. А заодно наглядно продемонстрирует, на что в действительности способна упомянутая портативная консоль. Увы, начальник студии EAD не торопился радовать поклонников – благо, проектов, требующих его внимания, хватало с избытком. А потому встречи с Линком владельцам DS пришлось ждать больше двух лет. Именно столько времени понадобилось разработчикам на создание The Legend of Zelda: Phantom Hourglass.
Верхний экран традиционно занят картой.Среди талантов Линка нашлось место и умению ходить по канатам.
Неоконченный круиз для корабля без паруса
События Phantom Hourglass развиваются в том же мире, что и действие памятной многим The Legend of Zelda: The Wind Waker, через несколько месяцев после триумфальной победы Линка над коварным Гэноном. Главный герой вместе с пираткой Тетрой и ее подчиненными отправляется в открытое море на поиски таинственного призрачного корабля. Якобы именно из-за него творятся всевозможные странности в окрестных водах, и Тетра полна решимости лично познакомиться с предполагаемыми виновниками переполоха. Удивительно, но ее желание очень скоро осуществилось. Вот только, попав на борт «летучего голландца», Тетра исчезла вместе с ним. И бедному Линку не осталось ничего другого, как отправиться на ее поиски. Правда, исполнение задуманного Линк начал с довольно нелогичного поступка: сиганул в воду и едва не утонул. Ну да, может, у них, у героев, так принято…
Как бы то ни было, протагонист приходит в себя на берегу острова Mercay, где встречает страдающую потерей памяти фею по имени Сьерра. Фея вмиг набивается в компанию к Линку, и новоявленные товарищи по несчастью отправляются изучать остров. Экскурсия оказывается на удивление плодотворной – сначала герой получает меч, а чуть позже становится хозяином маленького парохода, незаменимого транспортного средства в затопленном мире Phantom Hourglass. Впрочем, меч и пароход – лишь вершина айсберга. А впереди вас ждут три разноцветные феи, встреча с Королем Океана и сражение со злобным повелителем фантомов Беллумом, главным виновником всех несчастий.
Должен остаться только один
Поначалу разработчики не собирались делать продолжение The Wind Waker, а планировали создать DS-версию Four Swords, ориентированную, прежде всего, на многопользовательский режим и совместное прохождение уровней. Однако, взявшись за проект и взвесив многочисленные «за» и «против», подчиненные Миямото решили отказаться от прежней затеи и вновь сосредоточить внимание на режиме для одного игрока. Был ли выбор правильным? Думается, да – но наверняка ответить на этот вопрос мы сможем лишь после знакомства с полной версией Phantom Hourglass в конце октября.
Никто не запрещает вам делать записи прямо на карте – чтобы лучше ориентироваться в океане.Второстепенные персонажи не только дают Линку подсказки, но и снабжают дополнительными заданиями.
Стилус, микрофон, два экрана
Покончив с сюжетом, попробуем разобраться, каких сюрпризов ждать от игрового процесса – в конце концов, именно благодаря его продуманности и увлекательности сериал The Legend of Zelda стал столь популярным и не растерял поклонников за долгие годы.
На первый взгляд, ничего нового Phantom Hourglass не предлагает. Более того, если посмотреть на скриншоты, кажется, что после Wind Waker и Twilight Princess разработчики сделали существенный шаг назад, вернув Линка в 2D-мир – тот же вид сверху, никакой возможности настраивать положение камеры и достаточно ограниченная свобода передвижения. Неужели DS не способна на большее, и нам придется довольствоваться повторением идей A Link to the Past и The Minish Cap для SNES и GBA? Ни в коем случае! Да, технологически данный проект отстает от предшественниц на домашних консолях – зато уникальные функции выбранной платформы позволили авторам воплотить в жизнь несколько оригинальных задумок, в частности совершенно новую модель управления. О последней и поговорим поподробнее.
Если раньше за передвижения Линка отвечала крестовина или аналоговая рукоятка, теперь герой слушается лишь команд стилуса. Отмечая на нижнем сенсорном экране ту или иную точку, вы заставляете подопечного двигаться в указанном направлении, причем расстояние между остроухим спасителем принцесс и «пунктом назначения» прямо влияет на скорость персонажа. Малую дистанцию он преодолеет ленивым шагом, ну а перспектива долгой прогулки заставит лентяя вспомнить школьные уроки физкультуры и перейти на бодрую рысцу. Чтобы подобрать тот или иной предмет, достаточно ткнуть в него стилусом; та же нехитрая процедура поможет прочитать какой-нибудь информативный указатель или завязать беседу с первым встречным. Между прочим, разговоры – вернейший способ получить ценную подсказку или совет, поэтому второстепенных персонажей ни в коем случае не стоит игнорировать.
Интересное применение нашли создатели Phantom Hourglass встроенному микрофону – с его помощью вы будете задувать свечи и факелы там, где это необходимо. И это еще не все: крикнув в микрофон (что-нибудь непристойное?), вы наверняка привлечете внимание местного населения или потревожите околачивающихся поблизости недругов.
Раз уж вспомнили о недругах, поговорим и о том, каким образом от них удастся избавиться. И снова о кнопках придется забыть, они нынче не в моде. Взмах мечом, стремительные выпады, знаменитые «вертушки» отныне предстоит… рисовать. Полукруг – стандартный удар сплеча; короткая прямая черта – укол; нарисуете круг – и Линк завертится волчком, круша рискнувших подобраться поближе противников. Похожим образом используются и другие орудия труда, от бумеранга до молота и лопаты. Слишком сложно, скажут некоторые. Между тем счастливчики, успевшие ознакомиться с управлением Phantom Hourglass на практике, в один голос утверждают – лучшего для DS еще никто придумать и, главное, сделать не смог.
Слово разработчикам Эйдзи Аонума, дизайнер: Пока мы работали над Phantom Hourglass, у нас было достаточно времени поэкспериментировать со многими элементами игрового процесса
Эйдзи Аонума, дизайнер: Иногда у нас получается совсем не та игра, которую мы задумывали. Менять планы всегда рискованно, но порой необходимо.
Эйдзи Аонума, дизайнер: Сначала мы не хотели использовать стилус – затея казалась слишком оригинальной. Но потом поняли, что лучшего способа сделать игру простой и увлекательной одновременно просто не существует.
Из поверженных врагов в больших количествах вываливаются рупии и сердца-аптечки.Рыбная ловля – лучший способ отвлечься от повседневных геройских забот.
Плывут пароходы…
Вместо парусной лодки из Wind Waker Линку достался пароход; стало быть, нет никакой необходимости учитывать направление ветра. Задали нужный курс, повернули штурвал – и спокойно занимаетесь прочими повседневными делами, вроде прицельной пальбы из пушки по разнообразным морским чудищам. К слову, многие детали парохода со временем разрешат заменить – новые запчасти удастся либо приобрести у встреченных в пути торговцев, либо выменять, а то и попросту выудить из запрятанных по всему миру сундуков. Так что, начав со скромного пароходика, вы имеете неплохие шансы приплыть в гости к последнему боссу на местной версии крейсера «Варяг», укрытого толстой броней и ощетинившегося крупнокалиберными орудиями.
Сеть
Сетевые возможности DS также не остались без внимания – в Phantom Hourglass имеется полноценный многопользовательский режим, хотя, конечно, до Four Swords и Four Swords Adventures ему далеко. Официально он зовется Battle Mode, но на деле больше напоминает игру в прятки, где один участник прячется, а другой пытается отловить соперника, чтобы затем занять его место. При этом первый управляет Линком, тогда как второму поручают командовать целой поисковой командой из трех Phantom Guardians. Кроме того, на арене, изрядно смахивающей на лабиринт, то и дело появляются различные полезные предметы – например, увеличивающие скорость ботинки. Кстати, Линку недостаточно найти надежное укрытие и затаиться – это было бы слишком просто и неинтересно; ему еще необходимо раздобыть специальный кристалл (Force Gem) и благополучно вернуться с ним на отмеченную флажком базу. Соответственно, второй игрок должен попытаться перехватить любителя драгоценностей до того, как камень достигнет базы. Как только Линк пойман, участники меняются ролями. То же самое происходит, когда истекает отведенное время, – так что каждый игрок в течение одного раунда успевает побыть и ловцом, и жертвой. К сожалению, участвовать в забаве могут лишь два человека, что несколько ограничивает потенциал многопользовательского режима, да и отсутствие каких-либо иных вариантов, кроме описанного выше, расстраивает – вряд ли поклонники The Legend of Zelda отказались бы от возможности совместного прохождения уровней или чего-то подобного.
В отличие от Twilight Princess, фея в не только «работает» курсором, но и принимает участие в развитии сюжета.Какая приключенческая игра обходится без перемещения каменных блоков?
Размер имеет значение?
Да, чуть не забыли – океан по сравнению с таковым в Wind Waker заметно уменьшился в размерах, и путешествия от острова к острову отныне занимают гораздо меньше времени, чем прежде. Самих островов тоже несколько поубавилось, хотя простор для деятельности по-прежнему велик, особенно по меркам проекта для портативной консоли. В культурной программе Линка – семь стандартных уровней плюс так называемое master dungeon глубиной в тринадцать этажей-уровней. Именно самый нижний уровень master dungeon и станет вашей заветной целью в Phantom Hourglass, но добраться до него с первой попытки не выйдет – прежде нужно решить немало головоломок, найти ключи от множества дверей и одолеть несметные полчища монстров. Особенно опасны для героя разноцветные фантомы. Обычного оружия они не боятся, против них помогает лишь Phantom Sword, но заполучить его удастся лишь ближе к финалу.
Траектория полета бумеранга может быть весьма причудливой.Пушка на борту парохода – залог спокойствия капитана.
Отсчет пошел
Выход каждой The Legend of Zelda – заметное событие игровой индустрии. Премьеры ждут критики – дабы в очередной раз признать Миямото гением; игроки, жаждущие пополнить коллекции долгожданным хитом; конкуренты – в надежде умыкнуть под шумок пару-тройку идей и воспользоваться ими в будущем. И не зря ждут – за двадцать с лишним лет Линк и его создатели не потерпели еще ни одного поражения. И вряд ли Phantom Hourglass нарушит эту традицию. С чем мы всех владельцев DS заранее и поздравляем.
Преемственность технологий
Внешне Phantom Hourglass сильно напоминает The Wind Waker – главным образом, благодаря использованию технологии cel-shading и «мультяшному» стилю, за который The Wind Waker многие ругали. Так как технологически DS все-таки заметно уступает GameCube, разработчики пошли на хитрость – сократив количество полигонов, отпущенных на модели героев и декорации, замаскировали недостачу прикрученной повыше камерой. Маленький экран также помогает скрыть мелкие огрехи картинки. Исключения составят лишь битвы с боссами, во время которых картинка растягивается на оба экрана, а камера получает долгожданную свободу.
970 Прочтений • [Превью игры The Legend of Zelda: Phantom Hourglass] [12.04.2012] [Комментариев: 0]