В том, что по мотивам киноцикла «Пила» когда-нибудь сделают видеоигру, не сомневался почти никто. Вопрос, скорее, был в том, какого она окажется жанра и как вообще можно сохранить атмосферу психологического триллера в интерактивном развлечении.
Но, опробовав финальную версию, мы можем с полной уверенностью сказать, что как раз это-то опасение и не оправдалось – дух фильма в игре воссоздан мастерски. Хотя, к большому сожалению, испытать себя в амплуа «Конструктора» нам, конечно же, не дадут, так что и лавры Dungeon Keeper Zombie Studios не достанутся. Разработка оказалась триллером со строго очерченным сюжетом, где геймеру предлагают почувствовать себя очередной жертвой злого гения.
Игроку отведена роль детектива Дэвида Таппа. Да, того самого, которого застрелили в первой части фильма. Однако коварные сценаристы постарались на славу: пули из груди сыщика вынули, но одним лишь лечением не ограничились, вшив по ходу сложной операции в его тело ключ и поместив героя заброшенную психиатрическую лечебницу. (Не забудьте – добыть тот самый ключик для многих пациентов означает обрести желанную свободу.) В стенах полуразрушенной клиники для душевнобольных нам вместе с главным героем и предстоит узнать почем фунт лиха, а заодно и где раки зимуют.
Нужные вещи приходится доставать из бочек с кислотой и унитазов, в которых запрятаны шприцы. По всем канонам жанра, чтобы продвинуться дальше, нужно причинить физическую боль нашему герою, жаль, что мини-игры эти простые и неинтересные.Первое серьезное испытание: спасти Аманду Янг. Для тех, кто незнаком с киноциклом, она – всего лишь юная наркоманка, но мы-то, в отличие от героя игры, знаем, что на самом деле Аманда – помощница «Конструктора».
Итак, Дэвид Тапп очнулся в туалете. Причем очнулся с заряженным медвежьим капканом на голове. Как оказалось, снять нехитрое приспособление весьма просто – крути себе аналоговый стик, да нажимай нужные кнопки. Но неугомонный дух исследователя требует избегать простых решений, а потому заваливаем это задание и смотрим, как нашему герою сносит полчерепа. Ну что ж, вот теперь и первую претензию к разработчикам можно сформулировать: убийства здесь не пугают и не завораживают – садистские сцены выполнены халтурно. Гибель любого из персонажей – это проходной ролик с хромой режиссурой и посредственно изображенными брызгами вопиюще ненастоящей крови. Впрочем, в дальнейшем мы еще не раз убедимся, что почти любая смерть от ловушек «Конструктора» – не более чем досадный эпизод, сопровождающийся не самой лучшей анимацией, ужас же вызывают не переломанные кости или размозженная пулей голова, а плохая визуализация.
Да и в целом графика Saw: The Video Game весьма посредственна. И это притом, что в руках разработчиков был весьма приличный движок! Конечно Silent Hill: Homecoming (а именно на нее больше всего похожа Saw) тоже не назовешь потрясающе красивой, но там хоть была отличная анимация, которая зачастую сглаживала многие шероховатости и примиряла с большинством изъянов. Здесь же нет и этого. Тем не менее, при всей внешней неказистости, «Пила» по-настоящему увлекает, не отпуская много часов подряд: уж очень хочется следить за сюжетом, встречать и спасать новых персонажей, вживаться в предложенную роль.
Спасают игру отличные головоломки, коих разработчики напридумывали превеликое множество, интересные диалоги и на удивление увлекательный сюжет. Конечно, если вы не видели ни единого выпуска фильма, а в особенности первую и вторую части (действие игры происходит как раз между ними), то встреча с первой же попавшейся девушкой-наркоманкой ни о чем вам не скажет. Зато настоящие фанаты киносаги, увидев Аманду, придут в неописуемый восторг.
За время игры нашему подопечному предстоит получить несколько подлых ударов в спину. После такого нападения он обычно приходит в себя посреди очередного туалета с очередной смертельной ловушкой на теле.Вот так выглядит одна из множества головоломок. Приятно, что многие пазлы весьма непросты в решении и при этом не повторяются. И кстати! зачастую на их решение отводится очень мало времени.
Пожалуй, лучшее, что здесь есть, – это мастерски воссозданная атмосфера. Непременные аудиозаписи, подсказки, телевизоры, с экранов которых звучат монологи Jigsaw, мрачная заброшенная больница, оборудованная «Конструктором» для своей игры – все это мелочи, из которых складывается удивительно точная и достоверная картина мира «Пилы». А уж когда героя запирают в комнате, включают таймер – «Спеши, отгадай загадку или умрешь», – и впрямь становится не по себе, вдруг охватывает паника, и поневоле начинаешь понимать персонажей фильма, – сам, пусть и виртуально, оказавшись в их положении. Головоломки при этом чаще всего очень логичны и понятны: все, что нужно сделать для выживания, это взять себя в руки, постараться трезво и спокойно обдумать сложившуюся ситуацию. К сожалению, такого рода головоломками дело не ограничивается. Здесь в изобилии простенькие задачки другого плана – «открой замок», «подключи электрощиток» и т.д. К середине эти бесконечные фил0леры начинают всерьез утомлять, уж больно их много. В принципе, загадки-то интересные, но когда их решаешь уже в тридцатый раз, лопается любое терпение.
По ходу игры Дэвид не однажды найдет патроны от дробовика и куски проводов. И пригодятся они не для оружия, а для ловушек.
Ну да это мелочь. А вот за что нужно предать разработчиков анафеме, так это за боевую систему! Она просто ужасна, убога и вообще не имеет права на существование. Честно говоря, непонятно, зачем в игру по фильму «Пила» нужно было встраивать драки! Может, чтобы она не превратилась в кровавый вариант Myst? Ну так вышло-то еще хуже. Да, теперь по больнице бегают непонятные психи с медвежьими капканами на головах и стараются убить несчастного детектива. Он, в свою очередь, может избивать буйных умалишенных кулаками, лупить их битой, тыкать скальпелем или иногда, редко-редко, даже стрелять в них из пистолета. Подвох в том, что доставаться будет в основном Дэвиду, ведь пока он только замахивается битой или тянется к врагу скальпелем, агрессивный сумасшедший всегда успевает отвесить пару звонких оплеух – и так запросто может продолжаться до тех пор, пока наш подопечный не умрет. Ужасно раздражает неизбежная схема: «замахнулся – получи по мордасам (да еще с опережением), а попытался ответить – получи еще раз!». В общем, от врагов лучше убегать, закрывая перед ними двери на засовы и заряжая минуту назад обезвреженные ловушки. Но даже так нет-нет да и нарвешься на крупные неприятности: какой-нибудь прыткий псих вдруг изловчится, зажмет у стены и выдаст «инфинит» с левой.
Напоследок хочется сказать, что хотя бы ради сюжета, двух весьма интересных концовок, атмосферы, которую авторы, несмотря ни на что, сумели передать во всей красе, и отличных головоломок, в «Пилу» стоит поиграть. Но лучше заранее смириться с тем, что долгие часы придется буквально терпеть не самую современную графику и ужасную анимацию, костерить боевую систему и самих разработчиков, которым в недобрый час пришла идея о драках с психами.
Zombie StudiosСотрудников компании-разработчика не назовешь молодым коллективом, поскольку предыдущее название студии Zombie Inc. и существует она аж с 1995 года. Хотя почему Konami остановила свой выбор именно на этой команде, совершенно непонятно. Единственные хоть сколько-нибудь известные проекты – три части сериала Spec Ops и весьма успешный шутер от первого лица Shadow Ops: Red Mercury. Непонятно, с чего вдруг любители экшнов взялись за триллер и выпустили игру, в которой самое главное – головоломки, Ну да ладно, тем более задачки удались на славу. Однако команду с таким послужным списком следует еще раз побранить за отвратительную боевую систему. Надеемся, что вторую часть, работа над которой вот-вот начнется, доверят все же более именитым мастерам, например, кому-то из создателей последних игр цикла Silent Hill.
1797 Прочтений • [Обзор игры Saw: The Video Game] [11.04.2012] [Комментариев: 0]