Студия Silicon Knights всегда славилась умением годами затягивать разработку проектов – но, в то же время, до сих пор не знала ни одного поражения. С появлением Too Human победному шествию «Рыцарей» по целому ряду причин пришел конец.
Гениальность и лень нередко ходят рука об руку, порождая игры уникальные, иногда культовые, но почти всегда слишком противоречивые, чтобы снискать широкую популярность. Приглядитесь к Too Human повнимательнее – и вы поймете, о чем речь. Перед вами игра-раздражитель, несколько часов близкого знакомства с которой могут вызвать либо острейшую аллергическую реакцию вплоть до лютой ненависти к студии Silicon Knights (о которой мы еще поговорим), либо – как вариант – искреннюю
привязанность к концентрированному коктейлю из фантастически притягательной вселенной, увлекательного, но чересчур фрагментарного сюжета и чудовищно несбалансированного игрового процесса. Созданного, между прочим, ценой не одного миллиона долларов. У богатых свои причуды. А разработчики Too Human, несмотря на неоднозначную репутацию, никогда не испытывали недостатка в спонсорских средствах – будь то йены из кошелька Nintendo или доллары Microsoft. Вот только не пришла ли пора платить по счетам?
Иллюзии и реальность
Несмотря на заявленную в названии «человечность» главного героя, Бальдру будет предложено сделать непростой выбор – начать превращение в полноценного бога (то есть подружить собственное тело с искусственными «улучшайзерами»), либо продолжать упорствовать в своем желании походить на простого смертного. К слову, и то, и другое решение, вроде бы, открывает путь к некоторым бонусам. Стремление к совершенству может, среди прочего, заметно укрепить напичканный имплантатами организм.
Нежелание вступать в противоречие с природой якобы усиливает комбо и открывает некоторые другие возможности. Как обстоит дело на практике? Почти так же, как и в случае с выбором классов – то, что кажется актуальным поначалу, в действительности не оказывает почти никакого влияния на игровой процесс. Кстати, «прокачка» персонажей в Too Human также имеет всего лишь два очевидных эффекта – растет запас хитпойнтов да увеличивается убойная сила базовых ударов. О последнем, впрочем, остается
разве что догадываться, ведь противники со временем тоже становятся выносливее…
Получая новые доспехи и амуницию, Бальдр иногда приобретает довольно причудливый – и едва ли грозный видОружие некоторых видов выглядит весьма экзотично – что, впрочем, не сказывается на эффективности
В Асгарде, где вековечная тьма
Мир Too Human словно застыл вне времени и пространства. Судя по отдельным намекам, мы с вами все-таки пребываем в отдаленном и традиционно безрадостном будущем – планета в результате некоего катаклизма оказалась во власти вечной зимы, а люди во главе с богоподобными Асами пытаются вновь найти общий язык с окружающей средой. Этому препятствуют сразу несколько обстоятельств. Первое – нехватка ресурсов. В том числе и рабочих рук. Даже простых смертных осталось не так уж много, о напичканных
высокотехнологичными имплантатами обитателях Вальхаллы и говорить не приходится – их единицы, и жизнь каждого ценится превыше всего на свете. Другим препятствием на пути к всеобщему процветанию стали разумные машины. Механические гоблины, тролли и эльфы могут существовать там, куда едва ли ступит нога человека, но явно не прочь расширить владения.
Красотка Фрейя, вроде бы, всегда на стороне Бальдра. Но и ей есть что скрывать…Свои интересы имеются и у повелительницы царства мертвых (в действительности – огромного морга и исследовательского центра под одной вывеской), коварной Хель. Дама издавна считается заклятым недругом Асов, но суровая действительность далеко не так однозначна. Как неоднозначно и поведение Норн – вроде бы, готовых помочь советом и поделиться ценными сведениями, но, в конечном счете, преследующих и другие, не слишком очевидные цели.
Еще две фигуры обозначают свое присутствие на шахматном поле лишь к концу первой партии – не забывайте, что, говоря о Too Human, мы имеем дело лишь с открывающей частью трилогии. Древние великаны-йотуны частенько упоминаются по мере развития событий, однако увидеть их воочию удается за считанные минуты до появления на экране финальных титров. Повелитель богов и людей, Один, и вовсе всю игру остается за скобками. Мы слышим только его голос, изводя себя догадками – а не является ли неожиданное
«обращение к народу» очередной мистификацией, заговором хитроумного Хеймдалля, вздумавшего снова морочить голову Бальдру?
Чтобы окончательно нас запутать, в общий сюжетный котел бросают Йормунганда и валькирий, Нидхегга и Гарма, не щадят даже Гренделя – хотя к скандинавской мифологии этот монстр имеет весьма опосредованное отношение, и о Рагнареке, вроде бы, слыхом не слыхивал. За что обречен погибнуть первым.
Сообразить на двоих
Многопользовательский режим представлен совместным прохождением для двух человек – негусто по нынешним меркам, но, в общем и целом, вполне приемлемо. Никакими сюжетными обоснованиями появления на экране второго Бальдра игра себя не обременяет. Зато именно в режиме совместного прохождения хоть как-то дают о себе знать многие особенности представленных в Too Human классов, о которых редко приходится задумываться, сражаясь с противниками в одиночку. Как ни крути, а все ж таки очевидное достоинство
– не зря ломали голову, выбирая между Берсерком и Защитником. Между прочим, однажды созданным героем разрешено пользоваться как при совместном прохождении, так и во время индивидуальных экспедиций.
Два коротких меча позволят атаковать быстрее, но сами выпады станут послабееОдин из солдат Хель. С этой мерзостью не сравнится даже самый сильный гоблин
Этюд в багровых тонах
Уровней всего… четыре. Вглядитесь в эту устрашающую цифру – «4»! Конечно, последний разбили аж на две части и снабдили двумя боссами, один другого утомительнее, но существенного влияния на расстановку сил подобные хитрости не оказывают. При должной усидчивости Too Human удастся пройти часов за пять-шесть. Тем, кто не привык торопиться, времени понадобится лишь немногим больше. Что тут скажешь? С одной стороны, стыдно – даже если сделать скидку на грядущие продолжения.
С другой – некоторые особенности архитектуры этапов заставляют воспринимать скоротечность игры как благо. В противном случае, немногим бы хватило терпения дойти до финишной черты. Почему? Судите сами. Каждый уровень (за исключением, пожалуй, вступительного) представляет собой однообразную вереницу коридоров, комнат, а иногда еще и лестниц, похожих друг на друга как две капли воды. Меняется только цветовая гамма – от серой в начале, до зеленоватой в середине. Упомянутый заключительный этап и вовсе
делали, руководствуясь принципом «обратим количество в качество» – штурм царства Хель проходит на фоне багрово-коричневых декораций, продублированных немыслимое число раз.
С данным эпизодом, кстати, вообще наблюдается множество странностей. Например, графика – до сих пор как будто вполне удобоваримая – именно здесь начинает хромать на обе ноги. Любовно прорисованных до последнего болтика роботов сменяют толпы угловатых зомби и какие-то невнятные призраки, на которых и смотреть-то противно. Исполин Гарм на время отвлечет вас от грустных мыслей – однако пес-переросток хоть и крепок физически, но отнюдь не вечен... О том, что такое красивая вода в современных
играх, сотрудники Silicon Knights будто и слыхом не слыхивали, впрочем, и о существовании полноэкранного сглаживания (известного как anti-aliasing) они, кажется, только догадываются. Перед нами тот самый случай, когда лицензирование Unreal Engine 3.0 не пошло на пользу никому – разве что стало поводом для вялотекущих судебных разбирательств между Epic Games и авторами Too Human. В качестве моральной компенсации за скучные и некрасивые коридоры выступают собственно залы Асгарда, весь первый
уровень (как ни странно, наиболее интересный и планировкой, и техническим исполнением) да уже сорвавшая комплимент враждебная роботехника.
Покупки и находки
В лучших традициях жанра Бальдр получает две возможности пополнять арсенал – покупать разнообразное оружие и обмундирование в магазинах, либо подбирать его на полях сражений. Первое стоит денег, и, как правило, немалых, если предмет и правда заслуживает внимания. Эффективность второго пути, скорее, обуславливается удачливостью каждого конкретного пользователя. При определенном везении у вас есть шанс совершенно бесплатно заполучить роскошный молот с отличными характеристиками и парой пустых слотов для
рун. Или отличную броню, снабженную, среди прочего, частичным «иммунитетом» к тому или иному типу снарядов. Тут главное помнить, что любой предмет в Too Human рано или поздно приходит в негодность, заставляя задуматься о ремонте или приобретении замены. Смастерить «винтовку мечты» можно и самостоятельно – нужно только найти подходящий чертеж и добыть все необходимые компоненты. Остальное занимает считанные секунды, но также потребует капиталовложений, иногда весьма значительных.
Впрочем, объективности ради заметим, деньги в божественном кошельке переводятся редко.
Почти все «командиры» гоблинов, эльфов и троллей получили от разработчиков собственные именаНекоторые спецприемы позволяют атаковать множество противников разом – но требуют долгой «перезарядки»
Ранение по касательной
К спорному решению «подвесить» управление холодным оружием на правую аналоговую рукоять постепенно удается привыкнуть – хотя поводов для раздражения оно дает предостаточно, одна путаница с автоматическим наведением чего стоит! Неразбериха с оружием огнестрельным заслуживает куда более серьезного порицания, и примириться с нею заметно труднее. Зато о камере, после пережитых невзгод, довольно скоро забываешь. Да, выбранные ею ракурсы нечасто можно назвать идеальными. Да, предложенных установок
по умолчанию иной раз катастрофически не хватает. Но сто первое появление валькирии на экране затмит и не такое. Зачем же переживать по пустякам?
Мнение Степана Чечулина
То, что Too Human разрабатывалась какое-то неприлично долгое время, положительно на игре не сказалось. Никто, конечно, не ждал гениального творения, но в итоге мы получили совсем уж слабую игру. Геймлей Too Human столь «деревянный», что скучно становится уже минут через тридцать. Таскаться по невыразительным мрачным уровням и рубить сотнями монстров надоедает быстро. Расстраивает и дизайн. Оружие, которое то и дело валится из поверженных противников, внешне практически не различается,
так же как и броня. Доходит то того, что одни сапоги от других отличаются только цветом!
Кроме того, зачем-то перемудрили с управлением. Пока бьешься со слабыми врагами, гибнущими от одного удара, значения этому не придаешь – злодеи кеглями разлетаются в разные стороны, а ты чувствуешь себя эдаким шаолиньским монахом, убивающим движением пальца. Но едва доходит до крепких противников, становится не до смеха. Главный герой отказывается наносить больше двух точных ударов подряд, так что бой превращается в хаотичное размахивание дубиной, и половина ударов летит мимо цели. В итоге наш
борец со злом гибнет с завидной регулярностью. И тут возникает еще одна беда – тот самый затянутый ролик, когда валькирия подхватывает тело погибшего героя и уносит на небеса, после чего горе-вояка оживает. Длится сценка секунд 30, промотать нельзя… В сторону эмоции! Сенсации не случилось, продолжаем всем миром ждать Diablo III.
Красивый закат над приемной бога Хеймдалля – всего лишь иллюзия. В действительности небо Too Human почти всегда закрыто грозовыми тучамиБоевые посохи кажутся не слишком грозным оружием на первый взгляд, но в действительности мало чем уступают двуручным мечам и молотам
Кровь и пружины
Уничтожение механических толп быстро превращается в «альфу» и «омегу» игрового процесса – на общение с другими персонажами и распутывание интриги времени выделено всего ничего. Первое нападение предстоит отразить минуте на пятой, последнее (битва с Хель и ее телохранителями) становится, фактически, заключительным аккордом ко всему происходящему и, одновременно, величайшим испытанием на прочность: даже при самом удачном расположении звезд на борьбу с главной злодейкой придется
потратить минимум полчаса. А если не пользоваться гранатами, то намного больше – постоянно умирая и воскресая вновь. Увы, баланс в Too Human остался за бортом прогресса – мы осознали это еще во время знакомства с preview-версией игры, но все-таки до последнего надеялись на чудо. Чуда не случилось, и злосчастный Бальдр то и дело погибает, просто-напросто не справляясь с численным превосходством противника.
Неравенство сил возникает ввиду сразу нескольких факторов, самый главный из которых – отсутствие в свободной продаже медикаментов. Средства для оказания первой помощи можно подобрать только на поле боя, и попадаются они куда реже, чем хотелось бы, иногда и вовсе исчезая из встреченных по пути «сундуков», либо «отказываясь» выпадать из поверженных недругов. На бумаге упрек кажется надуманным, но попробуйте-ка, не восстанавливая здоровья, выдержать десяток раундов против пуленепробиваемых
эльфов – и, возможно, мир предстанет перед вами совершенно в ином свете. Этому почти наверняка поспособствуют и подчиненные главного героя, предпочитающие путаться под ногами и умирать при каждом удобном случае, но уж никак не помогать. Искусственный интеллект в Too Human вообще старается не подавать признаков жизни, причем именно поведение NPC и боссов особенно обнажает этот недуг. Кто-то скажет, что мы требуем от заурядного слэшера слишком многого. Но в том-то и загвоздка, что на Too
Human категорически не хочется вешать ярлык заурядности – безумно раздражая, игра, тем не менее, умудряется быть ни на что не похожей, подкупая мелочами и собственной противоречивостью.
Мнение Юрия Левандовского
Too Human очень неоднозначный проект – начиная от ужасно анимированной начальной заставки и заканчивая незатейливой боевой системой. Создается впечатление, что или разработчики все время брались за что-то новое, забывая доделать уже начатое, или просто игру выпустили неприемлемо рано, как это было с Alone in the Dark. В наличии – необычный сеттинг, киберпространство, викинги, Вальхалла и прочие роботы. Следить за сюжетом интересно, как и в хорошей книге. Что касается самого игрового
процесса, Too Human – чистой воды Diablo: убиваем пачки монстров, собираем лут, убиваем, собираем, убиваем, собираем, продаем все ненужное, убиваем, собираем. Есть, конечно, еще мир, в котором мы решаем простейшие головоломки, но они настолько банальны, что совсем ненадолго прерывают наш крестовый поход на орды врагов. Но, что самое удивительное, если вы попали в мир Too Human и добрались хотя бы до первого босса, игра затягивает. Уже хочется узнать, кто все эти люди и почему викинги
пользуются нанотехнологиями, хочется найти меч покруче и броню собрать похитрее, да и монстров порубать после работы здесь одно удовольствие.
1311 Прочтений • [Обзор игры Too Human] [11.04.2012] [Комментариев: 0]