Анонс No More Heroes на Nintendo Wii многие восприняли как удар мимо ворот. Ошиблись, конечно: даже несмотря на многочисленные технические ограничения, игра получилась отличной. После новости о начале разработки римейка злые языки принялись ворошить прошлое. Однако теперь им нечего возразить.
Формулировка «римейк игры на Wii» выглядит, откровенно говоря, несколько дико. Не так уж много времени прошло, чтобы она могла устареть – это раз. Во-вторых, к чему будут сведены все изменения в этом случае? Конечно, к использованию нового графического движка и пересмотру управления, причем и то, и другое – палка о двух концах. К счастью, с первой проблемой feelplus, а именно им была доверена вся черновая работа, справились на отлично.
К управлению же придется привыкать, причем долго, иногда мучительно. Но и это в конце концов удастся одолеть. Что останется? Все верно, останется тот же самый NMH, только на домашних платформах, которые могли бы принести сериалу и его создателям куда как более широкую славу. Но, как обычно бывает, долго думали.
По необъяснимой причине римейк No More Heroes доступен только в Японии и ряде азиатских стран. Причем соблюдается характерное разделение аудитории. Так, версия для PS3 не содержит кровавых сцен – там все подчищено, как и в оригинальном японском релизе. Зато обладатели Xbox 360 получили в игре и расчлененку, и кровавые брызги, и возможность установить игру на жесткий диск. В остальном обе версии практически идентичны, имеют общие сильные стороны и одни и те же недостатки.
После пятиминутного знакомства с римейком сложно заставить себя снова пройти первый выпуск на Wii. Уж больно тут все красиво!Не следует повторять это в московском метрополитене. Да туда и катану не пронести!
Как экшн от третьего лица оригинал представлял собой весьма противоречивое зрелище. Это же противоречие сохранилось и в доработанном варианте, но здесь оно заметно особенно сильно. Ведь что самое классное в No More Heroes? Без лишних рассуждений: лихо закрученный сюжет, проработанные характеры персонажей и невероятно крутые боссы. Битвы с ними получились необычными, интересными, иногда даже неожиданно начинались и так же внезапно заканчивались. Впрочем, нет, начинались они, как правило, так: сначала главный герой, Трэвис Тачдаун, некоторое время выполняет дополнительные задания – собирает кокосы, ловит скорпионов или работает наемным убийцей – после чего скармливает требуемую сумму банкомату напротив мотеля, и только потом отправляется драться с очередным психопатом (людей с крепкими нервами и в здравом уме в Санта-Дестрой, кажется, и вовсе нет). Но и здесь поджидала подлянка. Ведь просто так накостылять негодяю нельзя, надо сначала разобраться с его телохранителями, т.е. снова применить все полученные в ходе выполнения дополнительных миссий навыки. Это просто. Две кнопки отвечают за удар мечом, одна – за пинок. Во время битвы может потребоваться провести захват или бросок, или пересилить противника и отбить его атаку. И вот здесь как раз начинаются проблемы.
По большому счету, в оригинале необходимость в пульте и нунчаке как контроллерах с гироскопами возникала только во время сражений и только в обозначенных выше ситуациях. На Xbox 360 и PS3 такая схема не работает, поэтому все оказалось подвешено к аналоговым рукояткам. Поначалу это вызывает недоумение. Ведь все привыкли, что в экшнах правая рукоятка используется разве что для управления камерой. А тут битвы приходится использовать сразу оба аналога, не имея возможности нажать на кнопку удара. Другое дело, что во время того же броска никого бить не требуется. Однако двадцать минут таких упражнений, и от красивых добиваний сознательно отказываешься – спасибо, но на Wii было проще и удобнее.
Помимо неудобств с управлением иногда вылезают местечковые проблемы, в основном связанные с загрузками. Текстуры на домах могут появляться уже после того, как герой встанет перед входными дверьми, да и загрузка роликов или новых уровней заставляет долго ждать. В общем, все это типичные недостатки, которые встречаются повсеместно. Другое дело, что почти ни один из них не портит впечатление о того, за что люди обожают игры от Grasshopper Manufacture. Даже, наверное, воспринимаются они как необходимые жертвы. Дескать, да, приходится терпеть долгие загрузки, но зато и сами сюжетные сценки того стоят, и выглядят они теперь любо-дорого посмотреть. Обидно может быть за то, что разработчики оригинала не воспользовались подаренным шансом добавить в римейк то, что по каким-то причинам прошло мимо оригинала. То есть мини-юбка и стринги Сильвии – это хорошо, этому всегда рады, но чего-нибудь дополнительного ожидать не стоит. Нет бонусов даже на уровне так называемых «пасхалок».
В римейке даже локации, на прохождение которых отведено от силы минут десять, выглядят впечатляюще. И стильно. Но теперь по-хорошему стильно, в HD.Всем хотелось разглядеть рисунок на спине Death Metal. Теперь появилась такая возможность!
Тот факт, что отсутствие бонусов никоим образом не может омрачить впечатления от прохождения, неважно, первого или нет, является в большей степени заслугой оригинала. Как римейк, а еще лучше – порт (называть так было бы справедливо) Eiyuutachi no Rakuen столкнулся с довольно посредственным техническим исполнением. Другой вопрос, что это мало кого волнует. Битва с тем же Харви Моисеевичем Володарским в HD выглядит незабываемо, как и сюжетные откровения в конце игры, и многочисленные дизайнерские находки по мере продвижения к развязке. Даже одинаковые уровни-коробки, в которых приходится регулярно рубить, резать, короче, убивать таких же одинаковых противников, почему-то не вызывают желания жаловаться на однообразие. Таким образом, римейку удается скрасить один из существенных недостатков первого выпуска самым предсказуемым, если не пошлым, образом: доведя картинку до среднего уровня современных консолей, которая в сравнении с версией для Wii, конечно же, смотрится выигрышно.
Так или иначе, у владельцев PS3 и Xbox 360 наконец-то появилась возможность, которую они так долго ждали, – узнать историю Трэвиса Тачдауна, сразиться с боссами, влюбиться в Сильвию, разочароваться в ней и выслушать душераздирающий рассказ о семье главного героя. К сожалению, версия для Xbox 360 не запустится на консолях другого региона, поэтому смысл имеет заказывать именно копию для PS3. Без крови, конечно, зато озвучение в игре полностью на английском языке, а текстовой информации очень мало, так что можно спокойно играть и при этом иметь ясное представление о сюжете. Не знакомы с первой частью вообще? Тогда, наверное, римейк – лучший вариант. И нет смысла ругать версию для PS3 за черную кровь, ведь в Европе игра выходила с точно такой же цензурой. Жители Старого Света давно привыкли к излишней заботе и осторожности со стороны издателей, так что это не повод отказывать себе в удовольствии пройти одну из лучших игр от Grasshopper Manufacture.
IMMA CHARGIN MAH LAZER! MY BUSTER LAUNCHER!
Оформившие предварительный заказ покупатели получили приятный бонус: набор открыток с весьма откровенными изображениями девушек из No More Heroes. Впрочем, за иллюстрации отвечали разные художники, поэтому не все картинки подходят под привычное европейцам описание Erotica Portraits, то есть встречается и совсем уж откровенный кавай. Затея с картинками – это попытка привлечь внимание к Very Sweet Mode, режиму игры, в котором все героини предстают в новых, более откровенных нарядах. Классно? Однако люди, которые успели пройти оригинал, наверняка после прочтения этих слов засомневаются в необходимости покупки римейка. Ведь женщины в No More Heroes – это не только молодые девушки. Это еще и опасная бабка с тележкой, Speed Buster (не путать с Titsbuster, хотя… ладно, проехали), которую вряд ли кто-нибудь захотел бы увидеть в бикини. К счастью, в feelplus пожалели геймеров. А вот если бы за римейк взялся Суда Гоити, то троллинга было бы не миновать.
Сильвия, обольстительница и причина всех бед Трэвиса.Одна из самых известных сцен, в конце которой Трэвис материт своего брата на чем свет стоит. Sir Henry Motherfucker!
1211 Прочтений • [Обзор игры No More Heroes: Eiyuutachi no Rakuen] [11.04.2012] [Комментариев: 0]