В это действительно сложно поверить, однако отрицать факт нельзя: HAWX оказалось достаточно одного выпуска, чтобы поменять представление о жанре «консольного экшна с самолетами». И одного продолжения, чтобы завести молодой сериал в тупик. Браво, Ubisoft!
Достаточно посмотреть на первый же трейлер нового Ace Combat, чтобы понять: команда Project Aces увидела сильного соперника в лице первого выпуска HAWX, и теперь ни в коем случае не хочет отставать. И можно долго спорить о том, что игры разные, что видение разработчиков не может сойтись – японцы вряд ли когда-нибудь научатся точно копировать американский стиль, и наоборот – и что вообще лишним было проводить между ними какие-то параллели. На самом же деле, преемственность действительно хорошо заметна, никуда от нее не денешься, но даже с таким богатым набором успешных идей надо иметь четкое представление о том, куда двигаться дальше и что в итоге хочется увидеть. По всей видимости, у разработчиков HAWX 2 ориентиры были неопределенными, из-за чего прекрасный, по сути, экшн часто демонстрирует то, чего от него никто не ждал.
В сиквеле много лишнего и как-то не чувствуется маниакального увлечения современной военной авиацией, ни со стороны дизайнеров, ни со стороны сценаристов. В том смысле, что хотя по всем признакам это именно консольный экшн с самолетами, в котором законами физики пренебрегают намеренно, а боевые задачи ставятся одна невероятнее другой, первые несколько часов игрок обязательно задается вопросом «что это было?» Нет, здесь нет драмы, как в AC6, зато присутствует сюжет в духе всех остальных игр с отметкой Tom Clancy’s в названии, а помимо этого – отдельные персонажи этой же вымышленной вселенной. Ну, скажем, во время выполнения одной из операций придется тесно сотрудничать с отрядом Ghost Recon. А еще в сиквеле нашлось место заданиям, очевидно придуманным с оглядкой на какой-нибудь Modern Warfare. Вместо того чтобы управлять самолетом, герой с помощью разных приспособлений и, конечно, спутника, прослушивает разговоры, отмечает какие-то цели; иногда все это превращается в тир – требуется расстреливать вертолеты, забрасывать снарядами бронетехнику, пускать ко дну вражеские корабли. И все это, естественно, с включенным режимом ночного видения или с помехами, шумами и картинкой в темно-зеленых тонах.
От вражеских ракет можно либо уклониться, либо спугнуть их. Озарять небо яркими вспышками слишком уж часто нельзя. А вот противники используют пиротехнику практически всегда.Смешно, но речь людей, выступающих с обращением в правом верхнем углу экрана, никогда не совпадает с анимацией губ. Вообще никогда.
В некоторых миссиях летать вообще не надо. В других сражения в воздухе прерываются такой вот бомбардировкой.
Вероятно, подобные дополнения нужны для того, чтобы внести какое-никакое, а разнообразие. С этой же целью повествование постоянно перескакивает от одного героя к другому и заставляет принимать участие в подчас нелогичных и плохо описанных операциях. Но проблема как раз не в этом, ведь все уже должны были привыкнуть к тому, что наиболее запоминающиеся миссии – те, в которых пилот успевает сбить десяток вражеских самолетов и вертолетов, подорвать столько же грузовиков, заправиться в воздухе, совершить посадку на авианосец, чтобы сразу после – внезапно, по тревоге! – снова подняться в небо и нагнать страху на противника. Просто несмотря на все это многообразие, до последнего момента не можешь связать все воедино, и главы истории напоминают набор кое-как скрепленных вместе идей, которые с тем же успехом могли бы и никак не быть связаны сюжетно – все равно поймет только тот, кто будет внимательно следить за развитием событий и читать все справочную информацию. А тут и без этого может быть весело. Правда, по недоброй традиции, ощутимо интереснее становится лишь во второй половине игры, когда противники ни с того ни с сего оказываются по-настоящему талантливыми пилотами, но и к этому довольно просто подобрать оправдание: первый десяток миссий – для обучения, ягодки всегда оставляют на потом. И чтобы игрок не заскучал, вот ему внезапный скачок в уровне сложности, читерские враги с бесконечным запасом ракет и, кажется, божественной защитой, поглощающей часть урона и заставляющей самолет летать вдвое быстрее, чем положено. Так было и в первом выпуске, поэтому нет ничего удивительного в том, что разработчики решили хотя бы в этом придерживаться заданного курса.
Интерес непосредственно к авиации просыпается гораздо позднее, уже после прохождения сюжетного режима и множества тщетных попыток понять, для чего нужны те или иные условности. Одиночные миссии, а также мультиплеер, где каждый игрок сам себе Том Клэнси и никто не навязывает тот или иной сценарий развития событий, позволяют посмотреть на HAWX 2 с другой стороны. Да, никакой реалистичности нет и в помине, и да – иногда происходящее на экране будет напоминать Counter-Strike в воздухе со скоростью, характерной для представителя гоночного сериала вроде Ridge Racer. Ну и что? Главное, что есть три десятка классных самолетов, которые в самом деле имеют существенно важные различия (в управлении, в маневренности) и дают совершенно иной опыт. Поэтому, даже когда заканчивается это «дополнительное содержание», всегда есть возможность выйти в тот же Marketplace и купить, например, самолеты времен холодной войны. Это в самом деле изменит правила, откроет доступ к новым тактикам, и вот тогда уже можно будет говорить о разнообразии. Потому что оцениваться оно будет именно по геймплею, а не по списку весьма спорных идей, с настойчивостью, достойной лучшего применения, втиснутых в кампанию.
С другой стороны, если бы нескладность однопользовательского режима была единственным недостатком сиквела, вряд ли бы это послужило серьезным поводом снижать оценку. Но продолжение хромает на обе ноги: вместе с геймдизайном вопросы вызывает и техническая сторона. Скажем, регулярно выводящая из себя система просчета столкновений, из-за которой каждая вторая попытка подлететь под мост оборачивается катастрофой. Или графика, которая в один момент может казаться прекрасной, в другой – просто средней, причем это касается и моделей самолетов, и каких-то погодных эффектов, и самих локаций. В общем, куда ни глянь – всюду можно найти неприятные шероховатости. Вопрос лишь в том, надо ли их целенаправленно искать, или можно обойтись и без этого. В конце концов, никто не обещал революции – все ждали просто интересного продолжения. Его и получили.
Контент!
После прохождения сюжетного режима (или во время, если кому не терпится) можно попробовать свои силы в аркадном (карты те же, задачи другие), Survival и Free Flight. В последнем удобно изучать локации, отрабатывать взлет и посадку, а также отмечать трудные участки, на которые самолет неожиданно может среагировать взрывом – мосты, горы, базы. Но самое главное – в мультиплеере. Помимо традиционного режима Team Battle, название которого говорит само за себя, предусмотрена также возможность совместного прохождения не только отдельных сюжетных операций, но и кампании целиком. Причем одновременно могут играть четыре человека – прямо как настоящая команда. Кстати, тот же Survival и Arcade тоже можно проходить совместно. Самое смешное, что режим Co-op надо еще найти, и не в главном меню. Так, чтобы приступить к выполнению боевых задач в компании преданных друзей, требуется открыть вкладку Xbox Live (PSN, если речь идет о версии для PS3), затем Player Match, после – Host Session и уже там, в типах игры, выбрать нужный режим.
1213 Прочтений • [Обзор игры Tom Clancy’s H.A.W.X. 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]