В жанре beat’em up правила простые: герой бегает по уровням строго слева направо, беспощадно лупит каждого, кто преграждает путь, периодически выпивает восстанавливающее здоровье спиртное и продолжает творить беспредел. Так было, есть и будет. И это круто!
В одной из серий South Park показывали вымышленную программу с Расселом Кроу, который со своим другом Буксирчиком (роль которого исполнял, конечно, буксир) плавал по миру и мутузил всех. Это китайцы, и они знают толк в хорошей драке! А вон там латиноамериканцы, они тоже не дураки помахать кулаками! Смех смехом, но все это – мотивация, которая сплошь и рядом встречается в beat’em up, жанре, где чем проще сюжет и больше нелепых противников, тем лучше. И только в Klei Entertainment на этот счет имеют другое мнение.
Главный герой Shank, очевидно, никогда не мечтал стать доктором философских наук. Он не любит разговаривать с людьми, да что там, кажется, людей он вообще видеть не может. Попадется кто – сразу кулаком в челюсть. С одной стороны, его можно понять, ведь он, на самом деле, жертва. Его подружку похитил какой-то здоровяк-рестлер в маске, а самого протагониста избил до полусмерти. Позднее, когда в памяти убитого горем мстителя всплывут другие подробности того злосчастного дня, окажется, что не такая уж он невинная овечка, но это будет потом, а сейчас – крутая сцена в стиле комиксов с несмешным диалогом и десять минут мордобития. Затем босс. Сразу после него – буча. Снова босс. И так далее, пока Шэнк не докажет, что он прав и что никто в целом городе не заслуживал права жить и радоваться жизни.
Собаки запросто могут загрызть героя. Дело нескольких секунд!О прошлом Шэнка много говорят в специальном сценарии для кооперативного прохождения.
Отличительной чертой Shank, вопреки сложившемуся раньше представлению, следует считать не визуальный стиль (он-то как раз не вызывает никаких эмоций, да и красивые локации появляются лишь ближе к концу игры), но жестокие расправы над противниками. Чтобы экран залился кровью, не надо искать дополнительные комбо. Есть три основных типа ударов, столько же «фаталити» после захвата, а также их варианты в прыжке. Это простой удар ножами под ребра, атака бензопилой и стрельба из двух пистолетов. По мере прохождения герой будет находить новые виды оружия, вроде цепей, мачете и дробовика, но такой уж острой необходимости в них, на самом деле, нет. Где-то до середины игры вообще не обращаешь внимание на то, что и как выполняется, тактика-то эти тонкости не подразумевает. Ведь со всем противниками, за очень редким исключением, можно расправиться достаточно просто: захватил нажатием правого шифта, отколошматил одной кнопкой, поймал следующего. Это не срабатывает только в том случае, если враг решил взять с собой не оружие, а щит, и тогда трюк попросту не работает – противник блокирует атаку и отбрасывает назад, нанося таким образом даже больше урона, чем если бы тот просто стукнул по голове.
За счет динамичной боевой системы, предоставляющей волю фантазии, а также благодаря увлекательному сюжету, Shank проходится на одном дыхании… С поправкой на то, что для плохо знакомых с такими играми людей, к несчастью, это все же является красивой фигурой речи. Уровень сложности здесь нельзя назвать щадящим, скорее, наоборот: стоит пропустить удар и подставиться под следующий, и вот уже герой потерял преимущество и все шансы выйти из передряги живым. Помимо этого, иногда вызывает недоумение дизайн локаций. Когда приходится перепрыгивать через пропасти, лазать по столбам и бегать по стенам – это нормально, трудно представить себе экшн без модной акробатики. Но когда заставляют делать это быстро, как в каком-нибудь дурацком платформере, от хорошего настроения не остается и следа. Котлы с кипящим маслом? Фатальное падение с крыши многоэтажного здания? Тридцать три отскока от стен? В beat’em up этого просто не должно быть!
Во время захвата герой неуязвим. Главное, быстро ловить противников и начинать их колоть, пилить или расстреливать. Кому что нравится.Один из самых дурацких боссов в игре. Сначала думаешь, что убить его можно только гранатами. А потом оказывается, что проще расстрелять.
К счастью, драк в игре все же больше, причем с каждым уровнем они становятся все интереснее и интереснее. В какой-то момент на экране скапливается так много разных противников, что хочется просто взять и убежать, а потом вернуться с огромным пулеметом и всех расстрелять. В принципе, это можно устроить, но не всегда. Приходится импровизировать: бросать в толпы противников гранаты, взрывать заботливо расставленные по уровню бочки с горючим, сталкивать врагов с крыш и стрелять в пустоту, куда-то за экран. Часто срабатывает. Но обычно – нет. Поэтому на определенном этапе появляется необходимость сделать паузу, остановиться, дать пальцам отдохнуть. Ведь помимо того, что, по сравнению с другими представителями жанра, игра несколько затянута, ближе к финалу она становится еще и однообразной. Двадцать разных типов противников – это хорошо, но когда все они одновременно пытаются что-то доказать, причем некоторых бандитов попросту не видно за другими, это не добавляет азарт, но утомляет. Поймал, ударил, выбросил в толпу. Повторил. Раз за разом, снова и снова. И ладно бы фон менялся часто, но даже этого нет, и большую часть времени приходится наблюдать тусклую картину, одинаковые дома и вывески, какие-то размытые пейзажи и т. д. Скучно!
Конечно, людям, которые в прошлом убивали вечера за прохождением других представителей редкого в наши дни жанра, к этим сложностям не привыкать. Но что способно удержать у экранов других? Как бы парадоксально ни звучало, но… сюжет! Вроде и показательно примитивный (нашел – накостылял, пошел дальше), а вот вообразите же – что ни сцена, то откровение! Каждый сюжетный ролик переворачивает с ног на голову представление о происходящем, заставляет строить новые доморощенные теории. И это в игре, где все удовольствие получаешь, главным образом, распиливая противников на две части и выворачивая собак наизнанку! Что ж здесь плохого? Вероятно, то, что на повторное прохождение такой сценарий явно не рассчитан. Сюжет-то может удивить только один раз, а дальше уже дело за прочими составляющими хорошей игры – боевой системой, удобным дизайном локаций и т. д. И если что-то одно прихрамывает, то картина в целом сразу портится. А ведь так все хорошо начиналось!
Этот толстяк хочет напасть!
Боссы в Shank заслуживают отдельного упоминания. Их нельзя просто пристрелить или забить до смерти цепями, как обычных противников. Приходится хитрить и искать каждый раз новую тактику, уникальный подход. Скажем, рестлера имеет смысл атаковать только в те моменты, когда он промахивается – тогда Шэнк запрыгивает ему на шею, достает бензопилу и… Ну, вы поняли. В другой раз предстоит биться с толстяком в SM-клубе, которого тоже нельзя закидать гранатами. Тактика, правда, поинтереснее: когда из клетки наверху выпрыгивает очередной раб босса, надо отбежать подальше так, чтобы верзила в смешном костюме вместо главного героя поймал другого ряженого. На несколько секунд он подставится под удар, вот тогда-то и имеет смысл доставать мачете.
851 Прочтений • [Обзор игры Shank] [11.04.2012] [Комментариев: 0]