Чрезмерно жестокие и отвратительно кровавые игры следует собрать в отдельный жанр и оценивать их по несколько иным параметрам. Ведь у них все хорошо с дизайном и идеей, и разработчики этим гордятся. А проблемы геймплея, как показывает практика, заботят исключительно покупателей.
Коротко о главном: в Splatterhouse все вертится вокруг сатанистских обрядов, крови, кишок, изощренных убийств и мерзости, какую не каждый геймер стерпит. Как ни странно, это хорошие новости. К ним также можно отнести и то, что игра достаточно сложная, чтобы все происходящее на экране воспринималось как вызов. Как показано во вступительном ролике, нормальному, простому человеку на этот вызов ответить никак не удастся. Поэтому главный герой, чтобы вернуть свою подружку Дженнифер (она любит фотографироваться голой, кстати) в наш мир и наподдать главному злодею, вынужден использовать древнюю маску. Если бы не она, он бы истек кровью и умер, лежа на полу старого особняка. Она же дарует ему отвратительный облик и нечеловеческую силу, благодаря которой он может разрывать врагов на куски, вырывать им руки и крошить их кости чуть ли не по щелчку пальцев. Звучит необычно, правда? А вот и нет!
Если из Splattehouse убрать кровь и заменить ее на непонятную зеленую жижу, то игра превратится в очередной плохо проработанный экшн. Здесь надо бить, крушить, ломать, но не надо думать. Успех зависит главным образом от терпения и усидчивости игрока, а его богатая на изощренные убийства фантазия, вполне вероятно, так и не сможет работать в тандеме со здешним управлением и отношением к дизайну локаций. То тут, то там приходится иметь дело с постыдными недоработками, вроде абы как сделанных прыжков по платформам или нежелания героя пройти в какую-нибудь дверь. То есть, герой, быть может, и рад бы попасть в следующую комнату, да все никак не может – невидимые углы держат и не дают двинуться с места.
Развел два аналоговых стика в сторону – оторвал руки противнику. Никогда не надоест!
Техническая сторона вопроса тоже выглядит весьма неубедительно. Бессмысленно ругать графику и анимацию за какие-то просчеты, благо они неочевидны – все маскирует блестяще выверенная стилистика. Однако впечатляющая визуальная сторона вопроса не может скрыть, скажем, долгие загрузки. И ладно бы пришлось иметь дело с затянутыми перерывами между уровнями, так нет же – игра умудряется чуть меньше минуты загружать локацию, на которой только что погиб главный герой. Умирать он, кстати, будет часто, но совсем не по вине игрока. Дурацкие коридоры? Шальная камера? Тактика «сто монстров на одного героя»? Здесь нашлось место всем грешкам жанра, многие из которых уже просто не ожидаешь увидеть в современной игре.
Конечно, у Splatterhouse есть, что называется, яркая индивидуальность. Эту бойню можно моментально отличить от десятка игр схожей тематики. Плюс, разработчики умело играют на «фансервисе». Взять ту же Дженнифер! Сколько раз ее уже пытались принести в жертву? И все равно этот сюжетный ход используется снова и снова, и можно найти еще с десяток таких примеров. Однако те же ценители старой двухмерной игры с большей вероятностью захотят пройти именно оригинал. Он, кстати, тоже записан на диск, так что есть шанс сравнить новое и старое и понять, почему второе все-таки лучше.
Первоисточник
Награда за страдания (т.е. прохождение Splatterhouse образца прошлого года) – это фотографии с Дженнифер и три оригинальные игры. Причем для того, чтобы собрать самые интересные картинки с подружкой главного героя, придется хорошенько попотеть и осилить самый высокий уровень сложности. А вот чтобы открыть классические игры, надо всего лишь одолеть второй, четвертый и восьмой эпизоды этой кровавой тошниловки. Скучно? А что делать! Помимо этого, по мере прохождения откроется доступ к новому оружию и испытаниям. Серьезный стимул не останавливаться и двигаться дальше!
1238 Прочтений • [Обзор игры Splatterhouse] [11.04.2012] [Комментариев: 0]