Выход Ninja Gaiden в 2004 году стал настоящим событием: владельцы набиравшей в то время обороты Xbox носили игру на руках, журналисты выставляли ей чуть ли не максимальные оценки, и вообще шумиха вокруг проекта поднялась немалая. Комплексная, сложная, но в то же время крайне увлекательная и интересная боевая система стала главным козырем проекта. Да
и графика не отставала от геймплея. За оригиналом последовали расширенные и доработанные версии, но сиквел появился только сейчас, спустя четыре года.
Пощады не будет
Ninja Gaiden 2 оказалась гораздо сложнее предшественницы. Поклонники серии наверняка помнят, как они тратили драгоценные нервы на прохождение очередного уровня, умирали десятки раз, загружались заново и бились до победного конца. Мало какой экшн бросал такой же вызов игроку. Однако с Ninja
Gaiden 2 все обстоит несколько иначе.
В сиквеле предлагается четыре вида сложности (два из которых еще придется открыть), но даже на самом низком жизнь медом не покажется. То, что здесь зовется «легко», на деле станет проблематичным для многих геймеров. Взять, например, боссов (не всех, разумеется), убивающих вас с нескольких ударов. Они мало того что с трудом отправляются в мир иной и с поразительным упорством отбиваются от нас, так еще и после смерти умудряются преподносить сюрпризы. К примеру, один из таких противников взорвется
после своей гибели, нанеся урон нашему протеже Рю (да-да, тому самому, из первой части). А еще иногда одновременно на арену выходит сразу несколько главарей. В общем, лицезреть надпись «Game Over» придется частенько. И хорошо еще, если при этом потребуется переиграть лишь битву с боссом, а не целый уровень (к сожалению, бывает и так).
Причем мастерство спасает не всегда. В Ninja Gaiden враги нападали небольшими группами, но уже тогда причиняли много неприятностей. А теперь представьте, что на героя несется не пяток, а несколько десятков противников. Бой в таком случае превращается из проверки ловкости и техничности в самый настоящий «танец по кнопкам» на скорость. В первой
части, если вы умирали, то хотя бы знали, что надо совершенствовать мастерство и пытаться добиться успеха заново, в сиквеле же бывают случаи, когда остается только верить в удачу и надеяться на лучшее.
Боссы обычно больше и сильнее обычных вражин. Для победы над главарями придется отыскивать их слабые места……но спокойствие Рю не может поколебать даже это.Впрочем, главный враг здесь – не какой-нибудь супермегамонстр, а самая обычная камера. Ужасная, кривая, изматывающая, напрочь отбивающая желание играть. Непонятно, куда смотрели тестеры (да и разработчики тоже), когда Ninja Gaiden 2 готовилась к выходу (и тестировали ли ее вообще?). Здешняя камера плохо реагирует на то, что происходит вокруг
Рю, глядя куда-то в другую сторону, пока на героя наваливаются толпы врагов. Не удивляйтесь, если неожиданно умрете до того, как успеете что-либо сделать. А ведь пока игрок занимается настройкой неподатливой камеры, противники продолжают рубить любимого персонажа в капусту. При этом нетрудно погибнуть и вовсе без посторонней помощи, упав, скажем, в пропасть.
В итоге получилось, что попытка увеличить сложность и увлекательность игры вышла боком: разрушился филигранный баланс Ninja Gaiden. Это очень удручает и огорчает, потому что боевая система в Ninja Gaiden 2
осталась главнейшим козырем проекта.
Меч – продолжение руки
Ninja Gaiden 2 по праву гордится разнообразием арсенала. Поначалу нам доступна только катана Dragon Sword, умелое использование которой приведет героя к званию Dragon Sword Master. Позже появится Dual Katana, разновидность Dragon Sword, атакующая несколько медленнее, зато имеющая бОльшие радиус действия и наносимый урон.
К ней присоединится коса Eclipse Scythe – прекрасная вещичка для расчленения противников на составные части. Со временем нас ждут также серп Kusari-Gama и нунчаки Vigorian Flails, но лучшими орудиями по очистке мира от демонов признаются шест Lunar и когти Falcon’s Talons. Шест полезен в схватках с боссами, так как обладает внушительными силой и скоростью, а когти – вообще незаменимая штука. Они могут исполнить практически любую мечту героя и даже
способны телепортировать его.
По ходу дела крови и отрубленных частей тела будет столько, что особо нежных геймеров может даже стошнить.Круче всего, разумеется, отрубать врагам голову. Однако это не только не останавливает их, но еще и злит.
Врагов и зрелищ
Каждый поединок – по-прежнему пиршество для истинного любителя зрелищных боевиков, настоящее буйство спецэффектов. И хотя думать в Ninja Gaiden 2 придется гораздо реже, шарма у боев не отнимешь. У Рю практически не будет передышек: враги найдутся всегда и в больших количествах. И они по-настоящему разнообразны: встречаются среди них и ниндзя,
и собаки, и летучие мыши, и горгульи, и оборотни, и даже такая экзотика, как летающие пираньи. Выбирать «любимых» не придется – бить надо всех, причем быстро и беспощадно. А иначе вам крышка…
После смерти враги оставляют эссенции различных цветов. Синие восстанавливают здоровье, желтые служат валютой для покупки вещей и прокачки оружия, а красные регенерируют магическую энергию. Да-да, Рю обучен еще и волшебству, именуемому здесь Ninpo, причем разных типов – от огня до атак Феникса. Среди «читерских» возможностей есть и автоматическое восстановление здоровья, но пользы от него немного. Гораздо действеннее использовать эликсиры или упомянутые выше синие эссенции.
Общее количество приемов в Ninja Gaiden 2 зашкаливает – создается ощущение, что Рю владеет всеми боевыми искусствами, известными миру. Результат достигается при помощи всего пары кнопок, но разворачивающийся на экране спектакль неописуем. Кровь хлещет отовсюду, враги превращаются в горы мяса, оружие сверкает, главный герой совершает очередной
пируэт, а затем снова кровь, кровь, кровь во все стороны. Да, уровень жестокости по сравнению с первой частью вырос в разы.
Расчлененка – воплощение кровожадных мечтаний, одно из самых стоящих нововведений в игре. Отрубить противнику можно все что угодно: руки, ноги и даже голову. Причем монстры после этого продолжают двигаться и, честно говоря, даже становятся опаснее. Ни в коем случае не теряйте бдительности (особенно с учетом «великолепных» навыков местного виртуального оператора): безголовый уродец способен подкрасться и отнять у вас большую часть здоровья. Поэтому расправляться с покалеченными противниками
лучше эффектно, при помощи брутального фаталити. Как раз в этом случае камера сразу сконцентрирует свое внимание на Рю – на том, как он добивает оппонента. Выглядит процесс зрелищно, жаль, что виртуальный оператор редко работает столь качественно…
России с любовью
Приятно, что Microsoft не забывает о русскоговорящих геймерах и время от времени локализует свои игры. Почему очередным кандидатом выступила Ninja Gaiden 2, нам неизвестно. Возможно, кому-то и уютнее будет от чтения текста на родном языке, но на деле английская версия преподнесет те же эмоции. Просто потому, что сюжет не демонстрирует чего-либо комплексного
или интригующего. Тут попросту не во что вникать. Да и надо ли?
Кровь здесь, кстати, бывает еще и зеленой.«А я, друзья, еще и чародей!»
Сила есть – ума не надо…
Похождения нашего протеже, как и в первый раз, не имеют под собой прочного фундамента. Ninja Gaiden не была сюжетно сильной игрой, но в сиквеле с этим мириться стало сложнее. Беда в том, что бредовой и серой является не только история, но и вообще стиль, персонажи, антураж. Ничем не примечательный герой (крайне типичный образ ниндзя), текст во время загрузок
как форма повествования, безвкусные диалоги, никому не нужные дневники – все это в несколько раз хуже, чем в Devil May Cry 4. Обычному сюжету с массой штампов о противостоянии двух кланов ниндзя далековато до сложной подноготной противостояния между людьми и демонами.
Дизайн тоже ничем феноменальным похвастаться не может. Декорации выполнены неплохо, но воображения не поражают. Радует лишь разнообразие окружения, которого не было в первой части. Посетить удастся и Токио, и Нью-Йорк, и Венецию, и Южную Америку, и многие другие места. Рю нанесет визит и в Россию, а точнее, засветится на Красной площади. Но там вас ждут никудышный дизайн, вал штампов а-ля красной звезды, шапки-ушанки, балалайки и танков, от большой любви к родине расстреливающих Спасскую башню, на которой
уютно расположился демон. Потрясающе бредово!..
Возможно, лучиком солнца в кромешной тьме послужит помощница Рю по имени Соня. Впрочем, ее главные достоинства заключаются не в мастерском владении оружием или беспрецедентной ловкости, а в фигуре и бюсте. Лично для нас из всего этого ясно одно: главный дизайнер игры Итагаки – большой любитель крупных форм. Впрочем, ни о каком стиле или отличительных чертах Сони разработчики не задумывались, так что харизмой, обаянием, интеллектом или чувством юмора она вам вряд ли запомнится.
Искренне признаемся в любви к посоху Lunar Staff.С анимацией и спецэффектами у Ninja Gaiden 2 все в порядке. Так что можно закрыть глаза на устаревшую графику.
…да и красоты ни к чему
В погоне то ли за большими размерами, то ли за отточенной механикой Team Ninja как-то забыла о графике. Сиквел недалеко ушел от предшественницы в этом плане, если вообще можно говорить о прогрессе. Такая картинка удивляла в 2004 году, так что Ninja Gaiden заслуженно получила статус одной из самых красивых игр. Но за окном уже 2008-й, а вторая часть серии
предстает с графикой уровня NG Sigma. Это, само собой, никуда не годится. Пока мир вовсю эксплуатирует разрешение 1080р, Итагаки предлагает вариант с… 585р. Правда, эффектные бои с фонтанами крови несколько исправляют положение, не давая присмотреться к изображению детально. Но если отвлечься от схваток, увидите какие-то
игрушечные модели персонажей и отнюдь не идеальные текстуры. Случается, Ninja Gaiden 2 забывает об этике и демонстрирует подгрузку декораций прямо во время битвы, что сложно не заметить. Да, все-таки обилием красной жидкости слабость технической стороны не прикроешь.
А вот кат-сцены вышли по-настоящему зрелищными и интересными, чего-чего, а таланта их постановки у Team Ninja не отнимешь. Благодарить за высокое качество надо прекрасную анимацию – движения выглядят предельно реалистично. Жаль, что с сюжетной точки зрения ролики не представляют собой ничего особенного. Проблемы те же: глуповатые диалоги, отсутствие интриги, типичные персонажи…
Существуют игры, на скриншотах выглядящие хуже, чем на деле. Но с Ninja Gaiden 2 все как раз наоборот.Впрочем, иногда проект все-таки умудряется демонстрировать пейзажи изумительной красоты.
Ниндзя ушел на покой
Если Ninja Gaiden была прорывом, качественным скачком в жанре экшн, одним из лучших слэшеров на Xbox, то продолжению такого статуса достичь не удастся. Многие идеи получили логическое развитие, но чего-либо принципиально нового Томонобу Итагаки не продемонстрировал. Потрясающе выверенная геймплейная механика уже не производит того эффекта, да еще Team Ninja совершила
непростительную ошибку – разрушила баланс. Ставка на удачу и случайность возросла, и достоинством это не назовешь.
Но самое печальное то, что кроме увлекательных и весьма зрелищных боев нам не предлагают ничего. Графика осталась на уровне прошлых лет, а сюжет и персонажи чересчур шаблонны. В 2008 году от игр все-таки хочется большего, и это понятно. Да, Ninja Gaiden 2 – качественный экшн, но подойдет он не всем. Поклонникам первой части, конечно, пропускать игру нельзя,
но если вы пройдете мимо, слишком многого не потеряете. Что будет дальше с серией, непонятно, но, скорее всего, мы увидим новый Ninja Gaiden очень нескоро. И, честно говоря, жаль, что Итагаки ушел из Team Ninja, не сделав напоследок еще одну игру на все времена.
Сам себе режиссер
В игре есть режим Ninja Cinema, который позволяет записывать похождения Рю Хаябусы, а затем, соответственно, просматривать их. Непонравившиеся сцены можно удалять, а готовыми видеороликами делиться с друзьями через Xbox Live. Увы, редактор беден: все, что позволено сделать, так это наложить черно-белый фильтр. Ни смены углов камеры, ни спецэффектов, ни замедления (что сделало бы бои зрелищнее) нет…
В Ninja Gaiden 2 подобные ситуации встречаются частенько: пока вы бьете одних монстров, другие стоят в сторонке и расстреливают вас из лука. Черт бы их побрал!Кровь в Ninja Gaiden 2 – столь же важный атрибут, как, пожалуй, и сам Рю Хаябуса.