Довольно странно говорить такое о видеоигре, но выхваченная наугад книжная цитата справа целиком и полностью характеризует ощущения, что получаешь в замечательные моменты знакомства с новинкой от Sierra. Минуту назад ты и в самом деле прижимался спиной к холодной плите, редкие снежинки падали за шиворот, а в полуметре сбоку жадно шарил хищный лучик лазерного прицела. Одно за другим все предыдущие укрытия были разрушены, пока ты метался зигзагами, словно спятивший заяц. Ничего, теперь наш черед – дым от догорающей цистерны надежно скрыл продрогшую жертву, секунду назад обернувшуюся охотником. «Пора!» Длинным прыжком преодолеваю простреливаемую зону, смена ракурса, прыжок, выстрелы, QTE-кнопка, взрыв и новое противостояние. Похоже, веселье только началось.
Роберт Ладлэм, Идентификация Борна
Человек со смертоносным оружием стоял рядом с крайней левой колонной, укрываясь от дождя под выступом портика. Он осторожно оглядел винтовку, проверяя, все ли с ней в порядке. «Пора!» Борн поднялся из-за надгробья и одним прыжком преодолел разделявшее их расстояние. Он прыгнул легко и мощно, хватаясь одной рукой за ствол оружия, а другой зажимая рот и сворачивая шею этому незадачливому любителю ночной охоты. Звуков борьбы почти не было слышно. Несколько раз он ударил его головой о мрамор с такой силой, что человек мгновенно обмяк. «Перебей ему пальцы!» Эти слова внезапно возникли в голове Борна...
Одна из самых захватывающих сцен игры – побег из посольства.Одним приемом за раз покалечить троих? Для Джейсона это не составит труда, если шкала адреналина заполнена до отказа.
Прохождение «Конспирации Борна» хочется пересказывать, снимать на видео, смаковать. Я смотрю захватывающий остросюжетный фильм и одновременно я как будто снимаюсь в нем. Режиссер, постановщик, оператор, статисты – сцена готова, ее не изменить, но этого и не хочется – скорей за дело! Без репетиций, не читая сценарий, не дождавшись дублеров. Ого, как поработал пиротехник! Ах, как правдоподобно свистят пули! Черт побери, Ватсон, я знаю кунг-фу!
СЕКРЕТ!
Собирайте разбросанные по местам пребывания Борна паспорта, чтобы меню Extras пополнялось иллюстрациями, доступом к поединкам с боссами, музыкой и, конечно же, секретными кодами. Вот вам для затравки два из них. whattheymakeyougive – Silenced Light Maсhine Gun alqaysanobjective – Automatic Shotgun
К добру или к худу, облик всех главных героев был переосмыслен: вместо привычного по фильму Мэтта Деймона нас встречает новый Джейсон Борн. На наш вкус – ничуть не хуже.Когда враг слишком близко, автоматически запускается файтинг-сцена. Если в крови героя достаточно адреналина, он может разом покончить с противником, нажатием одной лишь кнопки применив какой-нибудь хороший прием.
Формально, у «Конспирации Борна» лишь три неоспоримых достоинства: шикарные «добивающие» приемы, достойная большого кино экшн-постановка и органичное вкрапление QTE-действий. Как следствие – превосходный драйв, поминутные гормональные взрывы и, при должной «ужаленности» игрока, полнейшее вовлечение в роль. Но наткнувшись на сложный (или скучный) участок «фильма», налетев лбом на невидимую стену или расквасив нос о неинтерактивную дверь, в которую только что с гиканьем ворвались враги, иногда вдруг чувствуешь «сбой в Матрице», капризное сознание вырывается из объятий виртуальности, вопит о сомнительности прочих игровых достоинств этого кино. И будет занудно придираться ко всему подряд – освещению, боевой системе, скриптам, моделям, даже к управлению. Признаем честно: оно может испортить все удовольствие, если надпочечники вдруг перестали вырабатывать адреналин, а в пороховницах пересох тестостерон. И если в видеоиграх в целом и в боевиках в частности дорогой читатель ценит вдумчивость, осмотрительность или, не дай бог, головоломки позаковыристей, ему, читателю, советуем скорей перевернуть страницу. Агент проекта «Тредстоун» полагается на инстинкты, принимает спонтанные решения и никогда не задерживается там, где умолкли выстрелы, не слышен скрип суставов, а раненые перестали звать на помощь.
Беги!
Все основные сюжетные ходы «Конспирации» давно известны любому кинозрителю, а потому авторам оставалось напирать лишь на остросюжетность. И они блестяще справились! В исходном фильме (увы, о книжном прародителе вспоминать излишне, слишком уж вольно обошлись с источником), как вы помните, были две захватывающие погони – на своих двоих и за баранкой мини-купера. И обе они талантливо перенесены в игру, аж дух захватывает! Особенно восхищает тот факт, что ради одной-единственной сцены авторы не поленились соорудить настоящую аркадную гонку, которая в итоге ничуть не выглядит неуместной или наспех скроенной. Наоборот – это один из самых запоминающихся моментов игры.
Разрушаемость декораций на высоте. Впрочем, до планки, заданной прошлогодней Stranglehold, пока еще далеко. Зато с выбором укрытия тут – сплошная морока…Если все у вас получается хорошо, поверженным в рукопашной противником можно даже успеть прикрыться от пуль.
Забудем на мгновение о неприятном – неужто мало мы видели «обычных» шутеров с элементами рукопашного боя и с претензией на киношность? Уж навидались, знаем, с чем их есть. Но, поверьте на слово, сдружившись с производственной компанией Ludlum Entertainment (а заодно и сценаристом кинотрилогии Тони Гилроем), разработчики из High Moon Studios нащупали-таки какую-то доселе неразведанную грань интерактивных развлечений. Утрированно ее можно назвать «воспроизведением киноопыта интерактивными средствами»: пользователь ведет себя как Борн, калечит людей как Борн, стреляет как Борн, выворачивается из трудных ситуаций как Борн – и, в конце концов, ощущает себя самым настоящим экранным Джейсоном Борном, хоть внешность Мэтта Дэймона использована и не была. При этом игровой костяк, в сущности, мало чем отличается от любого другого «скелета» типичной игры по лицензии: стрельба из нескольких видов оружия с использованием укрытий, простенький ближний бой с восемью «двухкнопочными» комбинациями мало чем различающихся трехударных комбо, GPS-радар да «точка входа», запускающая сюжетный скрипт. Скука? Пожалуй, но ее целиком вытеснил адреналин. Вонзил пулю в лоб, вогнал локоть в лицо – получи заряд адреналина в кровь. Все могут короли со здоровыми надпочечниками! Скрутить и изломать троих спецназовцев, словно набитых ватой кукол, походя подстрелить любого коммандос? Легко – если в крови бушуют непоседливые нейромедиаторы. А дальше – бегом вперед, вырвем автомат из рук опешившего везунчика, пережившего адреналиновый взрыв, загоним трехударным комбо в угол, взбодримся новой инъекцией и расшибем его затылком журнальный столик, цветочный горшок или неоновую вывеску – кто знает, что подвернется в следующий раз? За каждое монотонное действие, будь то затянувшийся поединок с боссом или неуклюжая перестрелка, незамедлительно следует награда: восхитительной, по-настоящему киношной анимации тут пруд пруди. На адреналиновом поводке игрока тащат вперед, тщательно реконструируя известные по «Идентификации» сцены и подсовывая книжные «флэшбеки», плотно начиняя «додуманные» декорации десятками врагов; к концу игре счет убитых и покалеченных уже идет на добрые сотни, и это ей только на пользу.
Домашнее чтение
Джейсона Борна придумал и воплотил в своих книгах американский писатель Роберт Ладлэм. В Советский Союз насквозь политическим триллерам путь был заказан, но сегодня вся трилогия издана и у нас. «Идентификация Борна» (1980), «Превосходство Борна» (1986) и «Ультиматум Борна» (1990) – точно так же называются и современные киноадаптации этих книг (в 1988-м году, еще при жизни автора, был снят и телесериал), однако от оригинала в них мало что осталось. Зато на фоне киноуспехов Дага Лимана и Пола Гринграсса книжная серия была продолжена Эриком Ван Ластбадером, в 2004-м году, с разрешения наследников Ладлэма, написавшим «Наследие Борна» (в России название своеобычно переврали как «Возвращение Борна»), а затем и еще два сиквела: «Предательство Борна» (2007) и «Постановление Борна» (2008). Будет ли продолжен киносериал – до конца неясно. Сам Мэтт Дэймон, исполнитель главной роли, заранее объявил, что даже если четвертая часть получит зеленый свет, он в ней участие принимать отказывается. Тем не менее, актер предполагает, а продюсер располагает: незадолго до появления в магазинах видеоигры релизный план Universal Pictures на 2010-й год пополнился неким «безымянным проектом о Джейсоне Борне». И в главной роли там значится… правильно, Мэтт Дэймон.
Графика в «Конспирации» недурна, особенно удались текстуры. Но вот освещение подкачало, из-за этого декорации выглядят блеклыми и плоскими.Отберет дубинку во время заключительного приема Борн запросто, но вот себе ни за что не оставит, выбросит.
Чрезвычайно скромная, даже невыразительная по геймдизайнерскому счету «Конспирация Борна», при всех своих неоспоримых недостатках, вдруг обрела дополнительное измерение, сумев стать первым достойным образцом того, какими могут и должны быть видеоигры по мотивам кинофильмов. Мы с нетерпением будем ждать известий о кассовых сборах и держать кулачки за вторую и третью части интерактивной «борнианы». Заданное High Moon Studios направление видится весьма перспективным, а улучшать и дорабатывать формулу успеха нужно и важно.
Не просто рукопашный бой
Поскольку «Конспирация Борна» создавалась при полной производственной поддержке Ludlum Entertainment, все необходимые наработки – и даже люди! – были предоставлены в полное пользование High Moon Studios. И главной изюминкой видеоигры предсказуемо стали замечательно исполненные рукопашные расправы героя над всеми встречными. Как и в фильмах (откуда и перекочевала не только концепция, но и несколько запоминающихся приемчиков), в «Конспирации» создатели опирались на израильскую боевую систему крав мага (которая, кстати, официально взята на вооружение в тамошних военных силах), во многих аспектах сходную с дзю-дзюцу, хапкидо и самбо. Одна из главных особенностей крав мага – адаптация к внешним условиям схватки, контекстуальность каждого конкретного поединка. В качестве вспомогательного оружия используются любые бытовые предметы (в игре вам помогут авторучка, телефонный справочник, огнетушитель и даже лопата), а основное кредо – «Не затягивай бой: причиняй столько ущерба, сколько можешь, и беги». Интересно, что адептами крав мага обычно проводятся тренировочные отработки «отягчающих обстоятельств внешней среды» – задымленность помещения, мерцающий свет стробоскопов, невозможность использования одной из конечностей и прочие прелести. В общем, виден огромный простор для расширения списка геймплейных шаблонов. Увы, прямо сейчас их в «Конспирации» негусто – одни лишь контекстные добивания.
Выбить нож из рук этого босса невозможно. А вот в драке со спецом из Рима не забудьте применить контекстное добивание неподалеку от письменного стола. Как и в фильме, Борн воспользуется авторучкой.
946 Прочтений • [Обзор игры Robert Ludlum’s The Bourne Conspiracy] [11.04.2012] [Комментариев: 0]