Red Dead Redemption – штука страшная. Она начисто отбивает желание питаться, спать, работать, проводить время с друзьями и т.д. Идеальный тайм-киллер, а точнее, даже лайф-киллер, способный засосать игрока не хуже иной MMORPG. Кажется, что сами разработчики недооценили всю силу своего детища, рассчитывая на успех, «всего лишь» сопоставимый с выходом очередной GTA. На деле же RDR цепляла основательно и посильнее приключений Нико Белика. «Сжальтесь, Rockstar San Diego, не выпускайте дополнений и DLC! Друзья и жены и так ругаются!» – но нет, они это все-таки сделали, выпустив RDR: Undead Nightmare, в народе заботливо прозванную Red Dead Undead. И это значит только одно… опять мы проведем драгоценные дни, недели и месяцы, уставившись в экраны телевизоров.
В мае редакция нашего сайта без тени сомнения влепила игре заветную «десятку», и только сейчас мы понимаем, насколько были правы. Время прошло, а конкурентов у RDR как не было, так и не предвидится. Шесть вышедших патчей, которые исправили многочисленные технические недоработки движка, еще больше упрочили позиции RDR. И сегодня мы слабо представляем себе игру, способную свергнуть ее с царского трона. Undead Nightmare, в свою очередь, задирает планку для потенциальных конкурентов еще выше.
Главное, чем цепляла RDR, – мир. Бесшовный, существующий сам по себе, с тьмой-тьмущей NPC и удивительно правдоподобной экосистемой. Там можно было жить, и жить достаточно долго, прежде чем грустная история Джона Марстона начинала наскучивать. 50, 70 и даже 100 часов на внутриигровом счетчике – это не исключение из правил, а абсолютная норма. Undead Nightmare в некотором смысле даже превосходит оригинал. Даже воссоздать жизнь птичек, мышек и прочей живности – задача нетривиальная. Но вот продумать сосуществование зомби всех мастей и видов – уже вообще за гранью крутизны. Зомби-медведи, зомби-олени, зомби-пумы, зомби-койоты, летучие мыши (зомби-птицы были бы излишне банальны) и конечно же просто зомби – все питомцы этого подгнившего «зоопарка» не просто хорошо нарисованы и анимированы, но еще и взаимодействуют между собой.
Мертв мозгом
Социализация зомби – тема, которую в кино поднимали не так уж часто, а в играх она толком и вовсе ни разу не затрагивалась. Попытки, безусловно, были, да вот только проку от них мало. Undead Nightmare в этом смысле первопроходец, в котором многие герои пытаются приручить живых мертвецов и привести их к общепринятым социальным нормам, вместо того чтобы размозжить несчастным головы. Нечто подобное было в культовой черной комедии Питера Джексона «Живая мертвечина» (Brain Dead, в оригинале). Там главный герой кормил зомби, ухаживал за ними, а вконец обнаглевшие мертвецы ухитрились совокупиться за спиной паренька, что впоследствии привело к рождению зомби-ребенка. Короче говоря, Rockstar пошла в правильном направлении, использовав весьма нетривиальные наработки киношников.
За прошедшие полгода Red Dead Redemption так и не обзавелась достойными конкурентами. Это все еще самая красивая и «живая» игра в Sandbox-жанре.В атмосферности дополнению не откажешь. Каноны жанра выдержаны очень строго, а внутриигровая режиссура достойна всяческих похвал.
Мертвецы не умеют лазить по лестницам, да и вообще – высота явно не их конек. Пользуйтесь этим!Помимо оживших мертвецов в игре есть зомби-койоты, зомби-пумы и даже зомби-медведи.
Второй сильный момент в игре – динамическое изменение погоды. Только что бежал под проливным дождем, а уже через минуту сквозь плотный слой грозовых облаков боязливо выглядывают первые лучи утреннего солнышка. Графика в Undead Nightmare пока еще лучшая в жанре: новый Assassin’s Creed, использующий технологические наработки предыдущих двух частей, вполне предсказуемо не смог затмить творение Rockstar.
Атмосфера зомби-хорроров удачно передается соответствующим арт-дизайном и музыкальным сопровождением: опустевшие города и селения способны по-настоящему напугать, уныние и одиночество преследуют игрока на протяжении всего прохождения. Однако же Rockstar не смогла удержаться от традиционной порции здорового черного юмора и социальной сатиры. Высмеивается все – от судебной системы до семейной жизни и основ дружбы.
На фоне идеальной художественной стороны геймплей выглядит не так сногсшибательно. Большую часть игрового времени мы зачищаем города от полчищ оживших мертвецов, иногда охотимся на подгнившую живность и выполняем небезынтересные, но все-таки тривиальные квесты. Положение спасает удивительное чувство меры разработчиков. Вроде бы все это мы уже видели и зомби истребляли всеми немыслимыми способами в той же Dead Rising 2, но Undead Nightmare удается держать играющего в напряжении буквально каждую минуту.
Ключевых изменений в геймплеерной механике всего несколько. Первое из них – полный отказ от использования укрытий. Нет, формально, конечно, спрятаться за бочкой или ящиком можно, только вот толку будет мало – зомби способны настигнуть практически повсюду, и лучшая тактика – бежать что есть мочи. Второе: ловлю бандитов упразднили, и вместо нее теперь надо искать пропавших без вести. Отцы, матери, дети – практически все герои кого-то потеряли и готовы неплохо раскошелиться за нахождение своих близких. Правда, далеко не все поиски окажутся продуктивными, но это уже другой вопрос. Третье изменение – обязательная экономия амуниции. Раньше, если помните, найти или купить лишнюю коробку патронов не составляло труда, но теперь магазины закрыты, а с тел реально снять от силы 5-6 зарядов, и это еще если повезет – ведь далеко не все ходячие трупы имеют при себе оружие. Наконец, капитальной реконструкции подверглась квестовая система. Все, что требуется – сжигать могильники на местных погостах и освобождать города, отвоевывая тем самым новые территории. Реализация не вызывает особых нареканий, но чтобы получить 100% удовольствия от игры, лучше всего чередовать путешествия по прекрасному миру с выполнением этих заданий. Иногда вам будут попадаться миссии в духе «пойди туда», «принеси это» или «продержись несколько минут», и они со своей задачей справляются весьма неплохо: грамотно разнообразят геймплей, не отступая от общей концепции ни на шаг.
Я вижу мертвых людей
Типов людей-зомби в игре не то чтобы много, но хватает. Есть обычные живые мертвяки – как правило, они бесцельно бродят по окрестностям, но при необходимости могут побежать за главным героем, так что с ними стоит держать ухо востро. Второй тип – это Прыгуны. Крайне быстро передвигаются на четвереньках и набрасываются на людей при первой же возможности. Их надо изничтожать с безопасного расстояния. Далее, Толстокожие (aka Танки) – убиваются с пары выстрелов в голову, но если подпустить их слишком близко, с одного удара уложат героя на лопатки. И наконец, ребята, плюющиеся какой-то токсичной дрянью. С ними больше всего мороки, т.к. в отличие от тех же Толстокожих они передвигаются группами и нападают все разом, а прежде чем испустить-таки дух, успевают распылить ядовитый газ. Способ убиения всех типов – классический выстрел в голову.
Города опустели – на улицах теперь встречаются лишь немногочисленные выжившие да полчища разлагающихся товарищей. Соответственно, прекратили действовать магазины и лавки, а все оружие и провизию мы получаем строго по сюжету.Все семейство в сборе – можно начинать кровавую расправу. По количеству зомби на экране Undead Nightmare всухую проигрывает той же Left 4 Dead, но и модели тут намного более детализированные.
Конь всадника апокалипсиса Войны – наш самый любимый. Мало того что он роскошно выглядит, так еще и подступивших врагов умеет поджигать.Второстепенные задания по поиску пропавших без вести пришли на смену ловле бандитов.
В статье нет ни слова о сюжете, потому как формально и самого сюжета в дополнении нет. Есть общие положения, наброски, а иногда и вовсе намеки, но настоящее сценарное ядро отсутствует. Мешает ли это получать удовольствие от игры? Нет! Скорее наоборот: скупая на события история Джона Марстона о поиске противоядия не маячит перед глазами, давая тем самым лишний раз насладиться прекрасным геймплеем. Да и, к тому же, зачем в проекте о зомби вообще нужна сюжетная линия? Dead Rising 2 она только мешала, да и большинство других более-менее удачных разработок на эту тему не могли похвастаться какими-либо экстраординарными историями.
«А есть ли у игры какие-нибудь недостатки?» – спросит пытливый читатель. С горечью признаем: да, недостатки есть. Первые полчаса прохождения – это однозначный epic fail. Убогая графика, дубовое управление, чехарда с работой камеры, тотальная нехватка патронов – за эти 30 минут вы успеете в глубине души предать анафеме весь состав Rockstar San Diego, а заодно и sandbox-жанр как таковой. Главное – просто пережить слабую вступительную часть, а дальше играющего за уши не оттащишь от экрана. *** Undead Nightmare – это образцовое дополнение. Разудалая одиночная кампания продолжительностью примерно в 7-8 часов, плюс шикарный мультиплеер – чем не повод вернуться в столь полюбившиеся места и еще раз погулять по родным прериям? Ну и, конечно же, единственная в своем роде симуляция зомби-экосистемы не может не восхищать. Все бы разработчики подходили к созданию игр с таким вниманием.
Не зомби единым
Думаете, фантазии Rockstar хватило только на полчища нежити? Отнюдь! В лесных чащобах прячутся снежный человек и чупакабра, а при должной сноровке герой может разжиться четырьмя разными конями апокалипсиса. Каждый, естественно, олицетворяет способность своего прежнего хозяина. После Darksiders конкретно наш выбор – лошадка Войны.
Стандартная ситуация: стремглав улепетываем от полчищ мертвецов. Патроны-то – на вес золота, а здоровье у протагониста далеко не резиновое.Старина Сет вернется в Undead Nightmare и как всегда будет творить черт-те что. Поиграть с зомби в карты или сделать из мертвецов небольшой музыкальный ансамбль – вполне в духе свихнувшегося могильщика.
В игре есть прекрасный кооперативный режим, который ставит на место большинство конкурентов. От 2 до 4 игроков одновременно в режиме онлайн – лучшее развлечение для друзей.Если хорошенько присмотреться, в правой стороне скриншота мы видим Сасквоча! Его, а еще чупакабру можно не раз встретить по ходу действа. Поймать, убить или оставить как есть – ваш выбор.
3627 Прочтений • [Обзор игры Red Dead Redemption: Undead Nightmare] [11.04.2012] [Комментариев: 0]