Именитая британская студия Bizarre Creations и ее сериал Project Gotham Racing (в девичестве – Metropolis Street Racer) задали планку качества в непростом жанре хоть и полуаркадного, но все-таки гоночного симулятора. Эта не слишком просторная, но зато очень денежная территория между серьезным произведением в стиле «хочу быть Gran Turismo» и веселеньким путешествием а-ля Outrun до прихода англичан почти полностью контролировалась сериалом Need for Speed от EA. С появлением на свет MSR для Dreamcast, а позднее, и PGR для Xbox, собственно на рынке мало что изменилось – продажи сериала никогда не были чрезмерно высоки. Но зато критики, да и многие игроки, оценили смелую и неординарную игру Bizarre. Теперь, спустя несколько лет, компания Microsoft выпускает новую игровую систему Xbox 360, а Bizarre Creations получила задание быстренько сварганить очередной шедевр.
Что быстренько – видно сразу. Не успели мы еще в полной мере насладиться действительно выдающимся Project Gotham Racing 2, как разработчики обещают вновь поднять планку качества. За недостатком времени в дело пошли старые наработки – тысячи фотографий, объектов и готовых текстур. Разумеется, пришлось предпринять и поездку в Лас-Вегас, который является единственным новым городом, представленным в Project Gotham Racing 3. Новым и при этом самым простым – даже учитывая величественную архитектуру многочисленных отелей Вегаса. Сам город (вернее, значимая для туристов его часть) представляет собой одну длинную улицу с чередой гигантских отелей-казино. Добиться большого разнообразия трасс в таком месте создателям игры было непросто. Пришлось задействовать многочисленные боковые улочки, которые используются в реальном Лас-Вегасе лишь в качестве подъездных путей к парковкам. В результате – на трассе видовые красоты чередуются со странными переулками, проложенными между бетонных коробок. Реальные города – это замечательно, но далеко не всегда оправданно с точки зрения игрового дизайна. Три других города – Нью-Йорк, Токио и Лондон перенеслись из предыдущих версий PGR без существенных изменений не считая новой системы освещения и более четких текстур. Что касается легендарного Нюрбург-ринга, то он, как всегда, прекрасен. С другой стороны – зачем нам снова Нюрбург-ринг? Было бы куда интереснее прокатиться по одной из других легендарных трасс, к примеру, по Спа...
В PGR3 включен весьма симпатичный редактор трасс, позволяющий создать собственный «скоростной участок» на базе любого из представленных в игре городов. Благодаря простоте интерфейса строительство новой гоночной трассы представляется занятием, по сложности не превосходящим возведение куличиков в песочнице.
Лас-Вегас – город контрастов. Море огней и скучные бетонные блоки за ближайшим поворотом.Существенные улучшения в качестве моделей автомобилей заметны, увы, лишь во время повторов.
Центральный игровой режим скопирован, как ни странно, больше с первой Project Gotham Racing, чем с чуть более удачливого предшественника. Оставив в покое идею о постоянной смене автомобилей для каждого нового этапа игры, разработчики предоставили право выбора необходимой «рабочей лошадки» игрокам. Ну и правильно – я лично со своею Муркой, то есть, простите, Ferrari F430, ни за что не расстанусь. Существенных изменений в игровом процессе, впрочем, не наблюдается. Физическая модель, управление и даже система повреждений полностью перекочевали из PGR2 – у разработчиков были иные насущные дела. Зато добавился поистине революционный вид из кабины, ради которого Bizarre пришлось добросовестно рисовать кокпиты нескольких десятков спортивных автомобилей. Получилось немножко аляповато, но все равно впечатляюще. Самое главное, впрочем – это потрясающее чувство скорости, которое достигается лишь при честном «виде от первого лица». У виртуального пилота имеется возможность не только тупо смотреть вперед, но и оглядываться по сторонам – всегда полезно быть в курсе того, чем занимаются соперники. Единственное нарекание – лобовое стекло, которое почему-то всегда кажется грязным. Из-за него графических красот вокруг практически не замечаешь и для «охов-ахов» по поводу потрясающей детализации текстур и качественного освещения приходится прибегать к повторам.
К PGR3 прилагается игра, в качестве которой сомневаться не приходится. Geometry Wars 2 – захватывающая аркадная стрелялка в духе Asteroids и иже с ними, адаптированная под мощь современных игровых систем и выжимающая из Xbox 360 максимум графических фейерверков, оставаясь при этом простой, доступной и максимально старомодной. В комплекте с PGR идет вполне функциональная демо-версия, а полную можно купить на Xbox Live Marketplace за совершенно смешные деньги. Тем, кто еще не разучился распознавать истинный бриллиант в горе мусора, настоятельно рекомендуется.
Узкие улочки столицы Великобритании не подходят для масштабных многопользовательских заездов, зато чрезвычайно уютны и приятны глазу.Привлечение спонсоров в видеоигры идет полным ходом – в PGR 3 навалом рекламы Samsung, Puma и других известных марок.
Интеграция с Xbox Live, достигшая, казалось, своего апогея в PGR2, в новой игре поднимается на очередные высоты. Онлайновому карьерному режиму отведен специальный раздел, а функция Gotham TV позволяет игрокам занять зрительские места в заездах лучших гонщиков Live.
Project Gotham Racing 3 – один из лишь трех эксклюзивов от Microsoft, появившихся к запуску системы, вместе с Perfect Dark Zero и Kameo: Elements of Power. Неудивительно, что именно к ним обратились взгляды людей, хотевших проверить графические возможности системы. Кому, как не этим проектам в обязательном порядке необходимо демонстрировать все самые передовые графические «прелести» новой системы! Bizarre Creations удалось приготовить для нас впечатляющее зрелище. Модели автомобилей действительно столь же детализированы, как и в рекламных роликах (впрочем, хорошо разглядеть это удается лишь во время просмотра повторов); города красивы и насыщены мелкими подробностями; система освещения добавляет лоска. Однако справиться со странной проблемой общей затемненности изображения, присущей лишь сериалу PGR, разработчики не смогли или не захотели. Кроме того, Bizarre Creations схалтурили – вместо честного разрешения 1280x720 (720p), отвечающего стандартам HDTV и являющегося базовым для всех игр для Xbox 360, игра сработана в «промежуточном» разрешении 1024x600 (600p), а уж потом искусственно растянута до необходимого выходного размера. Результатом, понятное дело, являются многочисленные «лесенки» пикселей на всех игровых объектах.
Xbox 360 с самого старта оказался весьма удачной платформой для гоночных проектов. На полках магазинов уже ждут своих покупателей великолепные Ridge Racer 6, PGR3 и вполне симпатичный Need for Speed Most Wanted, а на подходе – специальная версия Burnout Revenge, а также Test Drive Unlimited. Наконец, Microsoft не скрывает, что уже вовсю работает над новой версией Forza.
Система повреждений осталась столь же несуразной, как и в PGR2. Все вновь сводится к помятым бамперам и грустно свисающим зеркалам заднего вида.Вид из кабины позволяет насладиться истинной скоростью гоночных болидов.
В целом впечатление от визуальной стороны игры получилось достаточно неоднозначным. С одной стороны – высокая детализация, «почти» HDTV-разрешение, отличная работа с освещением. С другой – отсутствие ожидавшегося прорыва, ряд досадных недочетов плюс вообще неприемлемые для гоночной игры нового поколения 30 кадров в секунду, с которыми Bizarre Creations ну никак не могут распрощаться. Графика на уровне «чуть получше Xbox» – это вовсе не то, что мы ожидали от консоли нового поколения.
В целом, все то же можно сказать и обо всем продукте. Да, PGR3 – отличная игра, опережающая многих (если не всех) конкурентов. Элегантная, как рояль (наличие классических композиций в саундтреке, видимо, навеяно Gran Turismo). Скоростная и красивая. Но, увы, глубоко вторичная, как в количественном, так и в качественном плане. Все то же нам уже предлагала PGR2, имея в своем активе, между прочим, восемь городов вместо четырех. При этом PGR3, безусловно, является одной из лучших игр стартовой линейки Xbox 360 и всем поклонникам жанра этот проект, безусловно, понравится. Революции же придется ждать откуда-то еще...
PGR3, разумеется, позволяет пользователям ставить в качестве фоновой абсолютно любую свою музыку, предварительно записанную на жесткий диск. Это, впрочем, совсем не значит, что саундтрек разработчики сделали плохим. Напротив, подборка на сей раз чрезвычайно разнообразная, от хип-хопа до классики. Нет ничего лучше, чем прокатиться вдоль свинцовых вод Темзы под «Реквием» Верди.
6390 Прочтений • [Обзор игры Project Gotham Racing 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]