Когда Microsoft готовила Xbox 360 к запуску, боссы компании поставили задачу: в день X в магазинах должно быть как минимум по одной эксклюзивной игре каждого жанра. Любителям платформеров приготовили Kameo: Elements of Power, гонщикам - Project Gotham Racing 3, знатокам файтингов (правда, с небольшой задержкой) - Dead or Alive 4. Обожателям шутеров от первого лица достались Call of Duty 2, Peter Jackson's King Kong и шпионский боевик Perfect Dark Zero (продолжение древнего хита с Nintendo 64, разработанное специально для Xbox 360). Над игрой корпела команда Rare, обласканные критиками авторы Killer Instinct на SNES, GoldenEye 007 на Nintendo 64, Conker: Live & Reloaded на Xbox и десятка прочих отличных игр.
История относит первые упоминания об Perfect Dark Zero к маю 2001 года. Тогда менеджер студии Кен Лобб на пресс-конференции Nintendo сообщил о создании сиквела Perfect Dark коротко и незатейливо: "Скоро будет. Мы работаем над этим" (речь шла о Perfect Dark 2 для GameCube). Через год, в 2002-м, студия перешла под крыло Microsoft, а разработчики переключились на Xbox. Многое пришлось менять, многое - переделывать с нуля. В 2004-ом начальство поставило новую задачу: Perfect Dark Zero превращался в шутер нового поколения, в игру для Xbox 360. Крис Тилсон, ведущий дизайнер игры, позже признается, что когда пришла эта директива, до запланированного выхода Xbox-версии оставалось меньше года. Но партия сказала "надо", и комсомол ответил "есть!" Программисты в третий раз переписали код и подогнали игру к 18 ноября - точнехонько к американскому запуску.
Патч на Xbox Live - когда?
Надо сказать, что багов в Perfect Dark Zero нам найти не удалось. Тем не менее, авторы игры обещают в ближайшее время выложить в Сеть обновление, где будут добавлены новые карты для многопользовательской игры и исправлены мелкие ошибки (например, та, что позволяет перезаряжать базуку быстрее, чем того хотели разработчики).
Стекло сначала идет трещинами, потом откалывается кусками. Совсем как щиты у культистов из Resident Evil 4.Внешний вид девчонок оставляет желать лучшего. С такой моделькой могли бы справиться и приставки уходящего поколения.
Эта тяжелая разработка наложила свой отпечаток на игру. Несложно заметить, что ее некогда делали под возможности Xbox: большинство уровней легко уместились бы в памяти консоли текущего поколения. Когда видишь в одной из миссий гигантский космический корабль, устремленный в небо, понимаешь: эту громадину сделали специально, чтобы показать мощь Xbox 360. А когда на танцполе замечаешь нескольких одинаковых тусовщиц, сразу смекаешь: ага, здравствуйте, пережитки прошлого поколения. По стенам размазаны тонкие слои шейдеров, а каждый второй враг, кажется, носит одежду из латекса - настолько неуместно смотрятся в спешке изготовленные спецэффекты. По гамбургскому счету, даже Call of Duty 2 выдает более правдоподобную графику. Пусть количество эффектов в секунду там не столь высоко, но они используются с умом, и это много значит.
Спецэффекты смотрятся здорово, спору нет. Но вот вопрос: должны ли скалы блестеть?Некоторые карты разработчики сделали огромными. А толку? Кругом пустота.
Если уж на то пошло, то яростный сингл Call of Duty 2 даст сто очков вперед той нелепости, которая заменяет кампанию в Perfect Dark Zero. Плохо абсолютно все: ненаучно-фантастический сюжет о похождениях наемницы Джоанны Дарк, неумело срежиссированные заставки, отсутствие быстрого сохранения, возмутительный искусственный интеллект, непрофессиональный дизайн уровней... Кажется, все сделано так, чтобы отбить у играющего интерес к происходящему. Второй уровень. Задание - не попадаться охране на глаза, ведь на стороне противника и количественный перевес, и несравнимо большая огневая мощь. Стоит Джоанне неосторожно выйти из укрытия, и о ней мгновенно узнают все несколько десятков врагов на уровне. Они дружно бегут к девушке по кратчайшим прямым, встают в пяти метрах и открывают огонь. Если вас заметили, скрыться от всезнающих секьюрити уже невозможно. Кстати, я говорил, что сохраняться можно только на чекпоинтах? Четвертый уровень построен по классической формуле "тупые напарники + отсутствие сохранений = звериная сложность". Вы можете скакать козлом, лепить хедшоты направо и налево, но папашка-суперагент все равно будет умирать, умирать, умирать, без конца проваливая задание. Десятки раз подряд. Это унизительное, бессмысленное задание мгновенно отбивает всякое желание видеть Perfect Dark Zero еще раз. И это только самое начало игры! В следующих уровнях встретятся еще более дешевые подлянки и еще более неприступные уровни. В результате на низкой сложности полтора десятка уровней Perfect Dark Zero проходятся пять-шесть часов, на высокой - не проходятся вообще. Одиночная кампания Perfect Dark Zero - путешествие в прошлое, в те далекие годы, когда искусственного интеллекта хватало только на то, чтобы стрейфиться из стороны в сторону, когда одно сохранение на полчаса игры было технической необходимостью, когда трупы, ведомые ragdoll-физикой, складывались в гармошку, когда дизайнеры уровней еще не придумали, как сделать карты понятными для игрока, но уже изобрели стрелочки, которые подсказывают путь к выходу. И даже свежее изобретение авторов - возможность прятаться за углами, работает через пень-колоду: оказывается, прислониться можно далеко не ко всем стенкам, а только к тем, которые выберет движок.
Кое-что о джипах
Джипов в Perfect Dark Zero нет. Зато есть персональные реактивные двигатели и двухместные ховеркрафты (один игрок занимает место пилота, второй садится за турель на крыше машины). Техника почти не используется в одиночной кампании, да и в сетевой игре появляется довольно редко: большинство игроков предпочитают отключать использование машин, чтобы превратить матч в чистый FPS. Правда, есть и такие, кто специально запускает самые большие уровни, чтобы только вдоволь налетаться на джетпаках. Но последних меньше.
Так выглядит, прости господи, листва. Без комментариев.Модель оружия - на пятерку. За взрывы - твердое два.
Но стоит хоть раз запустить сетевой матч в Perfect Dark Zero, и игра расцветает. Десятки режимов, сотни настроек, мировые табели о рангах, идеальный сетевой код, грамотный дизайн уровней - сразу видно, что именно на это команда угрохала большую часть времени. Perfect Dark Zero образцово работает на любом более-менее приличном соединении: популярного московского тарифа с пропускной способностью в 256 кбит/с достаточно, чтобы сражаться на серверах с 32 игроками из более развитых стран мира и никогда не столкнуться с лагом. Для сравнения: поединок один на один в Dead or Alive 4 на таком канале тормозит бесчеловечно. В мультиплеере Perfect Dark Zero превращается в совершенно другую, современную, удалую игру. Настройке поддается все: размер уровня, набор оружия (можно самому составить комплект из любимых образцов), выбор моделей, стартовые условия, количество и интеллект ботов, наличие на картах техники и десяток прочих параметров. Среди режимов как старые знакомые Deathmatch, Team Deathmatch и Capture the Flag, так и свежие придумки: например, Sabotage (атакующая команда должна уничтожить добро, которое защищают противники). Или чудесный режим Infection, прозванный в народе "Скелетиками". Суть его вот в чем: в начале матча несколько игроков объявляются "инфицированными" и превращаются в скелетиков. Остальные могут покупать оружие и броню, скелетики же довольствуются жалкими пистолетами. Но если костлявые прикончат хоть одного из живых, он вступает в ряды нежити (а она возрождается сколько угодно раз). Задача мертвых - убить всех. Задача живых - продержаться до конца раунда. Типичный матч в "скетелетиков" начинается так: по уровню бегают откормленные люди и в два счета уничтожают нежить из штурмовых винтовок. Но вот один человек погибает от удачного выстрела в голову, второй, третий... К середине раунда выжившие занимают оборону в каком-нибудь здании и из последних сил противостоят все нарастающему потоку нежити. Враг напирает, у последних защитников заканчиваются патроны, они отступают, мечами отбиваясь от скелетов... Таких жарких боев, такого командного духа ваш покорный не видел ни в одном другом шутере - и дай бог, чтобы именно таким когда-нибудь стал сетевой Resident Evil. Приятная добавка к многопользовательским режимам - кооперативная кампания, в которой место тупейшего напарника занимает друг со вторым джойпадом или старый негр, найденный на Xbox Live. Кстати, большинство "достижений" (achievements), которые вы можете получить в игре, также связаны с мультиплеером (например, заразить сто игроков в "скелетиках").
Да, в мультиплеере Perfect Dark Zero может составить (и составит!) серьезную конкуренцию Halo 2. Но одиночная и многопользовательская половины Perfect Dark Zero разительно отличаются друг от друга. Первая тянет только на смешные пять-шесть баллов, вторая заслуживает "девятки" и всемирного признания. Самый разумный выход из этой ситуации - вынести в графу "оценка" среднее арифметическое и признать: сетевой шутер из Perfect Dark Zero получился отменный. Но вот все остальное...
Не для всех
Коллекционное издание Perfect Dark Zero стоит на десять долларов дороже обычного и отличается только дополнительным DVD с разнокалиберной мишурой - роликом о работе дизайнеров, особым музыкальным треком, набором картинок для профайлов на Xbox Live (Gamer Pictures) и специальным скином для главного меню Xbox 360. Также в комплект входит мини-комикс Hong Kong Sunrise.
1882 Прочтений • [Обзор игры Perfect Dark Zero] [11.04.2012] [Комментариев: 1]