Когда я впервые увидел The Outfit, показалось, что игра не заслуживает внимания, – она сложна в освоении, требует умственных усилий, да и нет в ней, вроде бы, ничего такого, что могло бы увлечь. Я искренне считал, что Разумкин и Левандовский, часами просиживающие перед экраном и всех коллег донявшие разговорами о ней, больные. После первых проб сыграть, мук с неудобным (как мне тогда казалось) управлением, я еще больше укрепился в этом мнении. Прошла неделя, а товарищи по-прежнему не отлипали от Xbox 360. Я предпринял новую попытку: начал с кампании, чтобы свыкнуться с управлением и разобраться в основных понятиях, затем сразился с Вороном (который меня тут же вынес) и... С этого момента игра затянула, я больше не мог оторваться от нее.
Это один из тех проектов, которые требуют, чтобы игрок освоился, подучился, и только затем раскроются перед ним, словно цветок, заиграют яркими красками. Геймплей прост и сложен одновременно; с одной стороны, игра продолжает идеи серии Battlefield, с другой – напоминает Battalion Wars. От первой досталось деление на классы, система начисления очков и огромные карты, от второй – вид от третьего лица, возможность вызывать подкрепления и общая бесшабашность действия. Присовокупив к этой смеси собственные наработки, разработчики получили игру, безусловно, оригинальную, но в то же время – с богатым «приданым».
Любой объект можно разрушить. Когда нет сил удерживать позиции, взорвать мост – значит дать себе время для перегруппировки.Зенитная установка – идеальное оружие против пехоты и авиации, но недешевое и требует наличия оружейной фабрики.
Хотя такого понятия, как классы, здесь формально нет, всех героев (как немцев, так и «союзников») можно условно поделить на три категории: снайпер, гранатометчик и огнеметчик. Вооружены они, конечно, по-разному, однако методы бойцов противоборствующих лагерей схожи и зависят от того самого «класса». Помимо бега и стрельбы (два равноправных вида оружия, обычно дальнего и ближнего действия) ваш солдат умеет перепрыгивать препятствия, приседать и метать гранаты, этого с лихвой хватает, чтобы собственноручно насолить противнику. С помощью «крестовины» можно отдавать простейшие команды «группе поддержки» – четверке солдат, которые повсюду за вами следуют.
Геймплей строится вокруг системы захвата ключевых точек и так называемых «очков смерти», иссякание которых приравнивается к поражению. Арифметика знакома: если у вас меньше контрольных точек, чем у противника, запас ваших очков начинает медленно, но верно таять. Собственно, в том, чтобы сохранять по возможности свой счет и пакостить сопернику, и заключается состязание.
Основы основ
Надо сказать, что солдатики ведут себя очень реалистично – пригибаются, прячутся за укрытиями, передвигаются перебежками и умеют сами захватывать технику. К сожалению, даже отбив танк, они не смогут им управлять, и машина смерти превращается в простую огневую точку. Что касается кампании, там даже опытному игроку придется туго, иногда вражья тактика буквально обескураживает.
Разделавшись со стрелками, захватывайте орудия и приставляйте к ним своих бойцов. Так можно поступить с любой техникой – была бы сноровка.В одиночной кампании нам дают немного поиграть за немцев (по воле сюжета), однако исчезает самый сильный герой американцев – капитан.
Техника представлена более чем тремя десятками единиц; причем все эти бронемашины, танки и прочие полуторки можно отбить у врага или разыскать прямо на поле боя. Отличие от Battlefield в том, что все вооружение можно беспрепятственно заказывать с доставкой – где угодно и когда угодно, были бы деньги. Финансовый вопрос – один из самых важных и стоит довольно остро, так что давайте исследуем его более подробно.
Как и в реальной войне, главное здесь – ресурсы. В нашем случае это деньги, которые не только «капают» в час по чайной ложке сами по себе, их надо зарабатывать. Начисляют их за захват ключевых точек, за убийство солдат противника, за подрыв вражеской техники и взятие, радарных постов танковых и артиллеристских заводов, а также за убийство героев оппонента. Еще можно охотиться за сундуками с золотом, которые авиацией сбрасываются в случайном месте на карте (как в сериале Worms); часто это позволяет буквально переломить ход сражения, и в сетевой игре советуем никогда об этом не забывать. Но самих по себе денег недостаточно – ни танков, ни приличной артиллерии, ни авианалетов на логово врага одной только звонкой монетой не организовать. Для начала нужно захватить (как вариант: отбить у врага) стратегически важный объект. Танковый завод – для тяжелой бронетехники (иначе так и будете пылить по бездорожью на самоходках), пушечный – для мощной артиллерии (без него – только слабые 37-мм хлопушки), радиовышка позволит направить на противника штурмовики и бомбардировщики, а заодно провести разведку карты (очень полезная, между прочим, штука).
Интеллект
Расставляя пушки, нужно помнить, что они имеют ограниченный угол поворота и потому не защищены с флангов и тыла. Пулеметы избавлены от этого недостатка, но стрелка легко убить (в отличие от солдата за пушкой). Любое стационарное вооружение запросто давится танком, самоходка справляется только с пушками первого уровня, ну а на джипе можно штурмовать только пулеметы.
Сойдясь с противником вплотную, можно воспользоваться приемами рукопашного боя. Быстро, зрелищно, эффективно. Но, к сожалению, не всем доступно.Пара пушек и пулеметов остановят практически любую атаку, если противник еще не дорос до тяжелой техники. При желании можно самому встать за лафет.
Все, что можно купить за деньги (а это не только техника и стационарные пушки, но и весь осенний призыв пехоты на смену почившему весеннему), как уже говорилось, падает с неба – на парашютиках. После подтверждения заказа (все в реальном времени) нужно выбрать место, куда самолет сбросит заветный ящик, спустя пять секунд прибудет контейнер, причем все, что находится в зоне падения, неизбежно погибнет. Это создает дополнительные трудности при укреплении собственной базы, но зато является универсальным средством нападения: одним пулеметом за 69 единиц можно запросто раздавить дорогостоящий танк за 1200. Радиус доставки ограничен вашим местоположением, так что издалека «бомбить» врага пулеметами (и даже авиаударами) не выйдет.
В The Outfit представлены две страны-участницы Второй мировой – американцы и немцы. Разница – в вооружении, в тактике и стратегии битв; если американцы тяготеют к обороне, то немцы прекрасно применяют тактику блицкрига, ибо у них практически сразу доступно мощное и дешевое оружие – одна ракетная самоходка чего стоит.
Каков полководец, таковы и солдаты
Каждому герою дается отряд из четырех человек, их вооружение напрямую зависит от типа выбранного героя. Например, если вы выбрали немецкого снайпера, то ни у кого не будет гранатомета. Также от героя зависит скорость передвижения «группы поддержки» и наличие некоторых спецкоманд.
Немцы: Эсэсовка Нина Дидерих имеет при себе снайперскую винтовку, которая убивает с первого выстрела (удобно снимать пулеметчиков), и простой пистолет. Бегает быстро. Генерал Ганс фон Бек вооружен дробовиком и ручным гранатометом, бегает медленно, однако это не мешает ему валить противников пачками. Генерал Виктор Мордер не расстается с огнеметом (очень полезным на короткой дистанции) и дальнобойным автоматом – на всякий случай.
Американцы: Лейтенант Джон Дэвис Тайлер – страшный человек, вооружен винтовкой (слабое подобие снайперки) и помповиком, выносящим все живое. Против техники использует коктейль Молотова. Капитан Дьюс Уильямс – настоящая машина убийства. Вооружен базукой и револьвером, из которых буквально косит живую силу врага. Зато бегает и перезаряжает оружие медленно. Сержант Томас Макинтайр – простой вояка с автоматом и огнеметом. Опасен только вблизи, зато имеет полезную способность заставить подчиненных метнуть во врага гранаты со слезоточивым газом.
Помните о том, что все объекты в игре разрушаемы, если противник окопался на совесть, всегда можно заехать к нему в тыл, проломив стену. Когда к вам с неба падет «посылка», будьте внимательны – если окажетесь в точке ее приземления, расстанетесь с жизнью.
Графически игра выглядит достойно – взрывы, трассеры от выстрелов и сполохи огня просто завораживают, модели техники прорисованы качественно и радуют глаз. Ландшафт многообразен, объекты многочисленны и целиком разрушаемы. Интерактивность – отдельная статья в списке достоинств The Outfit; каждый дом можно сломать или отстроить заново, а каждый трактор угнать и починить! Это дает огромные тактические возможности, которыми грех пренебрегать.
К сожалению, вся эта неимоверная чудесность справедлива только для многопользовательской игры. А одиночная кампания в The Outfit – это уже совсем другая песня. Во-первых, она доступна только за союзн... простите, американцев. Нам предстоит постоянно наступать на немцев, и все карты заранее усложнены для нападающей стороны: обычно на старте дается только одна ключ-точка, тогда как у противника их с пяток, и сразу есть танковые и оружейные заводы. Карты в «одиночке» однотипны и абсолютно линейны, дизайнеры водят нас от одной цели к другой, не оставляя пространства для инициативы. Пройдя десяток таких миссий, уже начинаешь игру ненавидеть. Зато в мультиплеере раздолье! А поддержка split-screen делает его еще и демократичным, дружественным к тем, у кого из каждой стены не торчат сетевые провода высокоскоростного подключения. Для дуэльных и командных сражений доступно всего 15 карт и три варианта игры – deathmatch (за отведенное время перебить как можно больше героев противника), destruction (разрушение на скорость: чья армия к исходу времени больше «наломала дров», тот и победитель) и strategic victory (война до последнего «очка смерти»).
Сундуки с золотом
Периодически с неба падают сундуки с золотом, в каждом – 300 единиц денег. Возникают они совершенно произвольно, но вероятность появления на базе выше, чем в чистом поле. Советую периодически покататься по тылам противника, так как обычно все забывают забирать оттуда деньги и можно отлично обогатиться за счет врага.
Скудность выбора усугубляется еще и тем, что не все уровни хороши для каждого из режимов; по моему наблюдению, пригодно штук по пять – на остальных какая-нибудь из сторон обязательно имеет преимущество. Незадача. Зато с подключением к Live все очень солидно: противники находятся быстро, и лагов практически нет. Существует система рейтинга, она позволяет соединять игроков, примерно равных по силам. Удобно.
В заключение нужно сказать, что для геймера-одиночки The Outfit вряд ли станет хорошей покупкой, но для тех, кто изголодался по качественному мультиплееру и искренне негодовал, не найдя его в Battalion Wars, – самое оно. Рекомендуем!
Наши эксперты
Семен Чириков – На данный момент лучшая игра на «Ящике». Бесподобный, идеально сбалансированный мультиплеер, который превращает войну в истинное удовольствие. Однообразная кампания сделана в основном для того, чтобы потренироваться в быстроте реакции и изучить всю доступную технику.
Константин «Wren» Говорун – Секрет успеха The Outfit прост. Игра убивает мозг. Ровно как State of Emergency. Совершенно глупый геймплей своей «разнообразностью» (пресловутое «делай что хочешь»!) сильно затягивает. Плюс возможность соревноваться друг с другом. Но после таких игр у меня всегда болит голова.
Юрий Левандовский – Игра хороша, особенно в multiplayer. Минусы есть, вроде танков, не умеющих ездить по обломкам, солдат вытаскивающих врагов из «Пантеры», камней, в которых застревает техника. Но, все это не мешает главному – получать удовольствие от собственной тактической гениальности!
Михаил Разумкин – Обязательна к приобретению всеми владельцами новой консоли от Microsoft, имеющими выход в Сеть. Немного тренировки, и вы начнете получать огромное удовольствие от игры с живыми противниками. А ограниченный набор «удачных» карт и режимов наверняка скоро значительно пополнится благодаря службе Live.
Капитан Уильямс не расстается с сигарой и очками ни днем ни ночью.Генерал фон Бек – самый универсальный боец немецкой стороны.
1612 Прочтений • [Обзор игры The Outfit] [11.04.2012] [Комментариев: 0]