Феникс Райт против такого подхода к выпуску файтингов!
После всех восторгов, связанных с выходом долгожданного продолжения Marvel vs. Capcom, комьюнити надеялось на развитие истории. Но выяснилось, что Capcom и не думает дорабатывать баланс и как-то исправлять недостатки третьего выпуска.
Вернее, как: планирует, но точно не в виде бесплатного патча или как-то еще. Вместо этого компания представила дополненное переиздание. Вроде как, «ультимативная редакция», в которой все будет исправлено, доведено до ума и вообще мимими. Но, кхм, нет, мимими не получилось.
Я верю, что пятьдесят персонажей в файтинге – это очень круто. Но я отказываюсь верить в то, что пятьдесят совершенно разных мувлистов можно уравнять в рамках одного баланса, предоставив каждому из бойцов возможность показать себя и одержать победу. А учитывая проблемы с балансом в оригинале, переиздание сразу вызвало недоверие – мол, ну, хватит шутить, чудес ожидать не стоит. В довершение всего, разработка «ультимативной» (звучит одновременно и жутко нелепо, и почему-то угрожающе) редакции была доверена студии 8ing. Это довольно известная японская компания, которая двадцать лет назад делала скролшутеры для аркадных автоматов, а сравнительно недавно отметилась кроссовером Tatsunoko vs. Capcom. Кроссовер-то хороший и тот, и этот, но турнирная история отсекается после первых же двух часов знакомства, а после нескольких дружеских посиделок приходится придумывать свои правила и бан-листы. Вэскера, в общем, не используем. А вместе с ним – еще десяток либо неконтролируемых и непредсказуемых, либо отчаянно беспомощных бойцов.
Обидно то, что большинство идей UMvC3, на самом деле, довольно интересные, но то ли не хватило времени, то ли желания довести их до ума. Например, появление адвоката Феникса Райта в списке – это одновременно и победа, и поражение (то есть, ну, ничья). Никто не станет спорить с тем, что этого героя любят и ценят, и что все его удары довольно точно копируют выпады в зале суда и вообще поведение юриста. Когда первый раз видишь суперудар, в котором судья стучит молотком, или ассист Майи, удержаться от смеха просто невозможно – это и лучший фансервис, и просто забавно выглядит. Но играть-то за Феникса не так просто. А если использовать его как помощника, то очень скоро на поверхность всплывет и неблокируемый ассист, и пробивающие сквозь блок удары, и что-то вроде инфинита (мифическая запись комбо появилась в Интернете и скоропостижно потерялась в потоке информации, но память о ней осталась). Новички столкнутся с множеством сложностей: у адвоката три режима боя, надо как-то использовать улики, управление совсем неочевидное и контроля над ситуацией нет никакого. Вот и получается палка о двух концах.
На самом деле, в игре 51 боец. Ведь есть еще режим, в котором можно играть за Галактуса!Некоторые персонажи не помещаются на экране, другие – едва дотягивают им до колен.
Вдобавок к этому есть много мелких деталей, на которые закрываешь глаза первое время, но вскоре начинаешь люто ненавидеть. Большинство локаций в UMvC3 по какой-то причине очень темные. И дело не в том, что на фоне плохо различается какой-нибудь персонаж, но в том, что самих бойцов иногда просто не видно. Хотите запутать противника? Выберите темный альтернативный костюм (например, последний у Чунь Ли – она там негритянка) и любую из темных (хотя проще было бы написать «не светлых») локаций. Это звучит как мелочная и ничтожная придирка, но никуда от этого не отвертеться – все равно рано или поздно поймают себя на мысли, что в игре есть от силы две-три арены, на которых действительно удобно сражаться, а все остальное может разве что помочь испортить зрение.
Но вернемся к фансервису. Кроссоверы нужны не столько для хорошо разбирающихся в жанре людей, сколько преданным и увлеченным ценителям выдуманных миров – будь то комиксы, видеоигры, фильмы, книги, в общем, не суть. Но поскольку конечный результат все-таки оказывается видеоигрой, то претензии к нему предъявляются по полной программе. Просто поразительно, как много известных (или никому незнакомых) имен удалось задействовать со стороны Marvel. Capcom представлена тоже интересно: подборка совершенно дикая. При этом есть персонажи, которые, буквально, остались за бортом. Например, ко мне несколько раз обращались люди, искренне верившие в то, что Rocket Raccoon – это герой какой-то старой игры от Capcom, только вот никак не вспомнить какой. На самом деле, конечно, это персонаж комиксов Marvel, но пример очень показательный: оригинально составленный ростер – это прекрасно, но хочется больше узнаваемых имен. Где Циклоп? Где Шэва? Мистик? Зачем там этот дурацкий новый Спенсер, если можно было бы использовать, скажем, кого-нибудь из Breath of Fire? Используя совершенно неожиданные типажи (а не героев Onimusha или Sengoku Basara, например), можно рано или поздно упереться лбом в совсем уж поросший мхом хардкор – в Vulgus, если уж на то пошло.
Но даже если так: файтинг с неотлаженным балансом теряет ценность моментально. Никто не будет возвращаться к игре, в которой в первый же день можно найти overpowered-бойцов и десять инфинитов, бесконечных цепочек комбо. Это Marvel vs. Capcom 3 могла позволить себе «торговать лицом» и радовать в первую очередь фанатов комиксов, сейчас же ситуация другая – Capcom хочет долголетия своим играм, но делает что-то вроде подтяжки лица. Как результат – низкие продажи, низкие оценки. Не думал, что после успеха Super Street Fighter IV возможен такой результат. И очень надеюсь на то, что сложившаяся ситуация сделает будущие кроссоверы лучше, а не послужит причиной забыть про направление еще лет на десять.
1289 Прочтений • [Обзор игры Ultimate Marvel vs. Capcom 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]