На далеком острове, где нет календаря, жили-были… пиньяты – чудо-звери из цветной бумаги. Жили и горя не знали, пока какой-то злоумышленник не попытался все испортить. Кто помешает негодяю осуществить задуманное? Только отважный садовник!
В наше неспокойное время, когда космические корабли пришельцев бороздят просторы галактики, сумасшедшие диктаторы все как один грезят мировым господством, а биологическое оружие то и дело выходит из-под контроля выдумавших его ученых, мало кто вспоминает о простых трудолюбивых садовниках, дни напролет вскапывающих грядки под палящими лучами летнего солнца. Разве что английская студия Rare нет-нет да и пытается привлечь наше с вами внимание к представителям этой почтеннейшей профессии. Пару лет назад созданная
усилиями англичан оригинальная Viva Pinata неожиданно добилась большой популярности среди владельцев Xbox 360 – хоть и не предполагала, в пику модным веяниям, потоков крови и возможности убить всех и вся. Теперь настал черед Viva Pinata: Trouble in Paradise – игры, которую, как и прошлое творение Rare, можно смело рекомендовать
всем тем, кто, устав от стрельбы и насилия, желает посвятить свободное время исключительно созиданию. Выжженные ядерными бомбардировками планеты здесь заменит небольшой, но вполне достаточный для творческого самовыражения участок земли, а взамен гранат и плазменных винтовок последних моделей вам предложат старую лейку и потрепанную, но все еще пригодную для трудов праведных лопату. Пакетик с семенами газонной травы придаст первоначальному арсеналу законченный вид. Кажется, не слишком-то щедрое предложение? И
все же советуем соглашаться не раздумывая. Принять участие в каком-нибудь глобальном конфликте вы успеете еще не раз, и не два. А вот редкие породы пиньят ждать не станут – отправятся на соседнюю делянку, и поминай как звали.
Встроенная «мини-игра наперегонки» большой любовью среди ценителей Viva Pinata не пользуется, но с задачей «развлечься и передохнуть» вполне справляется.Внешне все пиньяты походят на вполне реальных представителей земной фауны, но при этом каждый вид имеет специальное «конфетное» название – например, «кренделиска».
Свет, камера, мотор!
В Trouble in Paradise, среди прочего, появилась поддержка веб-камеры Xbox Live Vision, благодаря которой вы можете получить доступ к функции Pinata Vision. Последняя работает по принципу, который некоторые из вас уже, вероятно, опробовали в Eye
of Judgment для PS3. «Показав» игре специальную карточку с изображением пиньяты и зашифрованным кодом, вы можете пополнить пиньятой с картинки свой собственный зоопарк – либо получить доступ к контенту, до того спрятанному в недрах игры. Необходимые картинки не нужно покупать отдельно – достаточно скачать с официального сайта (а по одной случайной карте и вовсе вложено в каждую коробку с игрой). Кроме того, функция Pinata Vision может работать в одной связке с виртуальной фотокамерой –
еще одним новшеством Trouble in Paradise – это наверняка пригодится, если другие игроки захотят получить доступ к одной из раздобытых вами экзотических пиньят. Наконец, карточки и система Pinata Vision должны стать краеугольными камнями в PR-кампаниях по продвижению проекта через интернет-сайты и профильные журналы. Любопытно, получит ли эта
функция хоть какое-то распространение в нашей стране?
Если уж начистоту, Trouble in Paradise трудно назвать полноценным продолжением: ни одного глобального нововведения нам так и не удалось заметить, а вот технических улучшений по мелочам хоть отбавляй. Разумеется, базовая механика игрового процесса осталась практически нетронутой – и те, кто уже знаком с первой Viva Pinata,
быстро почувствуют себя в новом садике как дома. Исходные данные просты – есть уже упомянутые участок (ему, по мере накопления вами опыта, предстоит заметно увеличиться в размерах), лейка, лопата и пакет с семенами. Есть возможность заняться выращиванием разнообразных цветов, деревьев, а также плодовых и овощных культур. И есть пиньяты – смешные создания из цветной бумаги, которых нужно во что бы то ни стало заманить в сад и убедить остаться, из диких зверей по доброй воле превратиться в
домашних любимцев. Все пиньяты – а их насчитывается несколько десятков разновидностей – отличаются непредсказуемым и капризным нравом. Всем подавай что-то свое, будь то редкий овощ или нескучные соседи, и только уютный дом для выращивания будущего потомства потребуется каждому виду зверушек. Но это все потом, сперва предстоит создать условия для посещения именно вашего сада той или иной животинкой. Кого-то заинтересует клумба с ромашками, кого-то – просторный водоем, а кому и вовсе
подавай песочницу. И, в конечном счете, только от вашей сообразительности (или, если угодно, «работы с источниками») будет зависеть, получат ли пиньяты то, что им нужно. Конечно, без подсказок дело не обходится, но подсказки далеко не всегда заполняют «пробелы познания», и потому всецело полагаться на них не стоит – всегда, абсолютно всегда есть что-то или кто-то, чьим изучением наука пиньятология пока не занималась; а во что-то пиньятоведы и вовсе не верят, опрометчиво относя упоминания
о какой-нибудь невиданной зверушке (не коняшке и не лягушке) к области легенд и сказок. Впрочем, сообразить, что тут к чему, еще полдела. Успеть везде и всюду, особенно после того, как ваши крошечные шесть соток превратятся в полноразмерный природный заповедник – вот едва ли не самая трудная задача. Посадить, полить, собрать урожай, продать, спроектировать, построить, отремонтировать, вылечить, спарить, дать имя, защитить, поймать, отправить по почте… Каждый виртуальный рабочий день в Trouble
in Paradise – настоящий калейдоскоп событий: незначительных, но в сумме крайне важных для всеобщего довольства и процветания.
Четыре курсора на экране – не блажь, а производственная необходимость. Думаете, легко вывести лазоревую лисицу?Все-таки фотографировать зевающих бегемотиков – одно удовольствие!
…Довольства и процветания пиньят – которые были, есть и навеки останутся главными звездами Viva Pinata и ее продолжения. Мы уже упомянули, что пиньяты в игре весьма разнообразны: к тем, что куролесили на наших участках раньше, прибавилось еще около трех десятков совершенно новых пород. Уже привычные шмели, воробьи и лисы теперь делят владения с яками, крабами и прочими гориллами, а игроку, в свою очередь, придется изрядно потрудиться, чтобы избежать межвидовых конфликтов на вверенной
его попечению территории. К слову, разработчики что-то там нахимичили с искусственным интеллектом уже известных ранее пиньят, потому предупреждаем заранее – без сюрпризов дело совершенно точно не обойдется. Ну и примирить разноцветных «ветеранов» с не менее яркими новичками тоже будет задачей не из простых. Допустим, вы нашли способ поселить в саду и лису, и зайца. Но как поступить, когда в гости заявятся бумажный олень и бумажный тигр, причем второй тут же попытается порвать
первого на карамельки и ими же закусить? Волей-неволей пускаешься на уловки и хитрости, выискивая окольные пути для достижения цели. Между прочим, заняться зоологической дипломатией в Trouble in Paradise предстоит уже на ранних этапах – в отличие от предшественницы, сиквел не тратит времени на чересчур долгое вступление, и уже на стадии
обучения вынуждает вас делать самостоятельные шаги и принимать решения на свой страх и риск. Ужесточение правил легко объяснить. Если раньше вы начинали восхождение к вершинам садовой славы на пустом куске невозделанной земли и учились элементарным вещам, вроде посадки травы и выкапывания ямок, то теперь ваше землевладение уже с первых секунд служит домом для пары разновидностей пиньят – да и новые посетители не заставят себя долго ждать.
Слоны и крокодилы Глобальной сети
Реализация многопользовательского режима в оригинальной Viva Pinata оставляла желать много большего – фактически двух игроков заставляли вдвоем управлять одним курсором, что чаще мешало, чем способствовало плодотворному сотрудничеству. В Trouble in Paradise механизм совместной деятельности продуман не в пример лучше, да и
собственно режим стал заметно масштабнее, так как допускает участие уже четырех пользователей одновременно, каждый из которых получает известный простор для творческой деятельности в границах общей территории. К слову, играть в общем саду с друзьями через Xbox Live хоть и очень весело, но совершенно необязательно – при отсутствии доступа к Сети можно возделывать локальный огород вдвоем (втроем и вчетвером) и бок о бок на одной консоли. Сам сад считается собственностью того пользователя, который выступает
инициатором совместного прохождения, тогда как остальные игроки становятся своего рода «гостями» на чужом участке, но с личным курсором, полным набором всех необходимых инструментов и неограниченными (с позволения хозяина) возможностями для самовыражения. Кроме того, приглашенный игрок может в любой момент покинуть чужой сад (сохранив все добытые деньги и достижения, включая «уровень прокачки» для собственных нужд) и вновь туда вернуться – общему делу это нисколько не повредит. Гибкая
система настроек хоста позволяет очень многое как запретить («Вы здесь на экскурсии и яблоки тырить я никому не позволю!»), так и дозволить («Ребят, мне надо с собакой погулять и хлеба купить, поспаривайте тут пока бегемотов, я скоро!»). До того дошел прогресс, что, в принципе, для полноценной игры собственный сад вам вовсе и не обязателен – все и вся можно увидеть и попробовать в онлайне, ни на минуту не оставаясь в одиночестве.
К тому же перед вами вскоре появятся и новые задачи-квесты: в отдаленных уголках то и дело организуются вечеринки, куда требуется отправлять самых счастливых пиньят. А еще лучше не только счастливых, но и экзотичных. С первыми все более или менее понятно (повышенное внимание, хорошее кормление и потакание всем мелким прихотям доверившегося вам питомца). Со вторыми поможет справиться краткое практическое занятие в начале, немного логики и собственные опыты на поприще звероловства пополам с усидчивостью.
Выяснить, где водится нужный зверек (да-да, теперь можно покидать свой сад и отправляться на охоту самолично), купить ловушку, правильно выбрать приманку, привлечь внимание нужной пиньяты и отпугнуть всех прочих, поймать, а после еще и обеспечить ее всем необходимым для полноценного существования – вот вам еще целый список для повседневных хлопот. И не забудьте, что источником вероятных проблем могут быть вещи совсем уж неочевидные. Хорошо помню, как у меня на глазах чуть не скончался недавно отловленный
в пустыне экзотический жук. Подлое насекомое получило требуемую приманку и целый воз песка – но продолжало демонстративно хиреть. В конце концов, опытным путем удалось установить, что жучилу угнетает выставленная вокруг его засыпанных песком владений ограда (чтоб слоны не потоптали). А многоногий узник, оказывается, отчаянно жаждал свободы.
Артем Шорохов:
При всей своей кажущейся «детскости», простой игрой Viva Pinata никогда не была. Скорее наоборот: стоит зазеваться, и уже все пошло не так, кто-то кого-то съел, долгожданный визитер упущен, цветы засохли, урожай пропал, любимая лиса траванулась гнилым яблоком, новый домик для зверушек приткнуть некуда, а деньги давным-давно кончились. Стресс да и только. Этот разноцветный мир впору называть тренажером для студентов-менеджеров – пусть приучаются дробить глобальные цели на
цепочки простых и понятных заданий, заниматься параллельно несколькими процессам сразу, планировать затраты и изыскивать пути дохода. Если в вас отыщется этакая начальственническая жилка – вы уже не будете гоняться за всеми пиньятами сразу и разрываться между миллионом мелких дел. Все по полочкам: сегодня бегемотики, завтра посадка бахчевых и найм обслуживающего персонала, а весь вечер послезавтра занимаемся отловом нужной канарейки. Конечно, играть можно и по-детски, шумно, весело и на авось, но в
этом случае не ждите, что Viva Pinata раскроет вам все свои тайны – так, в песочнице повозитесь.
Отсутствие значительных изменений почти автоматически сталкивает нас с одним очевидным, хотя и не слишком приятным фактом – хорошо знакомые еще по первой Viva Pinata недочеты гурьбой перекочевали и в Trouble in Paradise. Они, главным образом, касаются управления и интерфейса, которые по-прежнему далеки от идеальных. Дело даже
не столько в выполнении тех или иных действий в саду, сколько во взаимодействии со всевозможными экранами оповещений, информационными «закладками» и списками. Чем больше опыта вы наберете, тем больший объем информации из «Энциклопедии существ» (вот где пригодилась бы хорошая локализация, а вовсе не в детсадовских «Веселых зверюшках» от Krome Studios!) вынуждены будете обрабатывать. И тем чаще приходится переключаться с одного экрана на другой, просматривать постоянно пополняющиеся
списки, что-то выбирать, покупать, продавать или менять. Контроллер Xbox 360 для подобных манипуляций был и остается не лучшим решением, да и организация интерфейса уже давно требует кардинального пересмотра – но в Rare, видимо, посчитали, что привычных поклонникам первой части коней на переправе не меняют.
А сделанные в игре снимки можно отправлять на официальный сайт, где их увидит любой желающий.Один из способов осчастливить питомцев – нарядить их по последнему слову моды. Представляете: проснутся они поутру, глянут друг на друга, да ка-а-ак загогочут!
С другой стороны, почти не изменившаяся (а значит, и слегка постаревшая за два года) графика по-прежнему вызывает исключительно положительные эмоции. Хотя справедливости ради заметим, что и ландшафты стали поразнообразнее, и декорации прибавили в детализации да красочности. Пиньяты же, как и раньше, смешны и милы, восхитительно мультяшны и вместе с тем до неправдоподобия реалистичны. Кажется, вот-вот выпрыгнут из экрана и устроят кавардак прямо у вас в комнате. И прежде чем это произойдет, подумайте о подобающем
приеме цветастых гостей – засейте коврик травой, а в углу за диваном обязательно выкопайте пруд. Домашние питомцы будут вам благодарны!
2125 Прочтений • [Обзор игры Viva Pinata: Trouble in Paradise] [11.04.2012] [Комментариев: 0]