Потрясающий успех Puzzle Quest: Challenge of the Warlords не мог не вызвать к жизни продолжение. Впрочем, Galactrix покинула
тесные пределы фэнтезийного мирка, предложив нам стать «вольным странником» из далекого будущего и совершить путешествие к звездам. Кто же от такого откажется?
Как и в первой части, механика зиждется на смеси RPG и казуалки «три в ряд» в стиле Bejeweled. Но едва вы закончите первый бой, сразу станет ясно – отличий от Challenge of the Warlords море. К Galactrix придется
привыкать заново – во-первых, поле у нас не квадратное, а гексагональное. А значит, вариантов того, как поставить три камня в ряд, теперь гораздо больше. Во-вторых, игра стала значительно сложнее, ведь события разворачиваются в космосе, а там с гравитацией не очень. И если раньше освободившиеся места на поле следовало занимать «сверху вниз» (сила тяжести, как-никак), теперь заполнять их можно в любую сторону. К счастью, вы в силах на это повлиять – куда подвинете камень, в том
направлении и начнет действовать гравитация. Соответственно, при сборе какой-нибудь тройки (четверки, пятерки – нужное подчеркнуть) фишек одного цвета у вас всегда есть два варианта, остается только выбрать оптимальный. В-третьих, вся эта гексагональная суета привела к тому, что обстановка на поле чаще обновляется, один-единственный ход способен кардинально все поменять (и пусть вашим девизом станет «семь раз отмерь, один – отрежь»). Итог – бои усложнились, но разве ж это плохо?
Как раз наоборот – асы Puzzle Quest получили возможность показать себя во всем блеске, а стать мастером при желании (и наличии хотя бы зачатков пространственного воображения) способен каждый.
Если в Challenge of the Warlords дополнительный ход полагался, когда удавалось собрать четыре одинаковых камня в ряд,
то в Galactrix потребуется пять (связано это с тем, что комбинация «четыре в ряд» на гексагональном поле возникает чаще, чем на расчерченном квадратами). Увы, «пятерки» складываются весьма редко, приходится рассчитывать на некоторые приборы корабля, способные дать вам дополнительный ход.
А вот и команда героя. Увы, истории напарников в Galactrix менее интересны, чем в первой части. По большому счету без этих товарищей можно было бы и вовсе обойтисьА вот так обычно выглядит поле при сборе ресурсов на астероидах. Занятие это, кстати, приносит немало денег. Главное – знать, где самые «рыбные» местаБоевой крейсер пиратов впечатляет, ничего не скажешь. Вот только мои приборчики его нейтрализуют, раз за разом заставляя пропускать важные ходы
Но собирать «три в ряд» придется не только в битвах, практически все действия завязаны на подобной механике. Хотя кусочки геймплея все же отличаются друг от друга. Так, взлом звездных врат идет на время. При сборе слухов нельзя допустить, чтобы камни определенного типа сложились вместе. Добыча ресурсов на астероидах требует собрать определенное количество камней каждого типа (иначе бонуса не видать как своих ушей). А сбить цену в магазинах невозможно, пока поле не очищено. Все это позволяет игре
не стать однообразной, тем более что обычно плоды ваших усилий видны сразу (скидки, ресурсы, победы в боях). Единственное, что удручает, так это звездные врата. Мир огромен, путей между системами множество, и открывать их быстро надоедает. Да еще вот что портит дело – пока камни убираются с поля, время не останавливается, и из-за этого иногда проигрываешь, находясь в шаге от победы. Автору показалось, что этот момент лучше бы из Galactrix исключить.
Самая интересная часть игры – бои и подготовка к ним. Порой соперники слабы, но часто способны бросить вызов вашему интеллекту. Ведь мало просто наносить урон, собирая мины (заменившие черепа из Challenge of the Warlords), и убирать с поля синие камни, поднимая уровень
энергии щитов. Важно еще вовремя использовать оружие и спецсвойства приборов корабля. А звездолет-то не резиновый, все не влезет, как ни старайся, вот и приходится думать над оптимальным набором оборудования. При этом вариантов – вагон и маленькая тележка. Один понадеется на удары по щитам и корпусу всяческими лазерами и прочим оружием, другой же займется «размножением» мин на поле и их подрывом. Есть и более хитроумные комбинации приборов, например такие, которые будут постоянно
лишать противника хода или вытягивать из него с великим трудом собранную энергию (а без нее никакой гаджет не заработает). Немало времени вы проведете, составляя комбинации предметов и пытаясь впихнуть в корпус все, без чего ну никак не обойтись. Но зато как здорово потом разнести в пух и прах, казалось бы, непобедимого врага!
За проигрыш боя, неудачу со взломом звездных врат и прочие ошибки никак не покарают – вам предоставят вторую, третью, четвертую попытки. А вот на сбор ресурсов на астероиде дается лишь один шанс, проиграли – заберете столько, сколько нашли. Впрочем, материалы возобновляемы, через какое-то
время на тот же самый астероид можно заглянуть еще раз и снова пополнить трюм золотом, зерном или контрабандой.
Еще 130 секунд, и врата в очередную систему будут открыты. Или не будут – тут уж как повезет. В случае неудачи можно попытаться еще разС диалоговыми ветками в игре напряженка. Впрочем, от не интересующих вас квестов можно отказаться. Если они не сюжетные, конечно…
Приятно, что нас не гонят по сюжету: как и в любой Elite-подобной игре, геймеру предоставляется свобода действий. Благо занятий здесь и так хватает – летать по магазинам, отыскивая все новые и новые виды оружия и кораблей, или собирать ресурсы на астероидах, можно нападать на пиратов, да просто грабить беззащитные шахтерские суда. А можно выполнять разнообразные побочные квесты, среди которых попадаются весьма и весьма интересные. Очень рекомендую попробовать помочь вашему спутнику-крысолюду
отыскать подарок для возлюбленной, один этот квест расскажет о психологии расы напарника больше, чем сто страниц энциклопедического словаря. Жаль, что подобных заданий мало, большая часть сводится к стандартному «слетай туда-то, убей того-то» без особого смысла или подтекста. Но еще больше удручает сюжет, очередная история о Вселенском Зле, рвущемся к контролю над Галактикой. Впрочем, разве ж это главное?
Есть у игры и другие недостатки, например коряво сделанный мультиплеер (попробуй найди соперника, а даже если и отыщешь, пообщаться с ним не получится). И все же Galactrix затягивает
с первых секунд и не отпускает, заставляет просиживать бессонные ночи за компьютером/приставкой, зевать в транспорте, засыпать на работе или на лекциях (вне зависимости от того, студент вы или преподаватель). А это – высшая похвала, которую только может заслужить игра.
AI в обычно ведет себя нормально, но иногда «настраивается» на свою волну, недоступную пониманию человека. Например, может превратить обычные мины «весом» в единичку в более серьезные, даже зная, что соберет имущество уже геймер. Надеемся, благодаря патчам поведение «железного
друга» станет жестче, а то неприятно выигрывать, осознавая, что соперник не выложился по полной.
Карта Галактики. В «зеленых» системах нас обожают, в «синих» – терпят, а в «красных», сами понимаете, могут даже атаковатьСобираем нужный и полезный девайс. Легко не будет – удачей увенчается только пятая попытка