Наверное, если некоему неосведомленному человеку, решившему ознакомиться с культовым сериалом Final Fantasy, заблагорассудится отыскать все продукты, выходившие под данным лейблом, он будет впечатлен цифрой в несколько десятков наименований. Еще сильнее тот самый человек удивится, осознав, что при этом на сегодняшний день вышло лишь 12 частей основной линейки и немного побочных ответвлений. Откуда же все эти десятки наименований? От страстной любви Square Enix к выпуску многочисленных римейков для всевозможных игровых консолей. Не миновала чаша сия и далеко не самую удачную четвертую часть, в свое время ставшую первопроходцем на 16-битной Super Nintendo. С тех пор история темного рыцаря Сесила, решившего податься в паладины, успела почтить своим присутствием PS one, WSC и GBA в виде лишь номинально отличающихся от оригинала портов. Время, однако, шло, и терпимая еще совсем недавно простенькая спрайтовая графика безнадежно устаревала – в отличие от «классического геймплея», который, вкупе с манящей меткой «Final Fantasy», и сегодня заставляет раскошеливаться фанатов жанра. Естественно, господа разработчики никак не могли пренебречь столь заманчивой перспективой, посему встречайте: Final Fantasy IV – в пятый раз, теперь на Nintendo DS.
Вспоминая об оригинале, следует в первую очередь отметить крайне слабый даже по меркам SNES уровень графики, что принято списывать на молодость тогдашней платформы: создатели игры не успели набраться достаточного опыта работы с ней. При этом все последовавшие порты визуально от предшественницы не отличались (либо эти различия были не слишком значительны). С FF IV для DS ситуация совершенно иная. С первых же секунд игрока очаровывает красивейший «силиконовый» ролик… И люди, знакомые с римейком Final Fantasy III, мгновенно ощущают дежавю, не покидающее на протяжении всей игры. Да, графика очень похожа, с поправкой на то, что FFIV демонстрирует все же чуть более высокий уровень. А это значит, что перед нами качественное 3D и гладкая анимация, и если бы не бросающиеся время от времени в глаза крупные пиксели, мы бы с полным правом назвали игру одним из самых визуально впечатляющих проектов на DS. Осматривать эти красоты предстоит под знакомую музыку Нобуо Уэмацу, зазвучавшую в новом качестве и по-прежнему отлично ведущую игру. Что касается знаменитой Theme of Love, то она обрела еще и вокал. Одним словом, саундтрек никаких нареканий не вызывает, как и озвучка, коей облагодетельствованы едва ли не все сюжетно важные сцены; стоит лишь понадеяться, что и на английском герои заговорят не менее выразительно.
Цифры в правом нижнем углу показывают, насколько вы продвинулись в исследовании данного участка подземелья. В процентах.Простенькая на первый взгляд математическая игра по-настоящему увлекает и заставляет забыть о необходимости срочно спасать мир.
Но, к сожалению, время хвалебных эпитетов подходит к концу, и речь предстоит повести о вещах не столь радостных, например, о сюжете. Конечно, делать какие-то выводы до релиза на Западе не слишком-то честно, однако и того, что можно понять без глубинных познаний японского, достаточно, чтобы дать простой прогноз: «ничего нового». Разумеется, найдутся люди, не знакомые с оригинальной FF IV, которые будут торопливо жать на кнопки ради «прохождения сюжета». Найдутся и ностальгирующие, способные в очередной раз умилиться, глядя на взаимоотношения Сесила и Розы, или посочувствовать бедняжке барду. Однако, как ни крути, даже по меркам своего времени сценарий FFIV выглядел по-детски простецким. Чего уж говорить, когда на дворе 2008 год, и на той же DS вовсю лютуют конкуренты? От обилия героев по-прежнему разбегаются глаза, да только живого человека не разглядеть ни в одном. И никакими заявлениями о нестареющих приемах не прикрыть замшелых штампов и предсказуемых сюжетных поворотов. И речь вовсе не о том, что-де, разработчикам стоило заново перекроить всю историю, но ожидать попыток причесать сюжетную линию и четче прописать героев мы были вправе. Увы, остается лишь сдерживать зевоту, в n-ный раз наблюдая борьбу клише Добра со штампом Зла.
Двадцать лет спустя
Это может показаться странным, но сиквелов, действительных продолжателей сюжета, в истории Final Fantasy совсем мало, а удачных среди них и того меньше. Четвертой части повезло: ее история получит развитие, но вот насколько успешным оно окажется – большой вопрос. Главным героем «второй серии», нареченной Final Fantasy IV After: Return to the Moon, назначен Теодор, сын Сесила и Розы. Цели, которые будет преследовать юноша, пока что скрываются, однако доподлинно известно, что на пути ему предстоит повстречать Каина, Ридию и других хорошо знакомых героев. Графика планируется в классическом двумерном стиле, свойственном первой половине 90-х, а боевая система унаследует традиции предшественницы. Правда, слишком радоваться нам с вами не стоит – выйдет игра лишь для мобильных телефонов, причем не целиком, а в виде нескольких эпизодов. Для тех же, кого это не смущает, хорошая новость: первый из них обещан полностью бесплатным!
Event Theater должен порадовать тех, кого хлебом не корми – дай только вновь и вновь смотреть сюжетные сценки из жизни бравых героев.Новый призываемый монстр Ридии – обаятельное существо по имени Потика, подменяющее хозяйку на поле боя и копящее силу по мере ваших успехов в мини-играх.
Собственно игровая составляющая также не претерпела существенных изменений, разве что вот: нижний экран DS целиком отдан под карту – отныне поиск нужных магазинов в крошечных городках упростился донельзя. Что касается подземелий, то там схемы местности дорисовываются по мере продвижения, а их главное достоинство – пиктограммы сундуков, опять же позволяющие сэкономить немало времени. Тем не менее, говорить о снижении сложности не приходится – нежелание копить уровни в японской версии запросто может окончиться плачевно. Немного усовершенствована система Active Time Battle: теперь все играющие увидят, как окрашивается линейка действия. Однако ее заполнения для начала действий недостаточно. Необходима еще и специальная подзарядка, и если простая займет долю секунды, то с использованием предмета и тем более магии придется подождать. В общем, и без того неторопливые сражения теперь длятся неприлично долго.
Каждый из героев на поле боя по-прежнему уникален. Появились и некоторые новые способности, однако увлекательности от этого не прибавилось – играется Final Fantasy IV ровно так же, как в 1991-м. В достоинства запишем возможность использовать умения ушедших из партии героев оставшимися персонажами. Также несколько скрашивают дело приятные мелочи, вроде бестиария, мини-игр и прочих бонусов в том же духе.
Но, несмотря на пессимистичный настрой последних двух абзацев, хотелось бы закончить на мажорной ноте: наконец-то наметилась тенденция Square Enix не просто портировать очередную Final Fantasy на новую платформу, но выпускать полноценные римейки. А они еще будут, не сомневайтесь. Спрос рождает предложение, ведь так?
Темный рыцарь Сесил......и его новая профессия – паладин!
994 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy IV] [12.04.2012] [Комментариев: 0]