Все новое – это хорошо забытое старое. Новая игра Синдзи Миками стала идеальным воплощением этого тезиса. Если уж совсем все упрощать, то Vanquish – это старая добрая 16-битная Contra, но сделанная на высокотехнологичном движке и втиснутая в современные рамки жанра.
Стиль решает, Миками одобряет
Миками сильно рисковал, ввязываясь в авантюру по римейку классического геймплея а-ля Contra, ведь сегодня игры ценят далеко не только за сам игровой процесс: нам подавай сюжет, саспенс, колоритных героев, ну и далее по списку. А с сюжетом у Vanquish как раз-таки ба-а-а-альшие проблемы. Основную идею истории мы озвучили еще в превью: «плохие русские» собираются захватить мир, и мы должны им помешать. Мало того, весь мир стремительно катится к чертям из-за вируса, который превращает людей не то в зомби, не то в мутантов (Синдзи верен себе). Увы, на этом все «хитросплетения» сценария и заканчиваются. Именно поэтому Миками поставил не на содержание, а на форму и подачу и, как нам кажется, не прогадал. Здешняя постановка, конечно, не дотягивает до уровня любого Metal Gear Solid, но и акцент в игре сделан немного на другое. Драйв и ураганные перестрелки с легким привкусом гротеска – вот чем потчует нас Vanquish на протяжении 5-6 часов прохождения. Да, перед нами опять «короткометражка», пройти которую за пару вечеров не составит никакого труда. Однако проведенное за игрой время вы не забудете еще долго. И главная заслуга в этом принадлежит той самой постановке.
Модифицированный движок Bayonetta хоть и нельзя назвать сверхсовременным, картинку он выдает очень достойную. С дизайном, как видите, тоже все хорошо.Местный дробовик – повод для зависти Маркуса Феникса. Удобная система апгрейдов – еще одна деталь, которой явно не хватает Gears of War.
В боевиках принято «накачивать» действием каждую текущую минуту: постоянно что-то происходит, взрывается, свистят пули и т.д. Так вот, в Vanquish это «что-то» происходит не ежеминутно, как мы привыкли, а ежесекундно! Вот вы бежите по уровню, отстреливаясь от вражеских роботов (Made in Russia), как вдруг откуда-то на вас уже несется ракета, и, пока вы от нее уворачиваетесь, над головой стремительно пролетает огромный сбитый крейсер – и все это за какие-то 10-15 секунд. Мы даже примеры схожей постановки привести не можем – Vanquish в этом аспекте попросту уникальна. Спасибо стоит сказать движку Bayonetta, который после ряда серьезных (и не очень) модификаций способен обрабатывать в кадре прямо-таки невообразимое количество объектов и спецэффектов. Конечно, далеко не все из них выполнены на современном уровне, но Vanquish не стесняется брать количеством там, где не дотягивает по качеству. На поле брани сходятся в смертном бою десятки роботов, не меньшее количество союзных войск (воюем-то мы не одни), а также разнообразная техника, и все это практически без падения производительности консоли. Столь лестных эпитетов заслуживают обе версии, но т.к. ведущей платформой при разработке была PS3, на ней качество картинки, на наш взгляд, чуть лучше. Например, на консоли Sony начисто отсутствует скрин-тиринг, который пусть и редко, но все-таки заметен на Xbox 360.
Симфонический оркестр и именитого композитора для написания музыки «не завезли», что, в общем-то, не помешало написать приличный техногенный саундтрек с элементами то ли индастриала, то ли транса (львиная доля здешних пейзажей идеально располагает к подобной музыке). А вот с озвучкой – беда. Она просто ужасна: актеры недоигрывают, переигрывают, иногда мямлят, но и это не самый главный ее недостаток. Хуже всего удались сами диалоги, написанные из рук вон плохо.
Ствол побольше, снаряды получше
Система улучшений, задействованная в Vanquish, – одна из лучших сегодня на рынке. Она лишь косвенно требует вмешательства со стороны игрока, но назвать ее простой или неуместной язык не повернется. Апгрейду подлежит лишь вооружение – бронекостюм остается неизменным. Улучшить показатели можно двумя способами: собирая зеленые голографические кубы и собственно стволы в игре. Действует это так: куб прокачает любое оружие, что находится у вас в руках, вне зависимости от количества патронов и прочих факторов. Если же у вас полный магазин и вы подобрали еще одну пушку того типа, что на руках в данный момент, также произойдет апгрейд. Так что советуем не пропускать ни одного дробовика или пулемета – если не ради пополнения боезапаса, так в качестве дальновидных решений.
Дистиллированный экшн на бешеных скоростях – суть геймплея Vanquish.В кои-то веки надписи на русском выполнены правильно. Выкуси, Кодзима!
В отличие от большинства других шутеров, в Vanquish присутствует автоприцеливание, которое иной раз действительно помогает в особо жарких перестрелках.Турели здесь вовсе не «для красоты» – они вполне работоспособны, разве что арсенал у них лимитирован. Кстати, помимо стационарных пушек в игре есть пара видов техники, которую также можно отбирать у врага и использовать.
Can’t stop!
Игровой процесс Vanquish больше всего напоминает смесь из Gears of War и Earth Defense Force 2017. Ураганные перестрелки, бешеный драйв, молниеносность происходящего – все это сделано на «десятку». И самое главное – после получаса Vanquish любой другой шутер, включая «Шестерни», по динамике происходящего напоминает скорее пошаговую стратегию, а то и вовсе текстовый квест.
Серьезный недостаток – полное отсутствие кооператива и мультиплеера, которые конкретно здесь, с учетом малой продолжительности, нужны ну просто позарез. Хорошо, что с самой боевой механикой полный порядок и, чтобы освоиться в мире Vanquish, потребуется от силы минут 10-15. Все основные движения сразу открыты, разнообразное вооружение, пусть и не в полном объеме, также доступно с самого начала.
Сама по себе игровая механика как раз-таки и роднит игру с аркадными хитами 80-х и 90-х. Тут не надо ни загадки решать, ни взламывать системы с помощью мини-игр, да и головой думать тоже, в принципе, не заставляют. Знай себе – беги, прячься, маши руками да метко стреляй. Но то, с какой ювелирной точностью отполирована каждая, даже самая незначительная составляющая геймплея – и обеспечивает Vanquish столь высокий итоговый балл. Любая перестрелка превращается в феерию из вспышек, следов трассеров, ракетных залпов и взрывов. После пары часов даже голова кружится – такой подчас кавардак творится на экране. Иногда на фоне этого даже головокружительная Bayonetta кажется вполне приземленной и ровной.
Главную же роль, как и в прошлых работах авторов, играют схватки с боссами. Нет, даже не так. А вот как: СХВАТКИ С БОССАМИ. В большинстве своем это военная техника и разнообразные роботы, причем всех их объединяет общая черта – пристрастие Миками к гигантизму. Вот вы после череды ожесточенных схваток выбираетесь на свежий воздух и видите перед собой тридцатиметрового робота. Ну, понятное дело, его надо будет уничтожить… но тут вдруг выясняется, что на поле боя есть еще одна махина – чуть поменьше первого главаря, но тоже вполне себе злющая. Расправляться придется с обоими. Причем одновременно, периодически отвлекаясь то на одного, то на второго. Поможет нам в столь непростых ситуациях разрекламированное на выставках и пресс-показах «скольжение». Это прием, который включает в себя скоростной пролет с помощью ракетного ускорителя, и местный аналог Bullet-Time, в случае если во время «скольжения» вы начнете стрелять. Именно использование данной техники серьезно отличает Vanquish и ее боевую механику от всего того, к чему мы привыкли. Скоростной шутер – именно так можно охарактеризовать проект в двух словах, и пока что прямых аналогов или конкурентов у него нет.
Поездка на вражеской «вагонетке» (середина 2-го акта) – одна из самых зрелищных сцен в игре……а все потому, что по монорельсу мы облетаем целый кусок здешнего мира, и никаких тебе загрузок или притормаживаний. Враги, кстати, тоже тут как тут.
Снайперы – как заноза в заднице, особенно если играете на высоких уровнях сложности. При этом сама по себе снайперская винтовка – один из самых бесполезных «стволов» в игре.Первый настоящий босс игры – роботизированная версия нашего с вами соотечественника по фамилии Зайцев. Именно он «стоит у руля» в России образца Vanquish.
Оправданные ожидания
В общем-то, Vanquish получилась именно такой, какой мы ее себе представляли: динамичной, стильной, увлекательной, с легким налетом гениальности. Тем не менее два балла придется снять за откровенно никудышный сюжет, общую однотипность геймплея и полное отсутствие кооперативного режима. Порекомендовать игру всем и каждому мы тоже не решимся – слишком многого, к чему мы сегодня привыкли, в Vanquish попросту нет, а сам проект использует лишь одну, старую как мир, идею. Решайте сами: если обе Gears of War вам кажутся излишне монотонными, а техногенные миры – ваша страсть, то покупка Vanquish – вопрос решенный. В любом другом случае советуем подумать дважды.
По завету Брюса Ли
На перестрелках всех мастей и видов «боевка» не заканчивается. Они, конечно, преобладают, но рукопашным схваткам тоже нашлось место. К любому типу оружия, будь то дробовик или штурмовая винтовка, привязан один-единственный прием ближнего боя. Какие-то из них позволяют подкинуть противника в воздух, некоторые оставляют супостата на земле, но эффективность всегда на высоте – вне зависимости от типа атаки. Только не забывайте, что после пары метких попаданий костюм героя перегревается, и ни «скользить», ни драться временно не дозволяется.
1295 Прочтений • [Обзор игры Vanquish] [11.04.2012] [Комментариев: 0]