На уровне сложности Easy раскидать окруживших героя противников довольно-таки просто. На Normal уже могут возникнуть трудности, ну а на Hard в такие засады лучше вообще не попадать.
Игры компании Koei часто встречают с предубеждением, обвиняя разработчиков в самокопировании, а их проекты называя слишком похожими и устаревшими. На самом же деле, Koei – еще один пример консерваторов от мира видеоигр, с опаской относящихся к новым консолям, но всегда знающих, чем порадовать фэнбазу Dynasty и Samurai Warriors. Так, ни для кого не секрет, что Warriors Orochi интересна прежде всего тем, кто прошел эпоху PS2 бок о бок с китайскими и японскими воинами. И чтобы подвести итог работы последних пяти лет, разработчики преподносят мешанину из двух вселенных, со знакомыми и полюбившимися героями, новыми злодеями и облегченной игровой системой – чтобы и весело, и интересно, и надолго.
Согласно сюжету, могучий демон Ороти создал свой мир, куда перенес легендарных воинов Китая и Японии. Желая таким образом выяснить, кто же из них круче, он создал собственную армию и заставил примкнуть к своим рядам сильнейших героев двух эпох. Те же, кто сражаться на стороне зла отказался, быстро смекнули, что сводить старые счеты друг с другом при таком раскладе не с руки и неплохо было бы объединиться в одну «армию сопротивления», чтобы побороть злодея и найти способ вернуться в свой мир.
Тадакацу Хонда – секретный персонаж, открыть которого можно, выполнив дополнительные задания в миссиях 7-Х. Придется хорошо постараться, чтобы впечатлить его и убедить присоединиться к армии сопротивления.Первое время Нобунагу ошибочно принимают за Цао Цао. Властный «повелитель демонов» относится к этому на удивление спокойно, но Цао Цао все же решает разыскать – надо же посмотреть, кто он такой и как его можно использовать.
На выбор предлагается четыре сюжетных линии: Wu, Wei, Shu и Samurai Warriors. Это не значит, что, допустим, у самураев будут доступны только герои их сериала. Совсем наоборот – многие «японские» персонажи вообще не встречаются в этом сценарии, потому как равномерно распределены между тремя другими. Всего доступны 77 бойцов, среди которых можно встретить всех общепризнанных фаворитов, вроде Lu Bu и Okuni или сестер Xiao и Da Qiao. Каждый персонаж имеет свою специализацию, накапливает уровни, получает навыки и новое оружие. В то же время, именно в системе развития персонажей и заключен один из досаднейших просчетов Warriors Orochi. Во-первых, все завербованные по мере прохождения герои обязательно окажутся зелеными новичками первого уровня. Неважно, что когда-то они сражались как высокоуровневые боги войны – когда настанет время присоединиться, они все позабудут, растеряют оружие и навыки и попросят научить всему заново. Досадно. Во-вторых, использовать уже прокачанных героев из других сценариев нельзя. Пройдете – тогда пожалуйста, а до тех пор извольте потерпеть.
Objection!
Неприятно это осознавать, но версия для Xbox 360 страдает от пусть и не фатальных, но заметных технических недоработок. Так, поскольку численность вражеской армии возросла за счет нового вида воинов – демонов Ороти, потасовки в некоторых миссиях оказываются настолько многолюдными, что герой порой просто теряется из виду. Впрочем, беда совсем в другом – если на PS2 это не так заметно, то на Xbox 360 частота смены кадров периодически проседает, что порой вызывает серьезные неудобства. И, к сожалению, качество графики оправданием тут служить никак не может. Визуальные различия между двумя версиями, разумеется, есть, но не настолько серьезные. Всему виной – обросший сталактитами древний движок прошлого поколения.
Лошадь можно позвать в любое время, просто нажав select. Однако если требуется хороший скакун, способный быстро домчать до другого конца карты, рекомендуется «одолжить» подходящего у противника.Мицунари Исида сразу выступает на стороне злодеев. В истории Warriors Orochi он не играет особой роли и появляется скорее как эпизодический персонаж.
Новые навыки герои получают, выполняя определенные задания на уровне. Чаще всего требуется сократить численность вражеской армии на сотню-другую голов, причем за первую же минуту игры. С оружием проще – оно либо отнимается у побежденных офицеров, либо находится в разбитых ящиках. В Warriors Orochi представлена весьма своеобразная система «крафтинга», то есть изготовления собственного оружия. На первый взгляд она может показаться примитивной, но пользу, тем не менее, приносит существенную. Процесс выглядит следующим образом: сначала выбирается основной клинок, затем тот, чьи свойства вы хотите ему привить. Так как валюту для демонического мира придумывать не стали, в качестве платы за труд принимаются те же очки опыта, что тратятся и на прокачку персонажей. Во время изготовления нового оружия можно выбрать дополнительные действия, вроде расширения слотов для навыков и увеличения показателя атаки. Поскольку инвентарь героев ограничен, рекомендуется после каждой миссии отправляться в кузницу и выковывать из всех заработанных мечей один, зато мощный. Такой, чтобы все вражины от одного лишь страха штабелями укладывались!
Другой особенностью Warriors Orochi стала возможность мгновенно переключаться между тремя персонажами, выбранными перед началом миссии. Управляет игрок только одним воином, но стоит нажать на нужную кнопку, как на его месте появляется другой. Без задержек, подгрузок, подвисаний и необходимости заново начинать комбо-серию; все равно что тот же герой, только в новом наряде да с новеньким боевым стилем. Чтобы хоть как-то оправдать разрушительную мощь системы «три воинствующих демона в одном», создатели убрали необходимость следовать сценарию на картах и существенно занизили значимость сопутствующих событий. Вместо этого игроку теперь предстоит прорубаться через сотни одинаковых с лица демонических прислужников (некоторые из которых подозрительно напоминают синекожих зомби), через каждые две минуты сталкиваясь с их предводителями. Фактически, большинство миссий теперь можно просто «пробежать», отыскав на карте вражеского генерала и хорошенько ему накостыляв (именно за это мы отругали в свое время Devil Kings). Эта тактика не оправдывается только единожды – во время финального сражения с Ороти, когда у ворот его цитадели срабатывает триггер, из-за чего неожиданно материализуется особый персонаж (смерть которого приводит к поражению) и сломя голову несется бить босса в одиночку. Разумеется, погибает он в первые же секунды. Поэтому для прохождения последней миссии приходится выполнять все поручения на карте, чтобы в следующий раз прийти к последнему боссу уже с десятком крепких офицеров, способных защитить тщедушного камикадзе. Эта миссия служит своеобразным напоминанием игроку, заставляет оглянуться назад и подумать: а нет ли здесь чего-нибудь еще, что я мог в спешке пропустить? Ведь возвращаясь время от времени к началу, меняя состав команды и выполняя различные задания, можно открыть столько всевозможных бонусов, что хватило бы на небольшое дополнение, за которое Koei на этот раз не просит дополнительных денег.
Аудио
В аудиочасти тоже не все гладко. Например, непонятно, зачем понадобилось с нуля переозвучивать персонажей, если все боевые кличи и комментарии остались прежними. Так, вместо надменного и неторопливого «It’s just that simple», Нобунага разбрасывается какой-то неразборчивой скороговоркой. Для чего надо было менять интонацию и выражение, если тот же Нобунага из-за этого выглядит уже не столь властным и самоуверенным командиром?
1350 Прочтений • [Обзор игры Warriors Orochi] [11.04.2012] [Комментариев: 0]