Превью игры Final Fantasy Tactics A2: The Sealed Grimoire
Приписка «Advance» в названиях игр для GBA встречалась весьма часто и, надо сказать, была вполне оправдана. Но вот что делать, если продолжение успешной Advance-игры выходит уже на другой консоли? Nintendo в случае с Battalion Wars выкрутились удачно, а вот Square Enix выбрала совершенно безумный вариант. Новая TRPG для DS от них зовется… Final Fantasy Tactics A2: The Sealed Grimoire! Вроде бы, всем понятно, что тут значит эта самая «А», но само неуместное словечко «Advance» попусту не мелькает.
Название, откровенно говоря, еще как к месту: FFTA2 буквально копирует первую часть, и отрицать очевидную преемственность было бы глупо. Дошло до смешного: разработчики перетащили боевую систему из оригинала один-в-один, не удосужившись даже прикрутить управление стилусом! Возможности DS здесь не используются вообще, игра с тем же успехом могла бы выйти на GBA (вероятно, это изначально и планировалось), но и там, скорее всего, не снискала бы особых почестей при подобном отсутствии заметных улучшений.
Геймплей по-прежнему состоит из получения шаблонных квестов (сюжетными запросто может оказаться заметно меньшая часть) и выполнения оных – как водится, силой. Битвы пошаговые, причем от честного распределения ходов из исходной Final Fantasy Tactics не осталось и следа: к примеру, приблизить свой следующий ход, отказавшись от каких-либо действий, никак не выйдет. Да и магия наколдовывается сразу же – по сравнению с оригинальной FFT из прошлого номера здесь не в пример меньше собственно тактики.
Эсперы из Final Fantasy XII возвращаются в FFTA2 под личиной видеороликов на оба экрана Nintendo DS.За развитием клана придется следить чуть ли не так же пристально, как за прокачкой каждого из персонажей.
Как и в первой Final Fantasy Tactics Advance, в сражениях неизменно присутствуют судьи и каждый раз налагают на команду героя новые ограничения: к примеру, могут запретить пользоваться черной магией или контратаками. В ответ игрок вправе выбрать себе и «возместительный» бонус на бой – к примеру, поднять характеристики выбранному классу или расе.
А уж классов тут много, больше полусотни. Простор для экспериментов огромен, шансы объять все в одном прохождении – ничтожны. Каждая раса склонна к определенному виду деятельности: белого мага, к примеру, из прирожденного воина (бангаа) никак не выйдет. Поэтому планировать боевую команду следует также исходя из расового состава.
Хорошим сюжетом FFTA2 похвалиться не сможет. «Мальчик при помощи магической книги переносится в волшебный мир Ивалис, где добрые аборигены принимают его в клан да обучают боевым премудростям», – слова, знакомые до боли, не так ли? Нет в The Sealed Grimoire и столь ожидаемого мультиплеера; использование Wi-Fi ограничивается лишь обменом предметами с друзьями. А графика, как можно видеть по скриншотам, все та же, что и четыре года назад. И это – при том, что DS вполне способна справиться с трехмерными декорациями. Выходит, что японские поклонники тактики вместо долгожданного продолжения получили этакий add-on к Final Fantasy Tactics Advance – глобально ничем от нее не отличающийся, с низкокалорийным сюжетом, но обилием новых профессий, способностей и заданий. И уже сейчас, задолго до американского и европейского анонсов игры, мы можем с огорчением констатировать: в лучшем случае из FFTA2 получится просто хорошая игра, но до статуса хита ей не дотянуться – ручки коротки.
1461 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy Tactics A2: The Sealed Grimoire] [12.04.2012] [Комментариев: 0]