Погоня за славой Grand Theft Auto сгубила не одну игру: создатели замыкаются на чужом замысле и отправляют на задворки любую светлую идею. Не каждый искушенный потребитель, распознав в новой игре очередного «идейного последователя», захочет копаться в поисках различий, «ведь и так всё известно». И – да, в этом вина, в первую очередь, издателей, отчего-то разинувших рот на чужой каравай. И надо, надо не только копировать чужое, но и вкраплять свое – вопреки! Как, например, в случае с Saints Row – проектом, загодя отправленным на свалку «подделок». Казалось бы: действительно, в большинстве случаев можно легко обнаружить прямые параллели с первоисточником, выделять явные заимствования и сорвать все маски. Но рано или поздно это недоверие приводит к осознанию того, что перед нами вовсе не вор иль шарлатан, а самый что ни на есть достойный ответ «той самой GTA». И достойный преемник.
Лучше подождать утра и приняться за гонку при ярком дневном свете. Иначе велик риск однажды потерять соперника из виду и потом уже никогда его не найти.Этот способ открывать двери не очень удачный. В здании сразу завоет сигнализация, и из окон начнут высовываться ворчливые бабки с бигудями. Шутка.
Разоблачение!
Начать хотя бы с малого: здесь нет навязанного героя; прежде чем пускаться во все тяжкие, игрока попросят создать собственного персонажа (да, как в The Godfather). С первой же попытки слепить мужчину своей мечты вряд ли получится, но не отчаивайтесь. Подглядев, какие персонажи в игре уже есть и как те или иные модели выглядят в полевых условиях, большинство подводных камней можно обойти. Невероятно, но с помощью здешних пластических хирургов (клиника «Макномара Трой», не иначе) можно не просто подправить форму носа или накачать коллагеном губы, но и сменить национальность! Причем никакие ограничения на производимые операции не накладываются, и единственное, что потребуется от игрока при следующей смене внешности, – сложившийся в воображении образ желаемого персонажа и толстый кошелек. Последнее особенно важно, ибо без хрустящих банкнот в мире Saints Row никто не примет вас за своего и не подаст руки в трудную минуту.
Лабиринты улиц
Говоря об удобстве, нельзя не упомянуть об игровой карте. Вызвав ее кнопкой «Start», можно узнать, где находишься – район и улицу. На карте также обозначены бутики с одеждой, клиники пластической хирургии, точки торговли оружием Friendly Fire и доступные миссии. Иными словами, все, что понадобится игроку, без труда отыщется на карте. А уж выбрать кратчайший маршрут – легче лёгкого. Но это не все.
Если в описании полученного задания фигурирует конкретное место, до него автоматически вырисовывается маршрут на мини-карте. Дальше – больше. Если прописанный изначально путь чем-то не устраивает и вы свернули не на ту улицу, то синий пунктир тут же укажет наиболее удобный маршрут возвращения. Наконец, если вы просто забыли, как добраться до своего дома или магазина модной одежды, открывайте карту и сами указывайте пункт назначения – другой пунктир (на этот раз зеленого цвета) укажет маршрут с учетом всех мелочей! Удивительно, почему этого не придумали раньше – незаменимая в хозяйстве штука!
Иногда жертвы умоляют оставить им машину, ведь она «так им нравилась». Не спорим. Но в нашем гараже для нее уже готово местечко.Палить на ходу могут не только напарники, но и сам герой. Наведение прицела такое же удобное, как если стрелять «пешком».
Криминальное чтиво
Хотя сконструированный персонаж душой и телом не привязан к сюжету, сама история линейна и весьма требовательна. Необходимо не только гоняться за длинным долларом и от квеста к квесту приближаться к развязке, собирая попутно бонусы, но и чесать в затылке на каждой новой «миссионной развилке». Суть вот в чем: выбирая из списка одно задание, вы автоматически отказываетесь от остальных. Справились? Вот вам следующее – связанное с только что выполненным. И ещё. И ещё. И так – до следующей развилки. Пойди вы по другому пути (скажем, при повторном прохождении), вся цепочка была бы иной – и заниматься пришлось бы совсем другими делами. Отчего же мы тогда толкуем о линейности? Все очень просто: сюжетные ходы развилок не имеют. Копите деньги и уважение, обзаводитесь новыми пушками – занимаетесь чем угодно, но когда приходит время, сюжет берет вас за руку и отводит «куда следует».
Чтобы игра позволила взяться за выполнение сюжетной миссии, необходимо заработать доброе имя. Репутация безмерно важна, а потому отображается сразу под шкалами здоровья и усталости. Причем популярность – штука весьма непостоянная: сегодня ты на коне, а завтра о тебя вытирают ноги. Так что бить всех встречных по лицу и не таясь вырезать конкурентов считается дурным тоном или, если позволите, нерациональным способом решения задачи. Лучше устроиться на временную работу в какую-нибудь организацию или к частному лицу: и имя в почете, и карманы не пустуют.
Разнообразие таких заданий – хороший повод для «охов» и «ахов». Самые простые миссии строятся по принципу «вот тебе тачка, парень, привези мне несколько девочек». Примитивно? Да. Но и Томми Верчетти начинал с малого. Вот вам другой пример: выдали список людей с фотографиями или машин, а также указали место, где их можно чаще всего встретить. Задача: разыскать и без лишнего шума убрать болтливого свидетеля. Ну, или угнать редкую тачку, при необходимости загнав ее в гараж для перебивки номеров и тюнинга. Встречаются и совсем смешные, «случайные» миссии: в одном из спальных районов можно отыскать дикую мамашу, которая сама предоставит транспорт и попросит лишь охранять ее в разъездах «по делам». Дела эти на поверку оказываются встречами с дилерами, по следу которых уже давно идет местный отдел полиции по борьбе с наркотиками. Вот и получается, что пока дамочка носится по скверу за перепуганным наркоторговцем, игроку ничего не остается, кроме как достать из широких штанин (за узкие здесь без разговоров бьют на улице) дробовик последней модели и приняться за отстрел назойливых стражей порядка.
Во время уличных заездов к полыхающим бочкам лучше не приближаться. Герой воспламенится тут же.Сочные взрывы, красочные взлеты и трагические падения, трюкачество на дороге и хруст заграждений – в Saints Row вандал найдет отдохновение.
Everybody be cool, it’s a robbery!
Накопив достаточно репутации для участия в сюжетных миссиях, о чем игра неминуемо оповестит, можно решить, в каком направлении двигаться дальше. На выбор предлагается несколько миссий от одного из видных людей банды, и предстоит решать, кому из них стоит доверять, а кого лучше сторониться. Вполне справедливо на первый раз довериться красавице-азиатке Лин – считайте это подсказкой.
Каждая миссия – это набор обязательных для выполнения и ни разу не повторяющихся за игру действий, список которых, вместе с последними указаниями, можно всегда посмотреть в меню информации. Более того, все без исключения сюжетные ситуации построены по самой удобной для игрока схеме. Например, в гонках никогда не засчитают поражение, если отдалиться от общего курса и потерять соперников из виду. Ведь главная задача – не прийти первым, а догнать лихача, пару раз толкнуть бампером и вывести из себя колкими замечаниями, после чего тот попробует использовать нитро, чем приведет в действие заранее установленный взрывной механизм. Да и противников здесь не назовёшь водителями-асами, им тоже свойственно ошибаться. И они порой врезаются в проезжающие машины, сносят заборы, неудачно сбрасывают скорость на поворотах и в случае необходимости ищут обходные пути. Погони в Saints Row – чистое удовольствие и хороший всплеск адреналина. Это нам по нраву – не только ввиду изобретательности трасс, но и благодаря удобной модели вождения, что для не сугубо гоночных игр большая редкость.
Твоя машина – моя машина
Управление удобнее – ещё поискать. Согласно правилам жанра, герою полагается много чего уметь. На пешей прогулке он, например, может присесть и восстановить здоровье, кликнуть на помощь приятелей или в одиночку надавать тумаков обидчику. Выбор оружия осуществляется с зажатой «B» – в карманах дозволяется таскать по одному пистолету разных типов или даже целые винтовки, найдется место и для одной единицы холодного оружия, например, ножа. То есть никто не запрещает прямо сейчас поливать из автомата, а наготове держать старый дедушкин дробовик. Согласитесь, это гораздо удобнее, чем то и дело «промахиваться», в боевых условиях листая километровый список.
В любое время можно тормознуть понравившуюся тачку и плюхнуться за руль. Случается, что спутник выброшенного на тротуар водителя (а теперь новоявленного пешехода) не успевает выскочить прежде, чем вы вдарите по газам, и его можно использовать в качестве ценного заложника. Условия просты – не сбрасывать скорость и гнать, как если бы на хвосте висели все копы района. Через пару минут лихой гонки пленник сломается и предложит выкуп.
Надо признать: и гоночные миссии, и погони, и сопровождения, и бегства одинаково хорошо продуманы и всегда увлекают. К тому же, их всегда можно повторить, попытавшись увеличить дозу уважения или чтобы обзавестись другим оружием. Улицы здешнего города по-настоящему живые: как встарь, проезжая по чужому району, можно попасть под обстрел вражеских группировок, но можно ли было вне сюжетных загогулин San Andreas нарваться на законопослушного налогоплательщика, который, осерчав за сбитую старушку, полез бы вас «задерживать»? Наконец, в Saints Row просто приятно колесить по «подмятым» районам, наблюдать за сменой времени суток и погодных явлений да ссорами горожан, слушать чужие разговоры или радио. Кстати, о радио: количеству радиостанций и богатству саундтрека позавидует и признанный фаворит жанра. А это о чем-то да говорит.
Впрочем, утверждать, что сотрудникам Volition удалось переплюнуть воротил из Rockstar, мы не возьмемся. Разнообразие и технические достижения нового поколения – это хорошо, но титул потрясателя основ – это не про Saints Row. Чтобы сделать полнокровную GTA, нужно вдохнуть в игру жизнь, придать ей шарм и глубину – подобно демиургам из Rockstar. Этого пока нет, но с любовью посеянное зерно уже дало всходы. А там недалеко и до плодов. Главное уже сделано: взращен достойный соперник Grand Theft Auto, в голос заявивший о своих намерениях биться с чемпионом. Ждем ответа 16-го октября?
СЕКРЕТ!
Ниже перечислены некоторые из телефонов, позвонив по которым (поставьте игру на паузу и ищите телефон в открывшемся меню), можно получить различные бонусы и материальные блага #money – $1000 cash 911 – восстановление здоровья (555) 819 8415 – Big Willys Cab 555-3765 – Brown Baggers 5552445 – Chicken Ned #sunny – чистое небо #664262 – снять Gangs Notoriety (ограничено по времени) #662677 – снять Police Notoriety (ограничено по времени) (555) 018-0174 – Eagleline Yellow (служба такси) #Shepherd – .44 Shepherd #12Gauge – 12 Gauge #AS12Riot – AS12 Riot #3373352623 – Fer De Lance #GDHC50 – GDHC .50 #Grenade – Hand Grenade #Knife – Knife #Molotov – Molotov Cocktail #Nightstick – Nightstick #NR4 – NR4 #Pipebomb – Pipe Bomb #7288537 – Rattler #Rocket – RPG Launcher #T3KUrban – T3K Urban #Tombstone – Tombstone #Vice9 – Vice 9 #936484 – Zenith #fullhealth – полное восстановление здоровья
896 Прочтений • [Обзор игры Saints Row] [11.04.2012] [Комментариев: 0]