Square Soft не однажды пыталась как-то выделиться на фоне конкурентов: использовала своеобразную систему развития персонажей (Final Fantasy II), экспериментировала с созданием уникального нелинейного сюжета (Live A Live) и даже выпустила один из самых необычных консольных квестов девяностых (Another Mind).
Однако руководство Square Enix довольно быстро поняло, что эксперименты – это, конечно, хорошо, но игры, обладающие большим коммерческим потенциалом, лучше делать максимально понятными и предсказуемыми. Незаслуженно прославившись как компания, не способная ни на что, кроме как штамповать бесконечные выпуски Final Fantasy, Square Enix, тем не менее, не отказалась от создания по-настоящему оригинальных, а порой революционных ролевых игр. DS, изначально продвигавшаяся как консоль, где разработчики
смогли бы реализовать свои самые смелые идеи, оказалась идеальной платформой для возобновления «тактики эксперимента». В 2007-м появилась обласканная и критиками, и игроками Subarashiki Kono Sekai (The World Ends With You), год спустя – интересная смесь ролевой игры и квеста Sigma
Harmonics (по слухам, сейчас компания занята созданием сиквела), в 2009м – Nanashi no Game и наша сегодняшняя гостья Blood of Bahamut, совсем уж странная, особенно на фоне грандиозного успеха Dragon
Quest IX, попытка Square Enix создать игру со столь популярным нынче локальным мультиплеером на четыре персоны.
По ходу игры предстоит встретиться с дюжиной Гигантов, и некоторые из них наверняка покажутся вам смутно знакомымиБитва с каждым из Гигантов проходит по одному сценарию: подбираемся поближе, уничтожаем броню и, наконец, добираемся до уязвимого места исполина
Удивляет Blood of Bahamut уже с первых секунд. Начать стоит с того, что сюжета здесь (в ролевой новинке от Square Enix!), по сути, и нет. Игроку сообщают, что его задача – остановить атаку пробудившихся Гигантов на город, расположенный, как ни странно, на спине другого Гиганта. Откуда эти Гиганты взялись? Почему на их спинах люди строят города? Каким образом одними луками и мечами можно остановить этих каменных монстров, носящих горы на своих плечах? Посчитав, что этого недостаточно, чтобы запутать
игрока, разработчики решили сделать основной локацией конструкцию… довольно сложно поддающуюся описанию. В воздухе висят многоуровневые платформы («висят» – это всего лишь наше предположение, поскольку разглядеть, опираются эти платформы на что-либо или все-таки нет, не представляется возможным из-за густого тумана, застилающего весь игровой мир), связанные сетью порталов. При столь ограниченной свободе перемещения, не характерной, в общем-то, для RPG, игроку ничего не остается, кроме
как бегать туда-сюда по этим «островкам», избавляясь от толп материализующихся из воздуха врагов (Гиганты, оказывается, умеют не только ходить из стороны в сторону да изредка швыряться чем под руку попадет, но и призывать на подмогу разнообразных монстров помельче) и пытаться как-то сразить исполинских чудовищ. Вот, собственно, и вся игра. А поскольку Blood of Bahamut – RPG (хотя и совсем не похожая на привычные массовому игроку работы Square Enix), то в ней, конечно,
нашлось место и прокачке, и подбору экипировки. Более того – без особых проблем расправившись с первым Гигантом, вскоре сталкиваешься с насущной необходимостью переигрывать уже пройденные миссии ради получения новых уровней и возможности создать более мощное оружие.
Итак, Blood of Bahamut – это ролевая игра, причем с сильной примесью экшна, да еще и очевидно созданная с оглядкой на столь востребованный в последнее время мультиплеер на четырех человек, вошедший в моду с беспрецедентным успехом Monster Hunter. Правда, незаметно, чтобы от наличия этого самого многопользовательского режима игра хоть как-то выигрывала. Да, система миссий (иногда неприлично коротких) явно рассчитана на совместные забеги компании приятелей, а геймплей и впрямь предполагает
взаимодействие игроков для выполнения каких-то определенных задач. Но какого-то принципиального отличия между одиночным и кооперативным прохождением попросту нет. Судя по достаточно скромному старту Blood of Bahamut в Японии, не углядели особой прелести в совместном прохождении игры и заокеанские геймеры. С другой стороны, вышесказанное отнюдь не означает, будто бы Blood of Bahamut скучна. Не обладая какими-то выдающимися качествами в части сюжета или художественного исполнения, она может предложить
весьма затягивающий игровой процесс. Многие не согласятся с тем, что геймплей в RPG (особенно японской) может быть важнее и интереснее сюжета или персонажей, но именно так, похоже, обстоят дела, и это частично отражает ситуацию во всем жанре «подражаний Monster Hunter». Бесконечное кромсание врагов (вкупе с хорошо реализованным «стилусным» управлением, что достаточно редко для ролевых игр на DS) не предлагает ничего принципиально нового, но выстроен сам процесс весьма
удачно. Желания бросить игру после пары часов, во всяком случае, не появляется.
Think & Feel
Над Buraddo obu bahamuto (так Blood of Bahamut зовется на родине) трудилась интересная команда. Режиссурой занимались Мотому Торияма (режиссер Final Fantasy X-2, Final Fantasy XIII) и Таканари
Исияма (вместе с Ториямой писал сценарий FFXII: Revenant Wings, до этого колдовал над звуком Metal Gear Solid). За внешний вид игры в ответе Аири Ёсиока (дизайнер Final Fantasy XII). Наконец,
саундтрек написал Наоси Мизута, известный мелодиями к Parasite Eve II и Final Fantasy XI.
Дизайн огромных существ (на слово «монстр» в случае с Шивой никак не поворачивается язык) подчас впечатляет не на шутку
Напоследок – о бесспорном достоинстве игры. В этом году Square Enix уже показала, сколько можно выжать из графического процессора Nintendo DS. И «Кровь Бахамута» только подтверждает умение программистов компании обращаться с железом портативной консоли. Игра выглядит просто здорово, а взаимодействие и небольших моделей игроков, и огромных тел Гигантов (их модели впечатляют особенно) производит эффект не меньший, чем Shadow
of the Colossus на PlayStation 2. Стоит, правда, тут же оговориться: несмотря на определенное внешнее и идейное сходство, той особой изящности художественного исполнения, присущей незабываемому творению Team Ico, здесь, к сожалению, не найти.
Игра поступила в продажу в Японии в начале августа, а мы до сих пор не знаем, собирается ли Square Enix выпустить ее на английском языке. Политика компании в отношении локализаций куда более снисходительна к англоговорящим игрокам, чем у той же Bandai Namco. Однако сравнительно слабые продажи игры на родине заставляют усомниться в вероятности западного релиза. Как бы то ни было, будем надеяться, что компания не лишит заокеанских игроков возможности оценить этот далеко не самый успешный, но, безусловно,
интересный и необычный эксперимент.
Заслуги
За свою долгую историю Square успела выпустить немало по-настоящему оригинальных и необычных игр. Например, Hanjuku Hero стала одной из первой консольных стратегий в (условно) реальном времени. Уже упомянутая Live A Live отличилась уникальным построением сюжета: 7 глав, действие которых разворачивалось то в доисторическую эпоху, то в Древнем Китае, то на Диком Западе, то в космосе, можно было проходить в каком угодно порядке. В Rudra no Hiho, основанной на индийской мифологии, игрокам
предлагалось самим конструировать заклинания, используя слоговую азбуку катакану. А в конце девяностых издательство отметилось двумя крайне своеобразными играми: экспериментальным шутером iS – internal section и квестом Another Mind, где игроку предстояло стать «вторым сознанием» школьницы Хитоми Хаямы. Наконец, благодаря стараниям разработчиков Front Mission, жанр тактических RPG обогатился Blue Wing Blitz, посвященной воздушным боям. Отрадно, что и сейчас Square Enix не
ушла с головой в мейнстрим и вкладывает деньги в создание пусть и не особенно успешных, но безусловно интересных и нетипичных игр.
1282 Прочтений • [Превью игры Blood of Bahamut] [12.04.2012] [Комментариев: 0]