Сюжет? Переживания ведьмочек из DeathSmiles вызывают больше эмоций, чем здешние ролики на движке!
Скролшутеры сегодня – это не такой уж и редкий жанр. Два года назад новых его представителей можно было пересчитать по пальцам одной руки. В этом же году в одном только апреле состоялся релиз трех долгожданных данмаку, а в мае ожидается еще два. Strania: The Stella Machina вышла еще в марте, однако осталась незамеченной ценителями жанра. Почему?
Дело в том, что Strania – это действительно сложный скролшутер. Нельзя сказать, что здесь хорошая графика, сюжет интересный или стилистика необычная. В этом смысле все как раз довольно посредственно. А вот сложность, пожалуй, способна заинтересовать – в конце концов, это и привлекает в жанре. К несчастью, получилось все совсем не так. Именно высокий уровень сложности и сыграл злую шутку, сведя на нет соревновательный дух (желание заработать как можно больше очков уступило место желанию просто добраться до конца) и заодно мультиплеер (никому не захочется отвечать за чужие ошибки).
Первое время происходящее на экране заставляет вспомнить трехмерные шутеры эпохи Dreamcast, когда разработчики еще пробовали заигрывать со зрелищностью и трехмерной графикой. Камера здесь постоянно меняет угол обзора, то поднимаясь в заоблачную высь, то приближаясь совсем близко к героям. Во время прохождения особенно сложного участка она может совершенно неожиданно начать вращаться вокруг какого-нибудь механизма. А там, где требуется что-нибудь защищать, она вдруг замедляется и предательски выжидает, когда экран заполнится врагами до краев.
С одной стороны, это существенно повышает темп игры. С другой – делает некоторые уровни совсем уж сложными. Ведь это не типичный скролшутер, где можно все время лететь слева направо и кого-нибудь расстреливать. Нет, ориентация на местности здесь меняется в каждом уровне, и в этом отношении Strania скорее похожа на сборник самых ненавистных эпизодов из всех представителей жанра. Это еще если не принимать во внимание тот факт, что вообще-то изначальная концепция может вызвать приступ головной боли у знатоков: несколько видов стрельбы, совершенно непредсказуемые апгрейды и система ближнего боя, которая вроде бы призвана помогать, но на самом деле только мешает.
Помимо всего этого, в Strania совершенно невозможно играть интуитивно. Всему виной сложная архитектура уровней: где-то приходится просто стрелять, а где-то маневрировать среди вращающихся механизмов. Многое зависит от тайминга: чтобы пройти особенно сложные участки, приходится по секундам размечать правильный маршрут, пытаясь обогнать камеру и побыстрее расправиться с блокирующими проход противниками.
Но при всех описанный особенностях, которые так просто принять за банальное недостатки, игре удается создать собственный ритм, и всё это воспринимается скорее как вызов, нежели сигнал все бросить. Да, тут есть и провисания по части баланса, и другие нестыковки, но это вина скорее недостаточно продолжительного тестирования обновленной версии. Ведь обычно, прежде чем выставить данмаку в аркадах, их очень долго «обкатывают». Здесь же обошлись без предварительной подготовки, и поэтому результат получился далеким от идеала. Поэтому пройти игру один раз – это достижение, но возвращаться к ней снова – пустая трата времени.
Достижения жанра
Мы уже писали о том, что Xbox 360 (и – внезапно! – iPhone) в Японии – это платформа главным образом для хардкорных игр непривычных европейцам жанров. Так, в апреле в продажу поступили Bullet Soul (region-free) и Otomedius Excellent (обещается релиз в Европе и США). Помимо этого, в мае ожидается релиз Akai Katana – прошлогоднего скролшутера от Cave. Собственно, та же Strania в аркадах появилась тоже в прошлом году, но особой популярностью не пользовалась.
1038 Прочтений • [Обзор игры Strania: The Stella Machina] [11.04.2012] [Комментариев: 0]