Древнегреческая экзотика с недавних пор пользуется у разработчиков большой популярностью. Добралось это поветрие и до японцев. Glory of Heracles весной 2009 года вышла у себя на родине и мгновенно стала хитом. Теперь дело за покорением всего остального мира!
Несмотря на название, Glory of Heracles не имеет к известным нам с детства двенадцати подвигам Геракла почти никакого отношения. Paon предлагает не сочинение по мотивам, а самое настоящее попурри из мифов Эллады. Разработчики скидали в один котел все, что смогли вспомнить – от прикованного к скале Прометея до аргонавтов и Троянского коня.
Начинается история японского Геркулеса по-анимешному обыденно: главный герой приходит в себя на берегу моря и понимает, что полностью потерял память. Впрочем, жизнь состоит не только из неприятных сюрпризов: вскоре выясняется, что он – полубог, практически бессмертный и при этом наделен множеством сверхчеловеческих способностей. В попытках разузнать что-нибудь о своем прошлом герой постепенно заводит знакомство с другими бессмертными. По странному совпадению все они тоже лишились воспоминаний. Дальше
– больше.
Впрочем, пересказ древнегреческих мифов в трактовке японских дизайнеров – далеко не единственное, чем может привлечь к себе внимание Glory of Heracles. В игре хватает весьма оригинальных находок. Например, боевой потенциал героев полностью зависит от их снаряжения. Речь идет даже не о том, что можно с помощью экипировки полностью изменить параметры персонажа. Снаряжение определяет навыки бойцов и даже их состояние в бою: например, надев на шею ожерелье, можно вылечить все раны,
а вытащив из ножен меч – мгновенно впасть в ярость и стать берсерком (что снижает защиту и повышает атаку). При этом на каждого из персонажей один и тот же предмет, как правило, влияет по-разному.
Битвы протекают следующим образом: на нижнем экране схематично изображено поле боя – там вы поочередно отдаете команды своим героям. После этого жмете кнопку «закончить ход» и смотрите на верхнем, как бойцы выполняют ваши команды.Если у врага осталось 10 очков жизни, а вы нанесли урон на все 20, то остаток вернется к вам виде бонусной маны. Очень полезная механика, которая снимает необходимость пользоваться эликсирами после каждого поединка.В одном городе может оказаться несколько гостиниц или магазинов. Не пожалеете время на поиски – сможете купить нужный шлем на пару золотых дешевле.
Такие правила вынуждают пересмотреть обычный подход к экипировке персонажей. В большинстве RPG мы, не задумываясь, просто берем для героев лучшее снаряжение из доступного ассортимента. Но что делать, когда меч, средний по показателю «наносимый урон», ощутимо улучшает ловкость героя, позволяя с легкостью уклоняться от большинства вражеских атак? Или если какая-нибудь плохонькая кольчуга открывает доступ к крайне полезному заклинанию? Тут приходится всерьез задуматься над тем, какие параметры для
героя важнее и на что стоит делать ставку в каждом мало-мальски значимом сражении.
Следует заметить, что в японской версии игры куда выгоднее опираться на магию и специальные навыки, чем на высокие числовые показатели. Но и с волшебством да умениями в Glory of Heracles не все так просто. В традиционных RPG все привычно: вы выбираете в меню пункт «огненный шар», и герой тут же поражает противника сгустком пламени. В Glory of Heracles использование практически любого навыка или заклинания сопровождается мини-игрой – допустим, вам нужно будет как можно
быстрее нажать на все появившиеся на экране цифры в порядке убывания. Чем ловчее вы с этим управитесь, тем более внушительным будет эффект (у боевых заклинаний урон может вырасти в два-три раза, и это не предел). В другом случае нужно будет попадать стилусом в постоянно уменьшающийся круг. Или составлять из тех же чисел определенные комбинации. К счастью, данную функцию можно будет временно отключать – не расходовать же силы в многочисленных поединках с каждым попавшимся в пути монстром? А вот при встрече
с боссом возможность нанести дополнительный урон за счет филигранного исполнения заклинаний окажется как нельзя кстати.
Четыре подвига Геракла
На самом деле, Glory of Heracles – это попытка возродить сериал, довольно популярный в Японии лет 15-20 назад. Всего он насчитывает четыре игры, две последних в ближайшее время должны быть переизданы на просторах WiiWare.
Glory of Heracles (1987 год, NES)
Как и большинство jRPG тех лет, представляла собой подражание Dragon Quest. Была поверхностно связана с мифами о двенадцати подвигах Геракла, а в роли главного злодея выступал Аид.
Glory of Heracles 2 (1989 год, NES)
Место Геракла занял некий безымянный герой, а в роли главного злодея выступил мятежный титан Кронос. К слову, сценарий написал Кадзусиге Нодзима, который сегодня широко известен как автор любимой во всем мире Final Fantasy VII.
Glory of Heracles 3 (1992, SNES)
Игрок вновь брал управление безымянным героем, а сюжет представляет собой настоящий коктейль из самых разных мифов. За сценарий в ответе все тот же Кадзусиге Нодзима.
Glory of Heracles 4 (1994, SNES)
Пожалуй, самая оригинальная игра из всей четверки. Сюжет основан на «Разговорах об Атлантиде» Платона, а главный герой является бесплотным духом, что дает игроку возможность вселиться практически в любого встреченного по дороге человека.
К слову, о путешествиях – погулять по миру Glory of Heracles придется довольно много: основную сюжетную линию никак не назовешь короткой, да и желающих всучить дополнительное задание сыщется немало. Геймдизайнеры Paon сильно постарались, чтобы разнообразить игроку геройскую жизнь – по ходу приключения могут, например, запретить пользоваться магией или вынудят отправить на выполнение миссии только одного из героев. А то и вовсе заставят вместо поединка разгадывать загадки Сфинкса.
Впрочем, они же уверяют, что экспериментировали в основном с необязательными заданиями, в то время как те, что уложены в сюжетную канву, обычно сводятся к стандартной формулировке «пойди туда – найди то – убей его». Хорошо это или плохо, решайте сами.
Одно из самых простых заклинаний: достаточно быстро нажать четыре кнопки с числами в нужном порядке. Но чем сильнее и сложнее магия, тем труднее мини-игра.Менять экипировку, а вместе с ней и навыки персонажа, можно прямо во время боя. Каково же монстрам по нескольку раз за схватку глазеть на переодевание героев?
Города, которые англоязычным геймерам еще только предстоит навестить, тоже не лишены оригинальности. К примеру, в Glory of Heracles не работает привычная для RPG схема с одним магазином/баром/гостиницей на каждый населенный пункт. Какой-то полис будет специализироваться на волшебном оружии, какой-то – на броне, где-то вам могут изготовить экипировку на заказ (разумеется, из материалов заказчика). Но есть с городами одна беда: внешне мирные Афины ничем не отличаются от суровой
Спарты или торговых Фив. Вообще, визуально игра выглядит крайне аскетично, порой даже бедно – передовыми технологиями тут даже и не пахнет. Glory of Heracles может похвастать неплохими спецэффектами, но в целом графика явно не входит в число достоинств игры. Другая промашка Paon и Glory of Heracles – стилистическая. Дизайнеры порой будто бы забывают про древнегреческую тематику, и тогда на экранах DS мелькают какие-то совсем уж средневековые картины. Рыцарские доспехи
главного героя никак не ассоциируются с Элладой, даже если поверх и накинута туника. Бодрое «трам-пам-пам» саундтрека тоже не добавляет нужных ощущений. Картинку к западному релизу Paon обещала доработать, а вот со стилистикой, по видимому, предстоит смириться. И ладно. В конце концов, своей популярности в Японии Glory of Heracles добилась не за счет древнегреческого фундамента, а благодаря жанровым находкам и мастерству разработчиков. К слову, если верить Paon, международная
версия после первого прохождения откроет доступ к неким дополнительным возможностям, дающим повод отправиться в путь во второй раз. Но будет ли Glory of Heracles достаточно интересной для того, чтобы игроки дошли до конца, а потом ввязались в приключение по новой? Пока этот вопрос остается открытым.
А разработчики кто?
Paon – студия с большим стажем, игры делает уже больше десяти лет, и за это время успела отметиться на самых разных платформах, от Game Boy до PlayStation 3. Почему же о ней так редко слышно? Потому что студия до недавнего времени работала на подхвате у Nintendo, занимаясь играми по мотивам детских мультфильмов и платформерами про второстепенных персонажей из вселенной братьев Марио. По сути, именно Glory of Heracles стала первым крупным проектом Paon. И, судя по теплому приему
в Японии, не последним.
1415 Прочтений • [Превью игры Glory of Heracles] [12.04.2012] [Комментариев: 0]