Превью игры Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates
Побочные ответвления различных игровых сериалов – тема особая и заслуживающая отдельного внимания. Зачастую потенциал, не реализованный в основных эпизодах, раскрывается в дочерних проектах, выходящих под лейблом сериала. Для Final Fantasy таким ответвлением оказалась Crystal Chronicles, выпущенная для GameCube в 2003 году action-RPG. Самым интересным в этой игре был, без сомнений, многопользовательский режим на четырех человек. И вот четыре года спустя господа из Square Enix наконец явили миру (то есть, Японии) долгожданное продолжение, нареченное Ring of Fates.
Знатоки первой Crystal Chronicles с первого взгляда поймут, что действие Ring of Fates разворачивается в ином мире, нежели в оригинальной игре. Ядовитая атмосфера, вынуждавшая героев «Кристальных хроник» держаться рядом со спасительным артефактом, в «Кольце судеб» отсутствует начисто – и вряд ли найдется кто-либо, кто не поприветствует открывающуюся свободу передвижения. Впрочем, хоть мир в Ring of Fates и новый, населяющие его четыре расы нам давно знакомы.
Хотя в Ring of Fates бал правит мультиплеер, одиночная игра по сравнению с оригинальной Crystal Chronicles заметно похорошела. Лишь в ней раскрывается сюжет (мультиплеер его лишен), да и пользоваться уникальными особенностями всех рас учат именно там, закаляя игрока для последующих баталий плечом к плечу с компаньонами.
Повиснуть на боссе, мутузя его изо всех сил? – и свалиться в пропасть от первой же его атаки? Почему бы и нет! Ведь такие падения стоят персонажу лишь 10% здоровья.Герой носит с собой снадобья и эфиры, а также шесть магических сфер: огонь, лед, молнию, лечение, воскрешение и очищение. Изначальный максимум для большинства сфер – 10 штук.
Главный герой – мальчик по имени Юрий, живущий вместе с отцом и сестрой-близнецом в небольшой деревушке. Впрочем, не стоит пугаться: ребенком управлять предстоит не более четверти игры. По расовой принадлежности Юрий – Clavat (почти что человек), типичный воин, полезный в тесном бою, но не более того. Поэтому в партии имеются еще трое персонажей, и каждый хорош по-своему. Так, лучник (Selkie) и маг (Yuke) способны атаковать с расстояния; первому, вдобавок, доступен двойной прыжок, а второй умеет управлять энергией, извлекаемой из особых объектов. Но наиболее любопытна раса Lilty, представитель которой показался нам самым забавным персонажем в игре. Во-первых, он может создавать специальные горшки, при помощи которых можно передвигаться на дальние расстояния, а во-вторых, в определенных условиях он умеет создавать магические сферы. Ведь магия здесь служит не только для драки – сферы также необходимы для решения незамысловатых головоломок, на которые то и дело натыкаешься, прогуливаясь по подземельям. Также в Ring of Fates, как и в оригинальной Crystal Chronicles, присутствует возможность создавать магические комбо, повышая уровень заклятия (как, например, Fire – Fira – Firaga), при одновременном использовании одинаковых сфер несколькими персонажами. Комбинируя же разные, можно добиться интересных результатов – например, статусной магии Haste, хотя делать это в однопользовательском режиме несколько неудобно. Также магические сферы можно покупать в городе, как и обмундирование; выпадают они и из убитых монстров – вместе с деньгами и материалами для создания предметов. Управление командой незамысловато: кнопка «L» вмиг призовет всех персонажей к лидеру, а уж его вы вольны в любое время сменить.
Карта мира, как и в оригинальной Crystal Chronicles, неинтерактивна: можно лишь выбирать пункт назначения.Броня! Рогатый шлем! Благодаря «честной» экипировке внешний вид героев может измениться до неузнаваемости.
В целом игру нельзя назвать ни сложной, ни скучной, и, тем не менее, проходить ее в компании в разы удобнее и веселее. Во-первых, многопользовательский режим дает возможность самому выбирать расу и пол персонажа. Во-вторых, при одиночной игре AI неподконтрольных вам персонажей оставляет желать лучшего: они всегда следуют за лидером и не способны самостоятельно использовать магию, отчего становятся практически бесполезны на поле боя; а вот о живых соратниках такого не скажешь. В-третьих, удовольствие от игры в хорошей компании не идет ни в какое сравнение с прохождением в одиночку. Crystal Chronicles вообще была наиболее близкой к MMORPG офлайновой игрой; недостаток «массовости» в ней с лихвой восполнялся живым общением. То же самое можно сказать и про Ring of Fates – особенно в свете того, что столь ожидаемая возможность кооперативного прохождения через Nintendo Wi-Fi Connection в игре так и не была реализована. Любителям онлайна остается лишь уповать на анонсированную для Wii Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers, информация о которой пока еще крайне скудна.
Говоря о визуальной стороне Ring of Fates, нельзя не похвалить очень приличное для DS качество 3D-графики (хотя дизайн подземелий все же оставляет желать лучшего). Также стоит отметить, что при смене экипировки меняется и внешний облик персонажей; в нем нередко можно заметить ссылки на классические «профессии», известные всем знатокам сериала. Куми Таниока, сочинившая саундтрек к первой части «Кристальных хроник», вернулась в качестве композитора Ring of Fates – и по-прежнему не блещет. Впрочем, у звукового оформления есть для нас и приятный сюрприз: все сюжетно важные сценки озвучены. На втором экране приставки обычно отображается карта местности или инвентарь героя. Управление стилусом также достаточно органично вписывается в игру, так что можно сказать, что необыкновенные возможности Nintendo DS задействованы в полной мере.
После ознакомления с японской версией игры можно с уверенностью сказать, что Ring of Fates вышла яркой, красивой и динамичной; пусть не слишком продолжительной, но способной по-настоящему увлечь даже на короткое время. Главная же ее изюминка – столь редкая для DS возможность кооперативного прохождения – удалась на славу. И это заставляет нас с нетерпением ждать дня, когда Square Enix соблаговолит хотя бы объявить дату выхода Ring of Fates на английском языке.
Мицуру Камияма
«В сетевом режиме подземелья иногда подстраиваются под игроков: в них есть участки, которые меняются в зависимости от классов персонажей в команде. Так что, в принципе, возможно сделать команду из героев одного класса и все равно успешно пройти через все испытания, хотя мы и придумывали загадки, рассчитанные на специалистов разных профессий».
«Оригинальная Final Fantasy Crystal Chronicles задумывалась как проект, который бы задействовал совместимость GBA и GameCube. В случае с Ring of Fates у нас такой задачи не было, и хотя от мультиплеера мы не отказались, в одиночном режиме появился сюжет, как мы надеемся, довольно интересный. Но все же одна из ключевых идей, которой мы старались следовать, – это то, что игра должна сближать людей. Геймеры вместе проходят через испытания (В cетевом режиме. – Прим. ред.), и их дружба крепнет».
759 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates] [12.04.2012] [Комментариев: 0]