Много лет назад про Street Fighter II знали все мальчишки – и тогда это было «очень круто». История повторяется: про Super Street Fighter IV знают в каждом доме. И сегодня это – «круче некуда».
Поначалу Street Fighter IV освещали несколько сдержанно, стараясь втиснуть его в рамки новой политики Capcom по отношению к ретро-играм: где-то дорого и красиво, где-то не сказать что современно, зато все ждали, так что сойдет. Оказалось, что думали неправильно. За тот год, что новый выпуск легендарного сериала радовал владельцев домашних консолей, отношение к нему изменилось в корне. Сегодня это если не идеал и надежда жанра, то точно один из самых популярных файтингов, что немаловажно, во всем мире. Street Fighter IV любят, ценят, изучают. Люди натирают мозоли на больших пальцах, осваивая мувлисты любимых персонажей, регулярно проводятся турниры как в Японии и США, так и в Европе, наконец, перед запланированными сражениями двух опытных бойцов делаются ставки. И если раньше сравнение «как на скачках» было бы уместно, потому что баланс допускал такие формулировки, как «везение» и «невезение», то сейчас, с выходом Super Street Fighter IV, все наконец-то упирается в мастерство.
***
TRIUMVIR X CAPCOM – такое название получила серия футболок с изображениями персонажей Street Fighter. Производитель, собственно, Triumvir, ранее уже выпускал серию футболок, но она тут же разошлась по предзаказам. Выпуск новой одежды с «уличными бойцами» (дизайн героев достался от второй части) запланирован на лето этого года. Поспешите оформить заказ на сайте triumvir3.com!
Макото не знает таких слов, как «хадокен» или «шорюкен». Она не может сразу дать отпор тому же Рю – приходится хитрить и лезть в ближний бой.Ибуки очень ловкая и быстрая – тяжеловесам за ней просто не угнаться!
Год спустя
Казалось бы, в наше время уже никто не помнит о том, что дополнения для консольных игр могут выходить на отдельном диске. Дикость! Зачем это делать, когда есть вездесущие DLC? С таким вопросом обратились к Ёсинори Оно, продюсеру Super Street Fighter IV, и он поспешил заверить в том, что разработчики внесли очень много изменений в систему и механику боя, да и для проведения турниров было бы куда удобнее иметь полную версию на одном диске. Конечно, устанавливать прежнюю цену на доработанное издание – неправильно, поэтому оно продается по цене Platinum-релиза. Удивительно, но перед нами пример несвойственной издателю и к тому же еще и неоправданной в глазах покупателя щедрости. Ведь это именно новая игра, после которой ни за что не захочешь возвращаться к тому, что было раньше. Разница между дополнением и оригиналом огромная, даже безумные обожатели сериала не сразу смогут во всем здесь разобраться. Но можно ли говорить о том, что изменилась кардинальным образом базовая механика, и именно за этими перестановками последовали другие решения? Нет. Street Fighter остался собой. База, то, на чем строилась боевая система, больших изменений не претерпела – напротив, новый облик приняло все вокруг нее. И уже это дает повод говорить о равных возможностях для всех заинтересованных геймеров.
***
Для чего нужен Replay Channel? Все просто. Допустим, вы устали играть или решили прерваться – поужинать, попить чаю, посидеть перед телевизором с попкорном, в общем, расслабиться. Вы заходите в Replay Channel, выбираете интересующую подборку бойцов («боссы», «новые», «из третьего выпуска» и «из Turbo») и… смотрите. Игра сама подбирает матчи успешных игроков и показывает их зрителям. Понравилось? Видео всегда можно занести в список любимых и потом показать другу. Во время просмотра записей можно изменить настройки: показывать input data, наносимый урон, включить slow-mo и прочее.
Replay Channel очень не хватало. От него куда как больше пользы, чем может показаться на первый взгляд.Новые локации действительно красивы. В Корее еще и очень многолюдно. Еще бы – Street Fighter показывают!
Конечно, для неискушенного человека первая же попытка продемонстрировать силу и уверенность в онлайн-мультиплеере обернется поражением по знакомому сценарию. Создал лобби, дождался оппонента, выбрал Чунь Ли и… Потерял всякую надежду за те несколько секунд, что отводятся на размышления во время загрузки. Потому что противник в большинстве случаев – Кен. Если не Кен, то Рю. Чтобы играть и побеждать за Рю, требуется совсем немного: выучить простейшие схемы и немного потренироваться в однопользовательском режиме. С самого начала боя – пустить несколько «хадокенов», если оппонент решил прыгнуть – выждать в блоке и вломить «шорюкен». Против Кэмми и Чунь Ли не стоит пытаться отвечать на прыжок «вертушкой» в воздухе, потому что они могут перехватить и швырнуть на землю, и тогда Рю потеряет всякое преимущество. Все. Большинство – скорее, подавляющее большинство – использует именно тактику «шорюкенов», выжидая удобный момент для нанесения очень мощного удара, и за счет этого продвигается вверх по турнирной таблице.
В случае со Street Fighter IV это была просто жестокая правда жизни, однако теперь ее можно расценивать как фактор, отсеивающий новичков. «Нечестно» приравнивается к «неумению», и, следуя такой логике, можно предположить, например, что любимчиков сделали послабее (несчастных Рю и Кена), непопулярных усилили специально. Это не совсем так. Даиго Умехара продолжает играть и побеждать за Рю, что стало уже доброй традицией и для него, и для сериала в целом. В то же время, в ходе показательного матча Даиго едва не уступил Джастину Вонгу, который играет вообще за всех подряд, почти всегда одинаково успешно. Может выбрать толстяка Руфуса (часто вы встречали в онлайне Руфусов?) и дать блестящий бой. Но тут важно другое: теперь перед Джастином открылись новые пути к победе, а именно – те самые новички, добавленные в список бойцов только в Super-издании. Кстати, именно он первым получил возможность опробовать их на деле и даже поделился своими соображениями посредством загруженных на YouTube роликов, где подробно рассказал кто сильнее, кто ловчее, а кто темная лошадка.
Из Метро-сити с любовью!
Незадолго до выхода Super Street Fighter IV состоялся релиз очередной игры, «воскрешенной» любовью Capcom к своему интерактивному наследию. Речь идет о Final Fight: Double Impact, герои которой засветились в том числе и в новом выпуске файтинг-сериала. Кроме того, в SSFIV есть целая локация, Metro City, на которой можно найти немало интересного.
В оригинальной Final Fight на выбор предлагалось три бойца: Майк Хаггар, Коди и Гай. Два последних – это новые персонажи SSFIV. А что же Майк? Нет повода для беспокойства, про любимого мэра никто не забыл! Присмотритесь к бэкграунду за спиной Гая: помимо Хуго из третьего выпуска Street Fighter (в Final Fight такой тип противников назывался Andore) можно заметить статую – это и есть наш герой!
Кроме того, если присмотреться к фону на бонусном уровне с машиной (тоже, кстати, отсылка к Final Fight, только здесь не кричат «OH MY CAR!»), можно заметить рекламный щит с Хаггаром. Честно говоря, лучше бы показали его дочь Джессику…
Большую часть времени игрок проведет именно в Network Battle. Но даже во время прохождения Arcade можно включить «приглашения на бой» и по ходу дела драться онлайн.Оформившим предварительный заказ (не в России, конечно) полагается дополнительный набор костюмов (его, впрочем, уже можно просто купить). Кроме того, если вы играли в Street Fighter IV и сохранили сейв, то игра подарит два дополнительных цвета каждому герою. Вернее, не цвета даже, а графических фильтра, как в версии на PC, но распространяется это не на изображение в целом, а только на бойца.
***
Пустить прожектайл с самого начала боя - лучшая тактика! К несчастью, у Джури это отнимает слишком много времени, а Адон не любит ждать. Мгновение, и вот он взмыв в воздух, обрушивается на соперницу и наносит один быстрый удар. Всего один! К сожалению, этого слишком мало для того, чтобы сбить кореянку с ног. Она быстро блокирует выпад, затем контратакует и пытается пробить оборону противника, но, отчаявшись, делает обратную «вертушку». Урон невелик, зато Адон отлетает назад, а ведь держаться поотдаль полезно с Загниевым, с этим же скакуном такие шутки плохи. И действительно, едва он успевает подняться на ноги, как тут же повторяет заученный прием - подскакивает вверх и как молния проносится в противоположный нижний угол экрана. Джури невовремя делает «вертушку», и Адон застает ее врасплох: наносит два удара ногами и подбрасывает в воздух. Девушка падает, но тут же поднимается и видит, что враг собирается в третий раз повторить свой излюбленный прием. Но теперь уже она берет ситуацию под свой контроль: тоже подпрыгивает, затем одним рывком сбивает его в воздухе, наносит три удара ногой и последним отшвыривает к краю экрана. Тот отскакивает как раз туда, куда приземлилась Джури. Шанс! Красавица вбивает «ультру» и ... Адон обречен! Победа!
Покоритель онлайна!
Для чего нужно знать эти имена, к чему напускная метафизика в рассказе об онлайн-мультиплеере? Все просто, в Capcom видят: за ним будущее. Он превосходно отлажен, предлагает несколько действительно актуальных режимов игры, наконец-то предоставляет возможность просматривать записи чужих боев и, конечно, дает право проявить себя каждому. Как и раньше, здесь нет никаких ограничений по регионам. Это одна большая сеть игроков в Super Street Fighter IV, где есть все: элемент случайности (оппонент «цепляется» автоматически во время прохождения аркадного режима), быстрые турниры (Endless Battle, своеобразный Survival, в котором играющий бьется до тех пор, пока не уступит более сильному противнику – и тогда победное шествие продолжит уже другой) и полноценные чемпионаты. При этом есть вероятность, что во время прохождения одиночного режима за Джури вас вызовет на бой да хоть тот же самый Джастин Вонг. Покажете хорошую игру – сразитесь еще раз, нет – ну, мастер себе цену знает и предлагает дикое решение проблемы с тренировкой и поиском подходящего оппонента: онлайн-курсы, тридцать долларов в час. Кроме шуток.
Super Street Fighter IV может расцениваться как «файтинг ради фана» во время посиделок с друзьями, но это все-таки меньшее, на что он способен. В Capcom ясно дают понять, что Super-издание будет актуально в первую очередь для тех, кто мечтает сразиться с сильнейшими. Все остальное подчинено этой идее. Arcade – лишь для того, чтобы получить дополнительные цвета костюмов, отработать какие-то удары и в награду за это посмотреть красивый анимационный ролик. «Челленджей», по сути, остался только один набор – Trial – зато обязательный; не справился со всеми заданиями – профан, встретишь Рю или Кена в Ranked Match и позорно проиграешь. Бонус-уровни, на которых надо разбить все бочки или раскурочить автомобиль, нужны скорее для отдыха. Веселья с ними мало. Вот и… все. Одиночный режим закончился, возвращаемся на просторы Сети.
***
Австралийский художник Кодэ Абдо подготовил серию работ по мотивам Super Street Fighter IV. Это не рекламные иллюстрации, не изображения какого-то нового фильма (хотя с такой Кэмми любому фильму были бы рады), нет, это фанарт. Чертовски красивый фанарт.
Масла, масла, больше масла! Без масла Хакан не боец!Роуз вряд ли можно назвать популярным персонажем. В Super Street Fighter IV ее, что называется, «приподняли», но верных поклонников все равно пока не видать.
***
Для того чтобы разобраться в Super Street Fighter IV, нет нужды заучивать прилагающийся к игре мануал. Все на самом деле проще, чем кажется: есть шестикнопочная раскладка (на три разных удара руками и ногами), общие правила «плоского» файтинга (по локации можно ходить только взад-вперед) и две шкалы, которые могут помочь выйти сухим из воды. Первая отвечает за Super Combo и заполняется по мере того, как игрок наносит удары противнику; она вдобавок поделена на ячейки – своеобразные «заряды», которые можно использовать для усиления специальных приемов (т.н. EX Moves). Вторая шкала, Revenge Meter, отвечает за Ultra Combo и заполняется по мере того, как игроку наносят урон. В Super Street Fighter IV предусмотрено два варианта Super Combo. Это сделано главным образом для того, чтобы уравнять шансы игроков и дать им больше свободы выбора. Ведь, скажем, у Чунь Ли раньше была очень неудобная ультра на «чарджах» (требовалось удерживать рукоятку в одном направлении, затем двигать влево-вправо) да еще и легко перебивалась. Теперь же можно выбрать Kikosho и не знать печали.
Помимо этого, герои могут делать броски и Focus Attack. Последняя наиболее интересна, потому что позволяет бойцу «пропустить» удар и тут же ответить контратакой, после чего противник на пару секунд окажется беззащитным для хорошо отрепетированного комбо.
А еще противника можно дразнить. Это часто сбивает с толку!
Побеждай!
А там действительно просторно! Пока готовился этот материал, мы могли наблюдать за тем, как меняется настроение покорителей онлайна. Серверы заработали за неделю до старта продаж, и первое время можно было встретить только журналистов, преимущественно американских (японский флаг в Rankings реял только один). Тогда все выбирали старых любимчиков – Кена и Сагата, – и к новичкам относились настороженно. Однако быстро выяснилось, что Сагат утратил часть привилегий, и для нанесения максимального урона требуется соблюдать два условия (ячейка шкалы EX и «скар»). Он по-прежнему является любимым и очень удобным персонажем для наказания Кена, просто теперь нельзя рассчитывать на одни только «тайгер апперкоты» – пробить-то он пробьет, да что пользы, если урон невелик, а боец потом под удар подставляется?
После того как игра поступила в продажу в США, ситуация изменилась, и очень быстро сформировалась тройка лидеров – как и предсказывалось, ими оказались Макото, Ибуки и Дадли. На сегодняшний день эта тенденция сохраняется, хотя для выявления всех особенностей перестроенного баланса, конечно, необходимо куда как больше времени. В неоспоримо выигрышном положении оказался Дадли – сильный сам по себе, к тому же обладающий внушительным списком приемов, предусматривающих, кажется, выход из любой ситуации. Ибуки непроста в управлении, и с ней сложно отсиживаться в блоке, куда как эффективнее кажется наносить быстрые удары и скакать по всей локации, благо быстрые перемещения – ее конек. Макото отлично проявляет себя в нападении, но многие ее удары слишком медлительны и их можно успешно отбить. В отличие от Ибуки, она – удобная мишень для тех же «хадокенов», вдобавок ее «Супер», временно увеличивающий силу удара, эффективен лишь при определенных обстоятельствах.
Оружие победы
Даиго «The Beast» Умехара, один из известнейших игроков не только в Street Fighter, но и в двухмерные файтинги вообще, недавно подписал соглашение с компанией Mad Catz, согласно которому он будет играть исключительно на аркадных стиках этого производителя на всех предстоящих турнирах. Со своей стороны Mad Catz обязуется учитывать мнение мастера относительно их продукции и того, какими должны быть следующие стики. Улыбающийся Даиго прокомментировал ситуацию так: «По-моему, Mad Catz Tournament Edition FightStick на сегодняшний день является самым реалистичным и точным аркадным стиком, и на всех турнирах я использую именно его». Ознакомиться с записями боев Даиго можно на его официальном сайте – beastdaigo.jp.
Панель с кнопками чуть скошена вниз, что на самом деле очень удобно.
Провод убирается в специальный отсек. Стоит заметить, что обычные «файтстики» Hori работают как беспроводные контроллеры, однако это полноценный аркадный стик и предназначается для использования на турнирах, где морока с адаптерами и батарейками никому не нужна.Палку и кнопки при желании можно заменить. На «файтстиках» Hori кнопки быстро ломаются, а заменить их очень сложно. Здесь же с этим не должно возникнуть проблем, да и вряд ли замена потребуется быстро.
Многие игроки готовы подтвердить его слова. Аркадный стик с маркировкой Tournament Edition (к релизу Super Street Fighter IV выпустили новую модель в двух цветовых решениях) действительно является отличным, если не лучшим выбором для увлеченных геймеров. Прочная конструкция, кнопки и палка от Sanwa Denshi, точно такие, какие установлены на аркадных автоматах, сравнительно небольшая цена ($150), а также правильный баланс веса и возможность замены лицевой панели… О чем еще мечтать?
Конечно, о HORI Real Arcade PRO.V3 SA, в котором тоже нашлось место деталям от Sanwa. Продукция Hori заслужила доверие покупателей благодаря низкому проценту брака, однако такой стик очень тяжело достать. Если Mad Catz можно заказать из США, то HORI Real Arcade PRO.V3 SA производится только для японского рынка.
Тем же, кому хочется просто удобный джойпад, предлагается обратить внимание на очередные модели «файтпадов» от Mad Catz. Новая серия отличается иллюстрациями на лицевой панели и более крепкой крестовиной, как указывается на сайте производителя, изготовленной все той же компанией Sanwa.
***
Японский ежемесячный журнал Arcadia поместил на обложку героинь Super Street Fighter IV, и это решение нельзя назвать предсказуемым. Дело в том, что на аркадных автоматах игра выйдет позже. Изначально такая версия вообще не была анонсирована, и лишь после возмущения игроков («А вдруг не будет?!») в Capcom приоткрыли завесу тайны. Позже появились первые подробности, среди которых есть одна очень любопытная – о том, как будет проходить замена автоматов в аркадах. Дело в том, что для нормальной работы игры владельцам залов нужно… всего лишь поменять жесткий диск! Чудеса!
Вопреки прогнозам, Джури отнюдь не сразу завоевала популярность. То же можно сказать и про Хакана, к которому до сих пор относятся с недоверием. А все из-за непривычной тактики: вроде бы все очевидно – подойди поближе, ухвати и шмякни о землю, ан нет – он медленный, неповоротливый, необходимо все время поливать его маслом. Во время показательных боев между Дайго и Джастином, где первый как раз выбрал Хакана, а второму досталась Макото, здоровяк позорно проиграл. И тому есть множество объяснений, но, к сожалению, главное из них касается именно сложного управления и нестандартных тактик. С другой стороны, оригинальный Street Fighter IV в свое время тоже столкнулся с трудностями в плане популярности новых бойцов (исключение составляет лишь Вайпер), пускай оно и носило лишь временный характер. Да и потом, прежде чем дойти до новых персонажей, хочется посмотреть, на что способны старые, ведь тот же Ди Джей в действительности является очень интересным противником – с ограниченным числом ударов, зато очень быстрым.
Очевидно, команда под руководством Ёсинори Оно вложила много сил в создание нового выпуска. Super Street Fighter IV – идеальная версия четвертой части, крепкая, сбалансированная; такая продержится в топе самых популярных файтингов многие годы и, быть может, повторит судьбу предшественниц… На этой мысли Оно прерывает собеседника. По его словам, идеал, на который мог рассчитывать Street Fighter IV, достигнут. Сериал можно развивать и дальше, но к четвертому выпуску возвращаться бессмысленно. Точечные дополнения – костюмы, может быть, что-нибудь еще – возможны, но и только. Нам же остается пожать плечами. Возможно, поступить так, как говорит Ёсинори Оно, было бы правильно, но все мы знаем Capcom и можем быть уверены, что без приставки Hyper новый Street Fighter точно не останется.
***
Когда вышел Street Fighter IV, я начал с ошибок: купил версию для Xbox 360 и разочаровался в управлении, решил игнорировать других персонажей и тренироваться только за Чунь Ли – понял, что, не зная, как побеждать за других персонажей, я просто не могу им противостоять. К счастью, к релизу Super Street Fighter IV все прояснилось. Правда, все равно пришлось купить обе версии, ведь хочется играть в первую очередь с друзьями, а большинство из них предпочитает Xbox 360.
Это правда, когда люди первый раз играют в Street Fighter, происходящее на экране в лучшем случае напоминает артобстрел «фаерболами». В худшем – попытку выяснить, какой удар мощнее, с чего это Сагат самый сильный и почему не стоит выбирать Чунь Ли. А чунь Ли никогда не стоит выбирать. Самый известный игрок за китаянку, Nuki? выбирает ее скорее по привычке – зрители ждут от него именно этого, так и стоит ли их огорчать? И он никогда не занимает первое место.
Все дело в том, что в Super Street Fighter IV есть, грубо говоря, бойцы на все случаи жизни, Кен, Рю, Сагат. Они же – самые популярные персонажи, что им дает особые привилегии. Сильные, крепкие, спецудары проводятся одинаково (повороты стика на девяносто градусов плюс удар рукой или ногой) – выбирай любого, вбивай заученные комбинации и побеждай!
С другими же все не так. Далсим, например, обладает уникальным боевым стилем. Он медленный, зато может телепортироваться с места на место, растягивать конечности и дышать огнем. звучит круто, правда? Однако бесполезно выбирать его, рассчитывая лишь на удачу. Не получится, как ни старайся. Без проверенной и отработанной тактики он бессилен в сравнении с тем же Кеном. То же самое можно сказать и о Загниеве, и о Хонде – вроде бы сила удара у них велика, да и много ума не надо одну и ту же «вертушку» раз за разом исполнять, а стоит попробовать сыграть с живым соперником, как мнимое преимущество сразу же испаряется.
Ёсинори Оно на Captivate 2010
Все современные файтинги выходят с онлайн-режимом, и ваш – не исключение. А помните, как раньше друзья собирались перед телевизором, специально чтобы сразиться друг с другом и приятно провести время? В каком-то смысле, игры выполняли важную социальную функцию. А что сейчас?
Геймер сидит один, как сыч, дома перед экраном… Не жалеете ли о старых добрых временах?
А что поделать? За последние годы мир очень сильно изменился. Интернет, Facebook, гаджеты с доступом в Сеть… Люди стали иначе потреблять информацию, общаться друг с другом, развлекаться – стиль жизни стал совершенно другим – быстрым и сильно завязанным на онлайн. Мы лишь следуем за трендами и отвечаем на запросы аудитории. Я согласен, что было здорово играть за одной консолью, но мы не можем заставить людей жить по-старому.
? А вот почему вы не выпускаете игру сначала на аркадных автоматах, где с социализацией всегда все было хорошо? Да и отладить баланс перед домашним релизом можно. Не придется ли потом что-то править и выпускать очередную «улучшенную версию»?
Увы, за последние пару десятилетий аркадный рынок настолько усох, что работать на нем стало совершенно невыгодно. Я прекрасно понимаю, что удобнее всего отправить игру сначала в залы, проверить на живых геймерах, вылизать до блеска, а потом уже выпускать на консолях. Но сейчас, увы, это невозможно. И не беспокойтесь – если мы захотим что-то исправить и улучшить в балансе, мы сделаем это патчем. Обещаю, что никакого Hyper Street Fighter IV: Ultimate Edition покупать не придется. Патчи – вот наш метод!
? Кстати, о них. Вот в новом режиме Tournament у вас используется система single elimination, и всего на восемь человек. Планируете ли вы добавлять режимы с новыми правилами – например, double elimination?
Все же Street Fighter IV – это игра не только для киберспортсменов. Мы хотим сделать ее максимально дружелюбной, интуитивно понятной. Ведь начинающие геймеры хотят, чтобы все было просто, на раз-два. Они могут запутаться в сложных сетках, не отличить виннеров от лузеров. Появятся вопросы в духе «А почему я сейчас должен драться именно с ним»? Мы подумаем над новыми правилами (обязательно тоже дружелюбными!) и, возможно, добавим еще режимы с грядущими патчами.
? У сериала Street Fighter настолько богатая история, и в нем засветилось так много персонажей, что удивительно, как вы умудряетесь сочинять новых героев. Расскажите, как это происходит, где вы черпаете вдохновение?
Трудно, но мы справляемся. Есть два основных подхода для создания новых персонажей. Первый: мы хотим добавить «реалистичного» бойца, вроде Рю и Гая. В этом случае мы рисуем красивого героя, а потом выбираем для него стиль, ранее не встречавшийся в Street Fighter, и который ему визуально подходит. Например, для Джури это тхэквондо. Адаптируем приемы реального боевого искусства к механике Street Fighter – и вуаля, все готово! Второй вариант: мы хотим «странного» персонажа, вроде Бланки или Хонды. В этих случаях мы пытаемся придумать ему необычные техники, и для этого изучаем экстремальные виды спорта, смотрим фильмы, ищем идеи в Интернете. Если находим необычный стиль, то намеренно выдергиваем из него самые абсурдные приемы, додумываем нелепые виды атак – так, чтобы действия героя выглядели максимально фантастично. Составляем из всего этого мувлист, а потом уже художник рисует персонажа, который бы мог все это выполнить.
2085 Прочтений • [Обзор игры Super Street Fighter IV] [11.04.2012] [Комментариев: 0]