Удачно придуманный персонаж – что стодолларовая купюра, ему почти всегда найдется применение. А если таких персонажей целая толпа? В таком случае, перед разработчиками открывается немалый простор для творчества, ведь специально подготовленный десант из любимцев публики с одинаковым успехом можно направить и на покорение ролевых высот, и на спарринг-чемпионаты в каком-нибудь трехмерном файтинге, вроде Super Smash Bros. Впрочем, авторы Viva Pinata: Party Animals решили начинать с малого, а потому знакомые нам по оригинальной Viva Pinata разноцветные зверюги, как явственно следует из названия, дебютировали в жанре party-игр. Таким образом, компания Microsoft при поддержке не слишком известной студии Krome попыталась обеспечить Xbox 360 этаким аналогом неувядающей Mario Party. Но вот можно ли считать попытку успешной?
Ради сладостей пиньяты готовы пойти на все – даже на риск сломать шею.Кто быстрее – бумажная лошадь или бумажная лисица? Party Animals наверняка знает ответ на этот вопрос.
По одежке встречают…
Первое, чем обращает на себя внимание Party Animals, – замечательная, невероятно красочная графика, смотреть на которую одно удовольствие. Стиль, заданный еще полтора года назад британской Rare, выдержан безупречно: герои действительно больше всего напоминают собранные из кусочков разноцветной бумаги игрушки, причем каждый персонаж не только прорисован до мелочей, но вдобавок превосходно анимирован. Больше всего происходящее на экране смахивает на мультфильм, и сходство это старательно подчеркивается разнообразными мелочами, то тут, то там мелькающими в кадре. Создатели Party Animals недаром брали за основу анимационный сериал Viva Pinata (оттуда, в частности, перекочевала четверка главных героев, удвоенная за счет специальных «женских версий»); сходство поразительное – и если бы не однообразие декораций, да еще пара-тройка незначительных технических просчетов, отличить предмет данного обзора от телесобрата было бы невозможно. Увы, с предложенными в Party Animals мини-играми ситуация не столь радужная. Несмотря на достаточное число образцов для подражания, коллектив Krome так и не смог соорудить по-настоящему увлекательный аттракцион для компанейского времяпрепровождения, хотя кое-какие интересные задумки у разработчиков, несомненно, были.
А в это время…
Поклонники оригинальной Viva Pinata (а к их числу принадлежит и автор этих строк) наверняка обратили внимание на тот прискорбный факт, что авторы этой замечательной игры, английская студия Rare, в создании Party Animals никакого участия не принимала. Чем же, спрашивается, были так заняты англичане, что бросили драгоценных пиньят на произвол судьбы? Для начала, они трудятся над третьей частью известного платформера Banjo-Kazooie, премьера которой должна состояться уже в конце этого года. А во-вторых, Rare делает новую Viva Pinata эксклюзивно для Nintendo DS. Причем речь идет о полноценном «портативном» двойнике 360-версии – нам снова предстоит копаться в собственном садике, заманивать туда зверей и устраивать им райскую жизнь. Технологически игра, конечно, будет попроще. Зато ее авторы намерены на полную катушку воспользоваться такими особенностями платформы, как тактильный экран и стилус – именно под них планируется радикально переделать управление, дабы пользователям было максимально удобно.
Время от времени соревнования пиньят привлекают зрителей. Которые, к сожалению, не принимают ровным счетом никакого участия в процессе.Летающий медведь? В Party Animals возможно и такое! Настоящая мечта Винни-Пуха.
Погоня за счастьем
Ядром для Party Animals, как ни странно, служат вовсе не упомянутые мини-игры, а гоночные забеги (транспортными средствами персонажи не пользуются, передвигаются исключительно на своих четырех), с этими самыми мини-играми чередующиеся. Перед тем как начать соревнования, вы вправе задать продолжительность будущих испытаний, и наш вам совет – выбирайте наименее затратные по времени варианты. Ведь чем длиннее условная «цепочка» из гонок и различных тестов на меткость, скорость да сообразительность, тем быстрее Party Animals из необременительного развлечения превратится в безвкусную жвачку, едва ли стоящую запрошенных денег.
Механика соревнований проста и повторяется раз от раза. Выбираем персонажа, задаем спортивную программу и пробуем силы в первой гонке. Независимо от результатов оной переходим к участию в группе мини-игр (в настройках матча размер этой группы можно сократить или увеличить), после чего снова проверяем, кто из пиньят бегает быстрее и поворачивает шустрее. По истечении нескольких таких раундов невидимые арбитры подбивают общий итог, победители получают награду, а побежденные – порцию едких комментариев и зубоскальства. К слову, о наградах. Пиньяты – существа чрезвычайно корыстные, и медалям, коим практического применения не найти, предпочитают сладости. Именно сладости и составляют призовой фонд каждой мини-игры: чем больше их удастся заработать, тем выше окажется конечный результат. Стоит заметить, что за участие в гонках сладости не раздают, но это вовсе не повод бегать в полсилы – как раз наоборот. Наградой за гонки становится некий «множитель», и его значение напрямую влияет на количество конфет, полученных в следующей за гонкой мини-игре. Смогли прийти к финишу быстрее всех? Отлично – значит, появился определенный запас прочности, своеобразная страховка на тот случай, если удача вдруг от вас отвернется. Идея, что и говорить, любопытная – жаль, к созданию собственно мини-игр в Krome подошли менее творчески.
И беда не только в том, что многие виды соревнований вдруг становятся скучны – изрядная их часть, к тому же, повторяется. Конечно, бегать вчетвером по тесной арене, пытаясь собрать что-нибудь раньше соперников или поразить заданную цель, может показаться довольно веселым занятием на первых порах. И даже на вторых. А если терпения вам не занимать, то и на третьих. Но ведь этим дело не ограничится, и Party Animals раз за разом подсовывает вам одно и то же, но под разным соусом – очевидно, рассчитывая на благодушие и нетребовательность аудитории.
Конфета с горчицей
Признаться, оценить Party Animals должным образом трудновато. С одной стороны, налицо достаточно халтурный подход ко всему, что не касается графики (во многом созданной силами предыдущей команды). С другой, на фоне большинства собратьев по жанру детище Krome не кажется такой уже дешевкой. Опять-таки, где-то в глубине души теплится надежда, что перед нами всего-навсего первая попытка покорить усилиями пиньят новые горизонты. Быть может, следующие будут не в пример удачнее.
Мнение Артёма Шорохова
«Веселые зверюшки» – игра хорошая. Правда. Бед у нее всего две, ладно, две с половиной. Раз: отсутствие какого-либо игрового фона вокруг непосредственно мини-игр. Party Animals нельзя «пройти», каждый раз она лишь строит турнирную сетку из одних и тех же мини-забав, и это, собственно, все. Два: эти самые мини-игры отчего-то способны повторяться внутри одного турнира по два и более раз. Особенно это заметно в начале, когда большая часть соревнований еще не открыта. И, наконец, два с половиной: «Веселые зверюшки», очевидно, сделаны для малышей. Это вовсе не плохо, это вовсе даже здорово (по-настоящему хороших детских игр ой как мало!), но вот для нас с вами это, скорее, недостаток; подурачиться в Live вечер-другой, да и только. Но если вы ищете, во что бы такое играть после работы с сынишкой или дочуркой, – покупайте смело. Отменная русская озвучка, бойкие мультяшные герои, завораживающая картинка и не самый плохой набор мини-развлечений – для вас.
1032 Прочтений • [Обзор игры Viva Pinata: Party Animals] [11.04.2012] [Комментариев: 0]