В большом превью, посвященном Skate 3, в одном из прошлых номеров мы доказали, что свежий экстремальный симулятор от Black Box похож на все игры разом, пропели дифирамбы великолепному режиму Hall of Meat и разложили по полочкам «карьеру». Пришел черед рассказать о мультиплеере и вынести окончательный вердикт.
В многочисленных пресс-релизах разработчики не раз прозрачно намекали, что именно мультиплеер, наряду с возможностью создания личной скейтерской команды, станет одним из главных козырей в колоде Skate 3. К сожалению, придумав весьма интересную идею, создатели не довели ее до ума. После нескольких дней сетевых баталий с виртуальными спортсменами со всего мира приходишь к выводу, что из Skate 3 могла получиться неплохая, пусть и без глобального размаха, социальная сеть. Только представьте: «Первая социальная сеть виртуальных скейтеров», – конкуренты обзавидовались бы!
На эту, в общем, простую идею меня натолкнули два свежих раздела игры – skate.Feed и skate.Reel. Внутреннее убранство первого очень напоминает «стену» в Facebook: сюда выводится свежая информация о ваших друзьях и их достижениях в Skate 3, личная статистика и еще много полезной всячины. В свою очередь, Reel – это встроенный в игру хостинг, где любой игрок или команда могут в любое время размещать свои фотографии и видео. Все материалы поддаются упорядочиванию по рейтингу и количеству просмотров, а особенно понравившиеся творения можно занести в «Избранное». Впечатляет. И все же набор функций весьма скуден – например, нельзя оставлять комментарии, отсутствует поиск. Однако главное упущение – отсутствие синхронизации с популярными социальными сетями, вроде того же «Фейсбука» или расхожего «Твиттера». Из-за этого нивелируется и глобальная цель игры: собрать лучшую в мире виртуальную команду скейтеров уже можно, а вот прославиться – вряд ли.
В карьерном режиме не забудьте «настроить» каждого спортсмена в команде под определенный вид соревнований – это значительно сэкономит ваше время и нервы.Режим Own the Lot в действии: чтобы отвоевать очередной кусочек Порт Карвертона, придется научиться слаженным командным действиям.
Вообще отношение к собственному коллективу существенно меняется в зависимости от того, играете ли вы по сети с реальными или же в одиночном режиме с компьютерными товарищами. В оффлайне все привычно и предельно ясно: твердой поступью, как орешки щелкая одну сюжетную миссию за другой, вы с гордо поднятой головой держите путь к намеченной цели. Финал заранее известен: удачно выполнив заключительное задание, ваша банда взберется на спортивный олимп – с собственным скейт-парком за пазухой, личным фан-клубом и кучей денег.
В многопользовательском режиме, ввиду отсутствия не только четкой конечной цели, но и понятного инструментария для ее достижения, вопросы возникают уже после нескольких часов изнурительных тренировок. «Кто оплачивает подготовку?» «А призы полагаются за победу в турнирах?» «Интересно, что думают болгарские геймеры о наших мастерски смонтированных видеороликах?» Список при желании можно продолжать бесконечно. Дух реального соперничества выветривается окончательно на второй-третий день бесцельных уличных битв, а из всех доступных режимов по-настоящему интересен только Own the Lot, где за победу вы получаете контроль над определенным районом в Порт Карвертоне.
По мере прохождения игры вам будут открываться новые конструкции для вашего парка.Подсказки и назойливый инструктаж от тренера Фрэнка будут сопровождать вас на протяжении всей игры.
Впрочем, главная беда Skate 3 не в халатности создателей, а в том, что все аспекты игры существуют независимо друг от друга. Возьмем, например, очень хороший редактор парков, skate.Park. Джентльменам из Black Box пришлось изрядно попотеть, чтобы каждый игрок, вне зависимости от навыков проектирования, смог за полчаса создать свою собственную площадку, не похожую ни на чью другую. Выбор всевозможных рамп и рельс огромен, а интерфейс и управление настолько интуитивны, что на освоение уходит не больше десяти минут. Однако придумать стимул для создания парков в Black Box так и не смогли, вероятно, понадеявшись на опыт Media Molecule, создателей LittleBigPlanet, и получив от геймеров симметричный ответ: уже сейчас все «творчество» свелось к воссозданию памятных локаций из двухмерных и трехмерных хитов прошлого. Толку от таких «открыток» в спортивной игре немного. И мы были бы рады узнать, что разработчики принялись наконец как-то поощрять талантливых конструкторов действительно интересных и, главное, играбельных работ. Иначе дело заглохнет, так толком и не начавшись.
Рецензия уже подходит к концу, а места для похвалы почти не осталось. Так уж вышло, что практически обо всех достоинствах экстремального симулятора от Black Box мы рассказали в прошлом материале (обязательно разыщите «СИ» №09, чтобы получить полное представление о Skate 3), а повторяться нам очень не хотелось. Тем не менее, напомним вкратце свою позицию: Skate 3 – лучшая в сериале. Безоговорочно. И даже более. По части трюковой системы, разнообразия игровых режимов и многопользовательских баталий даже при всех своих недостатках детище от Black Box легко обходит все последние выпуски Tony Hawk. Вдобавок, ничуть не потеряв в хардкорности, к третьему выпуску Skate наконец стала дружелюбной к новичкам, появилась возможность настроить угол обзора и уровень сложности. И конечно, ни единый хороший обзор Skate 3 не может обойтись без упоминания любимой забавы редакции «СИ» – режима Hall of Meat. Одним словом, Black Box придерживается курса, и курс этот нам по нраву. Король вернулся, да здравствует король!
Собственное детективное расследование журналиста «Страны Игр»
За прошедшее десятилетие спортивное подразделение компании Electronic Arts зпт именуемое в игровой индустрии как EA Sports зпт запустило сразу несколько успешных проектов зпт посвященных экстремальным видам спорта тчк Я отправился за океан зпт чтобы изучить архивы зпт хранящиеся в центральной библиотеке города Редвуд зпт что в штате Калифорния зпт и заметил пренеприятнейшую закономерность тчк Все игровые сериалы зпт которые были созданы в недрах компании EA Sports за отчетный период зпт умирали зпт как только в названии появлялась цифра три тчк Доблестные разработчики пытались найти лекарство против трилогиофобии зпт меняли приписку зпт но эти меры были в состоянии лишь отсрочить неминуемую развязку тчк В связи со скорым выходом третьей части Skate экстренно рапортую тире примите соответствующие меры для сохранения именитого сериала тчк
Андрей Загудаев тчк
Редвуд тчк Калифорния тчк
1732 Прочтений • [Обзор игры Skate 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]