Невероятно, но факт: разработчики и издатели видеоигр, будто сговорившись, не желают пускать нас за штурвалы звездолетов, всеми правдами и неправдами заставляя отказаться от карьеры космического пилота. Перелетать от планеты к планете в качестве пассажиров – пожалуйста, но самостоятельно управлять чем-либо в безвоздушном пространстве – ни-ни! Однако есть еще люди, которым дорого просвещение. И обнаружились они в небезызвестной студии Game Arts, за короткий срок создавшей и выпустившей (при поддержке Square Enix и Microsoft) весьма и весьма любопытную Project Sylpheed.
Вредные привычки
Если и существует у людей привычка, от которой они никогда не откажутся, так это привычка воевать. Покинув Землю, найдя десятки новых миров и освоив самые совершенные технологии, наши с вами потомки (по версии сценаристов Game Arts), несмотря ни на что, даже в двадцать седьмом столетии будут находить один повод для вооруженных конфликтов за другим. То какая-нибудь солнечная система решит стать независимой, то особо симпатичное поле астероидов не поделят, то еще что-нибудь. А уж когда человеческая раса окончательно разделилась на две могущественных державы (Terra и ADAN Freedom Alliance), тут и дураку стало ясно: войны не миновать. Что не помешало Терранам прошляпить неожиданное нападение и оказаться захваченными врасплох. Теперь они вынуждены отчаянно обороняться, посылая на фронт даже пилотов-новичков, одним из которых вам и предстоит руководить на протяжении многих миссий. Знакомьтесь: Катана Фарэвей (Katana Faraway).
Большие корабли – удобные мишени. Если только это не корабли союзников.Когда вокруг все взрывается и полыхает, даже сориентироваться трудновато.
Космос для всех
Прямой потомок традиционных аркадных шутеров, Project Sylpheed все же заметно отличается от предшественников – прежде всего относительной свободой передвижения. Разумеется, вам никто не позволит, прихватив истребитель, махнуть в соседнюю галактику. Но в границах любого уровня вы вольны двигаться куда угодно, по какой угодно траектории. Главное, не забыть при этом, зачем вы здесь собрались; в противном случае велик риск слишком быстро стукнуться носом о старую-добрую надпись «Game Over».
Впрочем, расслабиться и полетать в свое удовольствие все равно едва ли дадут. С первых же миссий космос на многие километры вокруг заполнят неприятельские корабли – и никто кроме вас не собирается их останавливать. Нет-нет, не подумайте, будто юный Катана один-одинешенек сражается против вражеских армад. Штука вот в чем: в сослуживцы молодому человеку достались сплошь тупицы и лентяи, и пользы от них в бою ни на грошик. Между тем сложность заданий раз от раза возрастает, и выдирать победу у врага из пасти становится все сложнее и сложнее. Серьезными препятствиями на пути к триумфу становятся не только наглость соперников и скудоумие однополчан, но и время: его на миссию нередко выделяют мал мала меньше. Иногда кажется: уже перепробовали все ходы до единого. Но игре этого мало, и приходится снова возвращаться к началу: ведь сохраняться между миссиями не разрешают. А за один уровень их бывает не две и не три.
Зато поклонников разнообразных апгрейдов в Project Sylpheed ждет настоящее пиршество. По итогам каждого успешно завершенного уровня вы получаете некоторую сумму, которую вправе потратить на исследование и покупку новых видов оружия. А уж оружия разработчики придумали немало! Ракеты среднего и дальнего радиуса действия, скорострельные орудия, минометы, плазменные пушки – чем заметнее ваши успехи, тем разнообразнее становится выбор.
Пока мы работаем не покладая рук, начальники отдают бесполезные приказы.Фиолетовая туманность красива, но где-то в дымке прячется враг – приходится быть настороже.
Сверхновая
Покупка бронебойных снарядов – занятие, конечно, увлекательное. Но едва ли оно помешает вам оценить другие достоинства проекта. Например, графику – она тут, к слову, на удивление хороша. Одновременно на экране могут находиться десятки, если не сотни объектов: юркие истребители (включая, разумеется, ваш собственный), тяжелые линейные корабли, выпущенные кем-то ракеты, обломки уничтоженных звездолетов... Прибавьте сюда постоянную цветомузыку из вспышек, взрывов, инверсионных следов, орудийных залпов и хитросплетений интерфейса, и вы получите более-менее четкое представление о внешности творения GameArts. Если вникать в технические тонкости – ничего особенного, но на пользователя, не склонного подсчитывать число полигонов в кадре, Project Sylpheed наверняка произведет впечатление сугубо приятное. С чем мы разработчиков и поздравляем.
Красная надпись на экране предупреждает: где-то рядом летает предназначенная вам ракета.Главный герой собственной персоной – молод, наивен, бесстрашен, отважен.
Счастливого полета!
Резюмируем. Во многом незамысловатая и прямолинейная, Project Sylpheed тем не менее заслуживает внимания – прежде всего потому, что полетать в космосе владельцам консолей нынче удается крайне редко. Поклонники симуляторов, конечно, будут разочарованы: им авторы не выдали ни одной конфеты. Но если вы неравнодушны к красочным баталиям среди звезд, готовы закрыть глаза на несоблюдение законов физики и смириться со слезливым сюжетом – смело берите Project Sylpheed в коллекцию. Как минимум несколько приятных вечеров перед телевизором вам обеспечены.
Родословная
Многие, возможно, удивятся, но если копнуть поглубже, у Project Sylpheed обнаруживается вполне приличная, по меркам индустрии, родословная, отсчет которой ведется аж с 1986 года. Именно тогда, за много лет до появления Lunar и Grandia, небольшая студия Game Arts выпустила для NEC РС-8801 шутер Silpheed, два года спустя добравшийся до РС, а в 1993 году портированный на Sega CD, где игра и обрела подлинную известность. Несмотря на малые возможности технологий тех лет, в Silpheed использовалась настоящая трехмерная графика – своего рода прорыв. Но несмотря на успех и признание поклонников, продолжение Silpheed увидело свет очень нескоро. Только в конце 2000 года Game Arts совместно с Treasure выпустила Silpheed: The Lost Planet для PS2. Игра по-прежнему принадлежала к жанру скроллинг-шутеров, к тому времени уже изрядно растерявшему популярность, а потому широкого успеха не снискала. Что, как мы теперь видим, не помешало Game Arts вернуться к теме космических войн, а заодно подарить нам относительную свободу перемещения в безвоздушном пространстве.
778 Прочтений • [Обзор игры Project Sylpheed] [11.04.2012] [Комментариев: 0]