Наши догадки из июньского превью подтвердились на все сто процентов: однозначно оценить WET оказалось сложно. Так же сложно, как, например, вытерпеть вокальные потуги двух играющих в The Beatles: Rock Band соседей.
WET можно назвать «игрой-протестом» разработчиков из A2M (Artificial Mind & Movement). Студии уже семнадцать лет, а девяносто процентов ее послужного списка составляют дрянные поделки по мотивам мультфильмов. Остальные десять – это «младшие версии» игр вроде Lord of the Rings: Conquest или Mercenaries
2и такие убийственные вещи, как Power Rangers: Super Legends или Jersey Devil. Устав от мультяшных кривляний и низкопробщины, сделанной для галочки, они с помпой, с вызовом бросают в толпу громкую и чуточку скандальную разработку. Кому-то она прилетит прямо в лицо, что гарантирует негативные впечатления, а кто-то, наоборот, оценит агрессию и амбиции A2M. Игра должна была выйти еще два года назад, в 2007-м, но из-за проволочек в процессе разработки издатель (Activision) отказался иметь
с ней дело, и WET на некоторое время пропала с видеоигровых радаров. А когда объявилась, ею мало кто интересовался. Если бы не оригинальные рекламные ролики (ключевые слова для поиска: «shot at love» и «lovestruck-dead»), властно смотрящая на нас с обложки девица вообще могла остаться без внимания. А такую лучше не злить.
Руби вынужденно поучаствует в гладиаторских боях. Но, судя по всему, ей это только в радостьБюджета бы игре побольше, и эта сцена обязательно превратилась бы в мини-шедевр
Главная героиня, Руби Мэлон, – своего рода коллаж из классических женских персонажей видеоигр. Она ловкая, как Лара Кофт, жестокая, как Рэйн, и так же любит оружие, как Джули из Heavy Metal FAKK2. А еще она обожает выпивку не меньше Джима Моррисона (этот уже не из игры, а из группы The Doors; скончался в 1971-м) и ругается матом не хуже персонажей
фильмов Гая Ричи и Квентина Тарантино. Последнее – вообще любимое занятие здешних бандитов: все диалоги тут в считанные секунды сводятся к цветистым многоэтажным оскорблениям с последующими тяжкими телесными. Кстати, Тарантино был упомянут не просто так. Его дилогия «Убить Билла», очевидно, немало вдохновила A2M: характер и профессия у Руби точь-в-точь как у Невесты, персонажи – словно на подбор, все фрики и уроды, происходящее на экране не лишено китчевости (и это еще мягко сказано),
а крови и трупов тут ничуть не меньше, чем в кино. Если ко всему эту прибавить стилистику грайндхауса, дешевых безвкусных «фильмов сдвоенного показа» середины восьмидесятых, с этой их грязной пленкой, рекламой посреди сеанса и хрипящим звуком, то о WET может сложиться как раз верное впечатление – как о безбашенной кровавой клоунаде на стыке блокбастера и трэша с намеренно взвинченным градусом идиотизма.
Например, сюжетная линия. Немолодой Уильям Экерс отрывает главную героиню от любимого занятия (а именно: пить виски в переоборудованном под убежище фюзеляже и отстреливать скорпионов), чтобы дать важное задание: доставить из Гонконга непослушного сына, который окончательно отбился от отцовских рук и вознамерился завладеть всем азиатским рынком наркоторговли. Успешно выполнив задание (сократив население города примерно на четверть), Руби становится свидетелем сложных взаимоотношений между отцом и сыном: второго
просто обезглавливают. Выясняется, что заказчик на самом деле не старик Экерс (проверяйте работодателя!), а самый настоящий конкурент по бандитскому бизнесу, Руперт Пеллам. Так что теперь за Руби гоняются люди обоих мафиозных боссов. Чтобы спасти свою шкуру и подпортить парочку (сотен? тысяч?) чужих, нам предстоит встретиться с такими колоритными персонажами, как бандит Крысеныш, знаток истории Кафка Дворак, карлик по кличке Пытатель и так далее. К сожалению, безумства в повествование они привносят меньше, чем
хотелось бы – про некоторых забывают, единожды наведя на них камеру, другие появляются только для того, чтобы десять секунд спустя упасть с простреленной башкой. Всем ясно, что Руби Мэлон тут главная, но настолько наплевательское отношение к второстепенным персонажам игре в целом на пользу не пошло. А вот финалу – очень даже, он получился просто шикарным.
Свинцовая диета
Согласно модным тенденциям в жанре, Руби может самосовершенствоваться по ходу игры. За каждое стильное убийство ей начисляют очки, так смешно всплывающие над головой убитого, которые можно потратить на покупку новых умений (стрельба во время спуска по рампе, стрельба с карниза, отталкивание от противника в прыжке и т.д.) и улучшение оружия (убойная сила, вместительность магазина, дальность). Юмор в том, что чем дальше, тем «толще» становятся противники, и чтобы не всаживать в каждого по целой обойме,
приходится покупать апгрейды в погоне за соблюдением баланса сил. Вот и получается, что «убойнее» пушка, по сути, не становится: сколько хватало противникам пулевых отверстий для успокоения в начале игры, столько же понадобится и к финалу.
В динамике это выглядит не так стильно, как на картинке. Зато убитые враги красиво растворяются в воздухе, словно краска в водеВ первой главе Руби должна выкрасть сейф с сердцем внутри. Человеческим. Вспоминаем фильм «Адреналин». Да-да, того же поля ягодка
Если же забыть об истории (что сделать довольно легко), остается чистый экшн. Формула идеального, по мнению А2М, боевика выглядит следующим образом: «стрельба + ближний бой + акробатика = успех». Первый компонент выполнен на «отлично». Разработчики обогатили WET подзабытым ныне приемом замедления времени, включающимся каждый раз, когда Руби в прыжке нажимает на курок, отчего игра приобретает легкие ностальгические нотки Max
Payne и Stranglehold. С другим ингредиентом гремучего коктейля, рукопашными схватками, вышла небольшая промашка: героиня обучена одной-единственной связке ударов, модернизации не подлежащей, – этого достаточно, чтобы отогнать подобравшихся слишком близко врагов, но маловато для услады маэстро геймера. Третий же пункт вызывает больше всего споров.
Умение Руби преодолевать земное притяжение включает в себя бег по стенам, скольжения на коленях, раскачивание на балках и затяжные прыжки во все возможные стороны. И пока мы совершаем все эти действия, чтобы эффектнее расправиться с врагами, все прекрасно, весело и разнообразно. То, что в воздухе Руби проводит чуть ли не половину игры, – скорее комплимент, нежели порицание. А вот когда дизайнеры уровней заставляют нас притворяться Принцем Персии и скакать по расположенным абы как уступам, стенам и перилам,
радость быстро сменяется раздражением. WET – слишком грубая и неотесанная игра, поэтому здешняя акробатика лишена легкости и ритмичности любого из выпусков Prince of Persia.
И, раз уж мы заговорили о недостатках: с любовью к восьмидесятым разработчики явно переборщили, включив в WET такой пережиток прошлого, как «арены». То и дело Руби попадает в западню, из которой предполагается один классический выход: перебив всех и заблокировав точки респауна. Вот, оказывается, что имели в виду разработчики, когда говорили об уровнях «как в скейтерском парке, только с пальбой». Лучше бы они этого не делали. Во всяком случае, не так часто. Эти усилия, на наш
взгляд, следовало бы направить на попытки разнообразить противников и оружие (грубо говоря, и того и другого во всей игре всего четыре вида), улучшить анимацию и облагородить кое-какие совсем уж халтурные уровни.
СЕКРЕТ!
За найденные механические игрушки игрок награждается концепт-артами персонажей и уровней, краткими сведениями о действующих лицах и – самое главное – музыкальными треками, которые можно прослушать в местном проигрывателе.
Можно стрелять с двух рук одновременно: одна цель захватывается автоматически, другую выбираешь прицелом с помощью правого аналогаО да, это дело Руби любит. Только глотнув горячительного (судя по бутылке, Jack Daniel’s), она восстанавливает здоровье
Но если вы подумали, что вот сейчас-то наконец начнется оголтелая критика, то зря. К счастью для нас, у А2М нашлась пара трюков, которыми они более-менее успешно разнообразили свой, не побоимся этого слова, нетривиальный экшн. Большинство – QTE-сценки, ведение огня из стационарной турели, уклонение от летящих обломков – позаимствованы из других игр. Не осталась без внимания даже такая подзабытая классика, как No
One Lives Forever, где тоже предлагалось расстреливать врагов, находясь на высоте нескольких тысяч метров. Но среди всех этих раскланиваний самыми сочными оказываются эпизоды, когда героиня в кровавом угаре рубит всех направо и налево и когда она прыгает по крышам мчащихся по хайвею автомобилей.
Итак. Руби очень не нравится, когда ей в глаза летят брызги чужой крови: в такие (определенные сценарием) моменты она впадает в бешенство, бегает и размахивает мечом в два раза быстрее, а весь мир окрашивается в черно-красные тона, повсеместно расцвечиваясь белыми – артериальными и венозными – всплесками. Красиво, стильно и напоминает killer7, «Город грехов»
и вступительный ролик Street Fighter IV одновременно. Приступы случаются строго по расписанию, ограниченное число раз, и никакой волшебной кнопки для «активации режима» не предусмотрено. Тут разработчики явно схитрили – «кровавые» уровни смоделированы куда проще, но из-за дикой раскраски этого попросту не замечаешь.
B-b-b-bird is a word
За что A2M нужно похвалить особо, так это за отменное музыкальное сопровождение ко всему тому беспределу, что они напрограммировали. Многие треки были сочинены композитором Брайаном ЛеБартоном и записаны с помощью приглашенных музыкантов-сессионщиков, среди которых оказались и Карла Азар, работавший с группой Autolux, и Джон Фрусчианте. Разработчики не обманули, когда обещали «музыку, вдохновленную семидесятыми». Постучим ложкой по столу: надо было не скромничать, а помянуть уж заодно и пятидесятые
с шестидесятыми. В диком музыкальном коктейле WET смешались рокабилли и сёрф-рок пятидесятых, гаражный рок шестидесятых, психобилли и панк поздних семидесятых. Среди групп, принявших участие в составлении саундтрека, засветились The Hypnophonics, The Chop Tops, The Arkhams и другие. Примерно из этих же источников Тарантино выбирает музыку для своих фильмов. И кстати. Помимо ретро-хулиганства, во время игры будет звучать оригинальная музыка в духе Энни Морриконе, чьи произведения вы наверняка
не раз слышали в спагетти-вестернах Серджио Леоне.
Что до погонь на автостраде, то они – «всего лишь» очень динамичные, хорошо срежиссированы и здорово напоминают известную сцену погони из фильма «Матрица: Перезагрузка». И это, пожалуй, лучшая похвала.
Очень жаль, что оценить все аспекты WET столь же высоко не получится при всем желании: слишком очевидны и значительны недоработки, хорошо виден недостаток бюджета. И даже голоса Элизы Душку (она, наверное, за всю свою карьеру не материлась так много) и Малкольма Макдауэлла не в состоянии вытянуть проект на более высокий уровень. WET – это хорошая игра, сработанная на скорую руку. Чтобы насладиться ею, нужно выполнить два условия: ухватить за хвост бешеный темп, навязанный разработчиками,
и ни в коем случае не относиться к происходящему по ту сторону экрана слишком серьезно. Если сумеете – Руби Мэлон лично гарантирует, что скучно не будет.
Кросс-обзор
Юрий Левандовский: Если вам нравится стилистика трэш-кино и соответствующие сюжеты, постоянные погони, перестрелки, взрывающиеся машины, крутая главная героиня и отсутствие перезарядки у револьверов, это игра для вас. Идеально попадая в свою целевую аудиторию, WET влюбляет и заставляет закрыть глаза на разливанное море недостатков, которые в ней, безусловно, есть.
Александр Устинов: При всех своих многочисленных недостатках Wet не раздражает, и его хочется пройти до конца. Безмозглое и отвязное развлечение на пару вечеров, когда заморачиваться чем-то серьезным не хочется. Постреляли, посмеялись над парой шуток и трэшовостью, получили удовольствие. А другого порой и не нужно.
Сергей Цилюрик: Как я уже писал в «Слове команды», главным разочарованием Wet для меня стала пустышка Руби. Да и вообще сценарий в целом. Прошел игру за пару вечеров, получил удовольствие да и закинул на дальнюю полку. Как и Stranglehold, Wet не дотягивает до уровня лучших шутеров со slo-mo, к которым я по-прежнему отношу 10000 Bullets, одно из главных откровений предыдущего поколения.
Степан Чечулин: Wet могла бы получиться выдающейся игрой, если бы авторы позаботились о деталях и проявили чуть больше фантазии. Но она смело выкладывает все козыри на первых трех-четырех уровнях, после чего начинается безыдейный бег по кругу. Так что до финала добираться не особо и хочется.
1519 Прочтений • [Обзор игры WET] [11.04.2012] [Комментариев: 0]