Обзор игры Street Fighter III: 3rd Strike Online Edition
Лучшим бонусом стала бы запись хорошо всем знакомого боя Джастина Вона и Даиго. Чунь Ли против Кена!
Забавная ситуация: чуть ли не в каждом номере журнала можно встретить рецензию или превью на какой-нибудь Street Fighter. Несколько лет назад сериал вспоминали лишь когда хотели провести сравнение, сегодня же он у всех на слуху, его ругают и восхваляют, в общем, обсуждают все, кому так или иначе интересна индустрия видеоигр и история развития отдельно взятых (воскрешенных) жанров. Как там говорится? Kneel before your master! Resurrection!
В отношении «истории развития», впрочем, все было сказано уже давно. Каждый владелец Dreamcast знал, что такое «третий Street Fighter». Не каждый освоил боевую систему и мог продемонстрировать хороший результат, более того, даже не всякий решался поиграть в это лично, но слышали о нем – пускай и краем уха – точно все. Третье издание третьего выпуска, снабженное множеством ненужных подзаголовков и маркировок, вошло в историю видеоигр не как первооткрыватель (эту медаль, так уж и быть, оставим Street Fighter II), не как формирующее жанр явление, но как воплощение мечты и в некотором роде предел стремлений Capcom. У них были поединки, условно, для всех, и на деньги с продаж этой игры компания купила огромнейшее здание. Теперь у них появился «хардкорный» файтинг – сложный и требовательный, но при этом настолько многообразный и интересный, что многие до сих пор считают его недостижимым идеалом, а все, что Capcom выпустила после – шагом назад, упрощением и, наверное, даже предательством.
Известно, что после выхода Street Fighter III: 3rd Strike компания свернула деятельность в этом направлении. В одних интервью это объясняется тем, что придумывать что-нибудь еще было бы попросту излишне. Идеал достигнут. Его уже никак не улучшить, а если и попытаться – то все испортить. В других беседах можно встретить рассуждения о том, что массовому пользователю, да еще в условиях спада популярности жанра, не хотелось платить деньги за «сложность» – ему нужна была зрелищность. И когда техническое превосходство платформы CPS-3 демонстрировалось за счет двухцветного босса, люди просто не понимали в чем тут такое уж большое достижение. Анимация – да, ее запомнили. Но и только.
В 3rd Strike Чунь Ли – один из самых популярных и сильных персонажей. Правда, она хорошо изучена.Управление в игре объясняется просто – полотнами текста. Главное научиться делать пэрри!
Решение вернуться к третьей части и выпустить ее как скачиваемую игру наверняка далось Capcom нелегко. Но все сомнения оказались напрасными: понимание ответственности пришло само. Что в результате? Street Fighter III: 3rd Strike Online Edition – это не просто «закуска» перед большим пиршеством (кроссовер, а следом очередные анонсы). Это, по сути, попытка дать игре вторую жизнь, и уже в современных условиях добиться уважения геймеров. Попытка, безусловно, удачная. Наверное, из всех выложенных в XBLA файтингов, именно (и только) этот на сто процентов оправдывает ценник в пятнадцать долларов. Во всяком случае, амбиции впечатляют. Остается только понять, зачем нужно покупать слабо подправленную визуально версию, если под тот же самый файтинг на турнирах можно использовать уже упомянутый вариант для Dreamcast?
Прежде всего, в Street Fighter III: 3rd Strike Online Edition входит только третья редакция игры. Цвета из Double Impact можно выставить отдельно, настройку управления провести дополнительно, можно даже настроить музыкальное сопровождение (чтобы вместо новой песенки в главном меню играла старая, например), но баланс – точно в том воплощении, после которого Capcom поставили точку с запятой в деле продвижения файтингов. В самой игре – начиная с меню выбора персонажей – используется подретушированная графика оригинала. Портреты выглядят прекрасно, фоны – пристойно, сами бойцы… Ну, над визуальной составляющей работать предстоит самому игроку. На то, чтобы найти оптимальный для себя вариант, уйдет немало времени. Можно использовать спрайты как есть, растянутые на весь экран, либо в соотношении 4 к 3. Можно выбирать фильтры сглаживания – их всего два варианта. Мне удобнее играть в «аркадном режиме», когда в центре широкоформатного экрана – квадрат, причем «выпуклый» (как у старых телевизоров). Это не растягивает графику, позволяет яснее видеть анимацию, создает меньше суеты на экране. По бокам при этом остается свободное пространство, но это не столь важно, тем более что левая «лента» задействуется под подсчет очков за выполнение определенных челленджей.
Что это за испытания? Все очень просто: в игре есть свой список ачивментов, причем очевидных для каждого фаната сериала, вроде «выполни сто бросков» или «наспамь пять сотен прожектайлов». За выполнение таких условий игроку начисляются специальные очки, которые он может тратить на покупку иллюстраций, музыки, финальных роликов (ок, финального слайдшоу) и прочего. Примечательно, что в онлайне действует та же система, только награда другая – виртуальная валюта конвертируется в опыт, который нужен для повышения ранга пользователя. Таким образом, крутые игроки довольно быстро выбиваются в топ, а те, кто с трудом выполняет пять хадокенов из десяти, даже если и будут побеждать, вряд ли окажутся на верхушке таблицы рекордов.
Макото – очень сложный в освоении персонаж. Особой популярностью она никогда не пользовалась.Буквально каждый чих награждается призовыми очками.
Думаю, ни для кого не станет откровением тот факт, то онлайн – это сердце Street Fighter III: 3rd Strike Online Edition (я никогда не устану повторять названия файтингов Capcom). По сути, ради него все и задумывалось. Смысл в том, чтобы не просто воскресить легенду, но дать возможность вернуть ей былую славу через соревновательный элемент. Оценки прессы при таком раскладе дело второстепенное. Их, кажется, выдают уже просто по инерции – издателю доверяют (особенно когда он делает ставку на многопользовательский режим), издатель старается не подвести. Оффлайн-мультиплеер, конечно, есть, но вся соль в онлайне, именно с ним связаны все нововведения. И хотя многие моменты разработчики почему-то обошли своим вниманием, можно сказать с уверенностью – со своей (главной) задачей они справились. Были, конечно, шероховатости, но их успели исправить их до сдачи этого материала.
Во-первых, в Online Edition реализована гибкая и очень полезная система настройки всех важных параметров – вплоть до input lag. Во-вторых, тут предусмотрено множество вариантов просмотра и раздачи записей повторов. Причем с последним патчем наконец-то появилась обещанная изначально функция загрузки роликов сразу на YouTube. С этим, правда, связаны две проблемы: во-первых, кодирование ролика происходит строго во время его просмотра, а во-вторых – в повторах не указывается кто с кем дрался. Вот был матч Чунь Ли против Чунь Ли, а как рассказать друзьям, которой из них управлял противник?
Расстановка сил в онлайне вопросов не вызывает. Все выглядит как в старые времена – фавориты на месте, могучую кучку придуманных специально для третьей части персонажей можно смело игнорировать (кроме, пожалуй, Юня и Яна). Неизбежные поначалу лаги (и проблемы с матчмейкингом) мешают оценить насколько действенной в итоге оказалась щадящая система рейтингов. По сути, здесь не указано сколько у человека побед и поражений – только ранг и процент дисконектов, причем очень часто на экране подтверждения боя информация одна, а сразу после начала – совсем другая. Чем-то похожим, кстати, до сих пор страдает Marvel vs. Capcom 3 для Xbox 360. С другой стороны, социальный элемент, когда нуба от неудачника отличить довольно легко, многих напрягал, и люди бросали попытки освоить боевую систему как раз из-за того, что слепо лезли в Ranked Match и быстро теряли винрейт. Здесь же, в сущности, игрока ничто не вынуждает терпеть обиду поражения. Чем он рискует? Опыт никто не отнимет!
Что для меня остается загадкой, так это почему в аркадный режим не включили «приглашения», как в Street Fighter IV или том же Marvel vs. Capcom 3. Там-то все было проще: игра находила противника, пока человек, по сути, разминался за прохождением условного сингла. Здесь же приходится подолгу пялится в экран и слушать одну и ту же песню из заглавного меню, пока матчмейкинг будет пытаться найти подходящую сессию.
Помимо этого, интересно было бы посмотреть на то, как отнесутся организаторы турниров к «возвращению легенды». Понятно, что такого рода переизданиям все только рады, но когда три дисциплины из, например, шести – это не просто файтинги от Capcom, а представители одного и того же сериала, как-то начинаешь задумываться о кризисе свежих идей. Впрочем, это уже обращение к конкурентам. Тут важно понять, на какую систему ценностей ориентируется издатель. Capcom совершенно нормально, если игра продастся в районе 100 000 копий – при минимальных вложениях (графику никто не перерисовывал, например, весь саундтрек не выкупал) это нормально. В какой-то степени это даже подарок себе. Дескать, мы своим идеалам верны, и свои лучшие игры не забываем.
Римейк чужими руками
Capcom уже давно заказывает римейки и «полные переосмысления» своих, казалось бы, важных сериалов студиям на стороне, причем чаще всего западным. При этом два скачиваемых файтинга, выпущенных до этого – Super Street Fighter II Turbo HD Remix (фух, можно выдохнуть) и Marvel vs. Capcom 2 – продавались очень хорошо, и все были вроде бы довольны. В Street Fighter III: 3rd Strike Online Edition (надо выдавать какие-нибудь награды за умение написать это по памяти), кстати, используются также ремиксы музыкальных композиций за авторством Саймон Виклунда и иллюстрации художника Стэна Лау, который раньше рисовал просто очень качественный фанарт.
Фоны смотрятся очень хорошо. Если не растягивать изображение на весь экран.Конечно, лучше играть «в окне» – так картинка не растягивается, не размывается и вообще выглядит пристойно.
1446 Прочтений • [Обзор игры Street Fighter III: 3rd Strike Online Edition] [11.04.2012] [Комментариев: 0]