Помогло ли такое бегство игре? Сложно сказать. Новая Ridge Racer 6 не блещет оригинальностью или техническими новшествами, это просто «еще одна Ridge Racer», концепция которой не меняется фактически со времен первой PlayStation.
Поэтому в первую очередь всех, конечно, интересовало, насколько она будет красивой – первая Ridge Racer нового поколения, как-никак. Что ж, можно с уверенностью сказать: это самый красивый представитель сериала. Игра радует хорошим освещением, неплохой детализацией трасс и огромным количеством кадров в секунду. Пожалуй, сейчас это самая «плавная» игра на Xbox 360; количество кадров в секунду почти никогда не падает ниже заветных шестидесяти, и играть очень приятно. Но на этом достоинства графического оформления Ridge Racer 6 и заканчиваются: никаких безумно красивых текстур, мегадетализированных городов или чего-то подобного. Да, многие трассы сделаны с любовью, небоскребы – отнюдь не коробки с нарисованными стеклами, а вполне красивые здания. В вечернем небе распускаются салюты, а над трассой то и дело пролетают самолеты. Но ведь не этого (ну... не только этого) мы ждали от игры нового поколения?
Помните, нитрос набираетсЯ только быстрыми заносами, но на двойном или тройном ускорении он не пополняетс, как бы красиво вы ни входили в поворот.Один из самых насыщенных деталями уровней – аэропорт. Помимо стоящих по краям дороги самолетов, было замечено несколько летающих образцов.
Куда же ушли все те мощности, которыми Xbox 360 обогревает наши комнаты этой промозглой весной? С игровым процессом творится примерно то же самое: никаких кардинальных перемен нет, хотя как раз их-то мы и не ждали. На экране высокой четкости – все те же безумно быстрые и аркадные до мозга костей гонки. Главное, что здесь нужно делать, – входить в повороты заносами. Причем, если в симуляторах это не так-то просто, то в Ridge Racer при входе в поворот нужно всего лишь отпустить газ и нажать его снова, а дальше игра сделает все за вас – сорвет задние колеса и заставит машину, скрипя покрышками, скользить по дуге поворота. От игрока требуется слегка корректировать линию заноса и продолжать выжимать до упора газ. При должной тренировке вы сможете пройти в одном большом заносе едва ли не всю трассу.
Отдельно следует сказать пару слов о системе «нитросов», появившейся еще в портативной Ridge Racer для PSP. Тут нас ждут существенные изменения – теперь есть не просто три полоски ускорения, которые дозволено использовать по очереди, теперь можно устроить себе двойной и даже тройной нитрос, одновременно задействовав две и три полоски соответственно. Но, получив таким образом большее ускорение, его уже нельзя «отбить» в поворотах, как в случае с обычным способом. Приходится выбирать, когда и какое ускорение включать, что вносит в скоростное безумие небольшой тактический элемент. Особенно это важно в последних чемпионатах, где на каждое ваше ускорение соперники всегда отвечают тем же.
Многие трассы радуют не только красивыми конструкциями по сторонам, но и вот такими открытыми просторами.Режим игры на двоих. Помимо упрощенной графики и машины в пол-экрана, примечателен еще и жуткими «тормозами».
Самих состязаний в новой Ridge Racer не просто много, а буквально тьма-тьмущая. На этот раз основным одиночным режимом стал World Xplorer Mode, он заменяет здесь режим карьеры. Нам предлагают самим выбирать, на каких трассах пройдет следующий импровизированный чемпионат. Выглядит это так: перед нами на экране огромная карта, похожая на соты, на ней есть маленькие шестигранники – соревнования – и линии, соединяющие их. Выбираем несколько шестигранников подряд, проходим трассы и задания, которые в них были, и продвигаемся таким образом дальше по карте мира. Для начала дается около сотни заданий. Но это, конечно же, только начало: после прохождения первого тура, как и в версии для PSP, открываются все более сложные «миссии». В итоге карта мира разрастается до невероятных размеров, а число соревнований переваливает за три сотни. Лепота! Однако очень расстраивает тот факт, что на поверку мы ездим по одним и тем же трассам вновь и вновь, раз за разом, а никаких необычных заданий, вроде «пройдите все три поворота не выходя из заноса», нет и в помине. Нам всегда предлагают посоревноваться в скорости то с чертовой дюжиной простых соперников, то один на один с каким-нибудь особо крутым гонщиком. Зато отрадно, что Пакмен, появлявшийся на последнем чемпионате в портативной Ridge Racer, никуда не делся, – а если хватит умений и терпения, вам даже выпадет шанс заполучить его машину.
Как видите, грамотное использование нитроса на прямых – залог будущих побед. Чтобы быстро стартовать, нужно начать гонку, раскрутив предварительно двигатель до красного сектора, удерживая обороты.
Тех же, кто быстро устанет от «безошибочных» соперников в одиночном режиме, ждет мультиплеер. Причем игра поддерживает как Xbox Live, так и привычный режим с разделением экрана. С сетевой службой никаких трудностей нет, подключаетесь к Интернету и наслаждаетесь гонками с живыми людьми. Причем по умолчанию наибольшее количество игроков на создаваемом сервере равно восьми, но вы, если позволит скорость подключения, можете расширить его до четырнадцати и наслаждаться полноценным заездом. В общем, все отлично. А вот знакомый всем нам еще с первых частей режим split-screen готовит большой и очень неприятный сюрприз. В нем новая Ridge Racer не только ухудшается в качестве картинки, размывая текстуры и упрощая детали, но еще и весьма ощутимо тормозит! Что, в общем-то, даже приводит в некоторое замешательство: на экране графика ну никак не нового поколения, а частота кадров, особенно при включении одним из игроков тройного нитроса, падает просто до неприличия. Играть в такое не только неприятно, но и практически невозможно!
Так что новая Ridge Racer весьма неоднозначна. Она быстра, радует плавностью анимации и качеством картинки в одиночном режиме, отлично поддерживает сетевую игру. Здесь довольно много трасс и всевозможных средств передвижения – от скромных малолитражек до ракет на колесах и антигравитационных машин. Но она порядком скучна, даже однообразна, проста графически да еще и тормозит в режиме split-screen. Стоит ли покупать? Выбор за вами.
Не стреляйте в пианиста?
Больше всего в игре раздражает комментатор, который постоянно пытается держать нас в курсе происходящего на трассе. Все бы хорошо, если бы не однообразие его реплик. После двадцатого подряд сообщения «Here comes some crazy nitrous!» хочется его если не пристрелить, то хотя бы ненадолго заткнуть.