Больница. Вы можете любить симпатичных, всегда готовых нагнуться за подушкой или таблетками медсестер, однако сами больницы все равно будут казаться проклятым местом средоточия зла, демонов и мертвенно бледных девочек, что похищают людей и скармливают их зомби. Больница – обязательный атрибут первоклассных хорроров. Сделать «страшилку» без подобного заведения, все равно что снять фильм ужасов про зомби, но без зомби в кадре – получится либо шедевр, либо полный провал. Создатели Dementium: The Ward рисковать не стали. Внимательно изучили историю жанра, выписали самые интересные достижения известных его представителей, после чего объединили все собранное в одной игре и сделали… хоррор для Nintendo DS. Да не простой, а с видом от первого лица!
The Ward – яркий представитель современного поколения интерактивных «ужастиков». Презрев «устаревшие» условности жанра, вроде неторопливого повествования и утомительного исследования локаций с бэктрекингом после каждого сюжетного откровения, его создатели разделили историю на главы, а героя наделили всеми умениями пережившего колонизацию Марса морпеха. Никого не стесняясь, он колошматит изуродованных пациентов дубинками, стреляет в них из пистолета и кромсает бензопилой. По мере развития истории темп игры возрастает, монстры становятся если не страшнее, то изворотливее и сильнее, а «коридорность» локаций заставляет вспомнить японские dungeon crawler’ы. И все бы замечательно, если бы наш герой не страдал профессиональным недугом космодесантников: он не может работать двумя руками одновременно.
Примечательно
Примечательно, что изначально задумывался и мультиплеер, но позднее от этой идеи отказались, сославшись на необходимость уделить больше внимания как раз сюжету. В результате получилось вполне оригинально и, главное, увлекательно. Напряжение не ослабевает ни на секунду!
Порой фонарик все же стоит выключать. А еще лучше – вообще не расставаться с дубинкой и без устали рассекать ею воздух.Для экономии патронов, не палите вы во все, что движется. Вполне может быть, что перед вами безобидное видение. Впрочем, нет, лучше уж палите – целее будете.
Бегать и бояться!
Кромешная тьма. Время от времени коридор озаряется вспышкой, когда грозовое небо за окнами вспарывает молния. Что-то шевельнулось за койкой! Или показалось? Да нет, точно, будто кто-то поднялся и повернулся. Или все-таки померещилось? Можно взять фонарик и проверить – идет ли кто по нашу душу, или это просто разыгралась фантазия. Взять фонарик? Но если там и в самом деле крадется чудовище, времени выхватить оружие уже не останется! В этом – один из серьезнейших недостатков The Ward. Переключение между оружием и фонариком – не оригинальная идея, не ловкий ход, не интересная задумка. Это промах и просчет, и памятуя о примере той же Doom 3, заранее ясно: «спасибо» за него точно никто не скажет.
С освещением в The Ward дела обстоят совсем плохо – герой не видит ничего дальше двух метров от себя, причем эта мгла – вовсе не маскировка огрехов картинки, уловка разработчиков или инструмент дизайнера. Напротив, графический движок выше всяких похвал и заслуживает самых лестных отзывов, а хваленая «атмосфера» вмиг улетучивается, стоит лишь осознать, что противники все как один медлительные и неповоротливые, и куда удобнее носиться белкой от пазла к пазлу, нежели пугливо сверяться с картой и мандражировать перед каждым шагом навстречу неизведанному. Мгла – как еще один пинок: «Иди уже вперед, не сиди на месте, это игра для портативной консоли – в ней должно быть больше экшна!»
И экшна здесь действительно хватает. Но, однако, он не доминирует над «хоррором» – придется и решать головоломки, и читать разбросанные повсюду записки, постепенно восстанавливая общую картину событий. Создатели The Ward сделали свой выбор, нашли свой способ «напугать» игрока. И не прогадали. Ведь для портативного ужастика поблажки все же даются, и хотя назвать подобное отношение снисходительным не получится при всем желании, карманные страшилки все еще считаются диковинкой, и потому судить их, как очередной Silent Hill, нельзя.
Зато пожурить за управление можно. К счастью, The Ward и в этом плане выделяется не сильно: поворачивать камеру, используя стилус, было удобно всегда, ну а для действий предсказуемо припасены «шифты». К такой схеме управления быстро привыкаешь, она оказывается достаточно удобной в бою и не мешает в беготне по бесконечным коридорам больничного здания.
Загадки – традиционные, но это вовсе не значит, что они скучные. Решение, впрочем, находится моментально: осмотрите локацию, где-нибудь обязательно есть подсказка.Больница – плохое место, где жертвы экспериментов и неудачных операций так и норовят скушать живых людей.
Иногда они возвращаются...
Если сценарий игры предусматривает частые походы обратно, в давно исследованные комнаты, то обычно разработчики стараются как-то разнообразить это путешествие. Как – зависит от жанра. Однако в любом случае нетрудно составить список того, чего делать никак нельзя. Увы, похоже, как раз из этого «черного списка» создатели The Ward и выудили вторую неприятность игры – регулярно воскресающих противников. Нет, зомби не оживают после того, как их до второй смерти забили дубинкой. Их не нужно сжигать или связывать, чтобы они не шатались по коридорам. С ними просто ничего нельзя поделать: убили всех монстров, зачистили комнату, вышли, вернулись – встречайте старых знакомых! Это не превращает The Ward в игру на выживание, хотя и существенно прибавляет динамики – патроны-то не резиновые, их по углам никто заново не раскладывает, и рано или поздно отстреливаться будет нечем. Это не то чтобы особо портит общее впечатление – лишь делает прохождение немного некомфортным. Без перечисленных недостатков игра была бы шедевром, но и с ними она – отличный проект в непривычном для DS жанре. Отказывать себе в удовольствии побродить по жутким больничным палатам совсем не хочется.
Обрывочная история
История в Dementium: The Ward подается обрывочно. Не в диалогах, затянутом вступлении или красочных сюжетных роликах, но посредством всевозможных записок, надписей на стенах и стенаний маленькой девочки. Во вступительном ролике, если его можно так назвать, героя провозят на инвалидном кресле сквозь целый строй жанровых клише – эта прогулка сразу настораживает разборчивого игрока. На самом же деле история в The Ward действительно очень и очень интересная, и ближе к финалу, когда, по идее, все должно встать на свои места, создатели преподносят неожиданный сюрприз: вот вам знакомая женщина, а вот ее дочь, и сейчас вы узнаете, что же произошло на самом деле. Но – с одной оговоркой: это лишь финал эпизода, а никак не всей истории.
1378 Прочтений • [Превью игры Dementium: The Ward] [12.04.2012] [Комментариев: 0]