Когда Brutal Legend потеряла издателя в лице Activision, Тим Шафер предложил сотрудникам Double Fine отвлечься от неудачи и посвятить две недели созданию чего-то совершенно нового. Плоды этого решения студия пожинает и сейчас.
Шафер разделил Double Fine на четыре команды, каждой из которых было поручено создать прототип маленькой игры и представить его коллегам по завершению креативного полумесяца. «В итоге у нас было четыре приятных демки, а моральное состояние сотрудников заметно улучшилось, – рассказывал об этом Шафер. – Это все напоминало фестиваль мини-инди-игр в рамках компании».
Потом «Брутальной легендой» заинтересовалась ЕА, но продажи игры не оставили ей шанса на сиквел. Тут-то и пригодились ранее созданные демки – Double Fine пошла по издателям, надеясь, что одной-двум мини-играм повезет. Повезло всем четырем.
Первой обрела поддержку в лице Warner Bros. идея Натана Марца, ведущего программиста Brutal Legend. Вдохновившись Loco Roco, он задумал Happy Song, игру про милых поющих монстриков – а партнерство с Warner Bros. помогло получить права на персонажей из «Улицы Сезам», идеально подходящих проекту. Sesame Street: Once Upon a Monster разрабатывается в качестве Kinect-эксклюзива и выйдет ближе к концу этого года. Только на Xbox 360 появится и последняя из четверки – полюбившаяся самой Microsoft помесь tower defense и шутера Trenched, детище дизайнера Брэда Мьюра.
Зато уже вышли две игры, на издание которых подписалась THQ – Costume Quest и Stacking. Обзора первой у нас так и не появилось – но о ней можно вкратце узнать из врезки. Про вторую же – читайте ниже.
В Stacking матрешки – главный элемент не только арт-дизайна, но и геймплея. Собственно, от процесса вкладывания одной матрешки в другую и берет свое начало название игры.
Бомж Леви – лучший друг нашего героя. На основе рассказов о приключениях Чарли он создает галерею, где можно полюбоваться на всех встреченных матрешек.Реплики персонажей меняются в зависимости от того, с кем они говорят. Stacking – детище Ли Петти, арт-директора Double Fine, и это заметно. С самого начала игра привлекает необычным сочетанием викторианского сеттинга и матрешек в качестве персонажей. Они не открывают ртов, их мимика обычно сводится к потрясанию двумя половинками – и эти нелепые кривляния добавляют еще больше шарма сюжетным сценкам, выполненным на манер немого кино. А если приглядеться, то и в декорациях можно заметить множество премилых элементов, напоминающих нам, что действие происходит в кукольном мире: спичечные балюстрады, картонные двери, бочки в виде консервных банок, шарики для гольфа в качестве элементов декора.
Сюжет Stacking повествует о нелегкой судьбе семьи Блэкморов. Отец семейства куда-то запропастился, за ним последовали братья и сестры маленького Чарли, пока не остался он один. Отправившись на поиски родственников, Блэкмор-младший обнаруживает, что все они закабалены могущественным Бароном. Как же их выручить?
Все большие матрёшки умеют что-то делать; Чарли же, самая маленькая из всех, сам по себе не может ничего – только лишь забираться внутрь кукол, что чуть крупнее его размером. А это, в свою очередь, позволяет ему управлять ими и использовать их способности как душе угодно. Последовательно запрыгивая одной матрешкой в другую – в порядке возрастания размера – Чарли может получить контроль над практически всеми вокруг – и корыстно ими воспользоваться в своих целях. Вот, например, братец Альберт в поте лица отдувается за вышедших бастовать кочегаров. Забастовку мог бы прекратить обслуживающий поезда персонал, но все его представители зависли в VIP-зале, куда простым смертным вход заказан. Как же выкурить их оттуда?
Из подобных головоломок и состоит Stacking. И у каждой – несколько решений; здесь, в отличие от обычных адвенчур, не нужно угадывать единственный путь, который пришел в голову разработчикам. Так, Чарли может использовать вдову-обольстительницу, чтобы отвлечь охранника; ремонтника – чтобы проникнуть внутрь через вентиляционную шахту; наконец, досаждающего окружающим здоровяка с метеоризмом, чтобы мигом опустошить VIP-зал. Любой из этих вариантов позволит продолжить прохождение – Stacking очень снисходительна к игроку. При этом трофеи – да и банальное любопытство – подталкивают к дальнейшим экспериментам, заставляют пробовать и другие варианты прохождения. Stacking не создана для того, чтобы ее проходить напролом – она и без того очень коротка. Ее суть – в свободе, которая сосредоточена в руках игрока; главное здесь – фриплей, основанный на возможности взять под свое управление любого персонажа и попытаться найти применение его способностям. Помимо сюжетных заданий тут есть и мимолетные забавы, выполнение которых также поощряется трофеями – например, помочь потерявшимся членам труппы иллюзионистов собраться вместе или разбить несколько бокалов мощным голосом оперной певицы. Этим Stacking очень напоминает мою любимую Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers, в которой ровно так же хотелось добиваться всевозможных наград за удачные эксперименты с окружением, а не стремиться побыстрее достичь концовки.
По одному умению на персонажа – и не более. Этот моряк, например, кроме чистки ни на что не способен.«Нарядившись» в медведя, можно запросто распугать посетителей аттракциона «Сафари».
Не обошлось, однако, без парочки ложек дегтя: локации слишком обширные, чтобы бесконечная беготня туда-сюда не приедалась; камера зачастую ведет себя безобразно; вся игра состоит из четырех больших этапов и проходится слишком уж быстро (хотя это разработчики обещают исправить при помощи DLC). Самое же, пожалуй, большое разочарование – от здешних диалогов. Общая направленность сюжетной линии довольно забавна, а персонажи, без сомнения, харизматичны – но того искрометного юмора, за который мы помним игры Тима Шафера, Stacking очень уж сильно не хватает. Когда видно, что игра несерьезная, но при этом не смешная, возникает неприятный диссонанс.
Без похвалы же нельзя оставить саундтрек: он состоит из камерной музыки в исполнении фортепиано и скрипичных инструментов и великолепно вписывается в атмосферу игры. Радует и огромное внимание к деталям. Взаимодействия всех матрёшек друг с другом предусмотрены – как в плане реакций на различные выходки окружающих, так и в репликах. Можно не сомневаться, что, обратившись к одному и тому же персонажу от лица различных кукол, мы не получим одинакового ответа.
В целом же Stacking – приятная, хоть и мимолетная забава. Ей далеко до «больших» проектов Double Fine, но среди прочих скачиваемых игр она смотрится выигрышно.
Про Costume Quest
Разработку Costume Quest возглавляла аниматор Таша Харрис (ранее работавшая в Pixar). Мысль о создании собственной игры пришла к ней еще на прежней работе – ей хотелось передать ностальгию по Хэллоуину, когда детишки наряжаются в костюмы и выпрашивают сладости. А геймплей Таша позаимствовала у традиционных JRPG, на которых сама росла. Боевая система, впрочем, больше напоминает Mario RPG: выполнение атак требует своевременного нажатия соответствующих кнопок. Вариативности в здешних битвах немного: их исход, по сути, зависит от вашей реакции.
В «СИ» обзора Costume Quest не появилось по простой причине: все решили, что рецензировать игру, главную героиню которой зовут Wren, должен сам Константин, а ему уже полгода как недосуг – вон, Valkyria Chronicles 2 до сих пор ждет своего часа.
1633 Прочтений • [Обзор игры Stacking] [11.04.2012] [Комментариев: 0]