Война людей и гоблинов – самый расхожий штамп не только в книжках и комиксах, но и в видеоиграх. Однако именно такую историю творческий дуэт Мидзугути и Сан Йон Ли решил взять за основу сюжета своего первого общего проекта. В итоге сюжетная линия сама по себе получилась слабая и вторичная, зато выдвигаемый на первый план игровой процесс сполна окупил этот недостаток, обыграв каждый кусок общей истории от лица разных и по-своему интересных персонажей. Многих современных решений от своих создателей потребовал такой подход, но уже поэтому N3 заслужила столь высокий балл и внимание людей, начавших присматриваться к Xbox 360.
Миниатюрная карта в углу экрана заранее оповещает о притаившихся отрядах противника.Иногда открытые поляны сменяются лабиринтами. Но уровень смертности везде одинаково высокий.
Представленная в своё время демо-версия (её и сейчас могут скачать подписчики Xbox Live!) давала неполное представление о системе боя, заставляя проходить не самый интересный уровень сложным в обращении персонажем. Такой во всех отношениях странный ход послужил поводом поспешно присудить игре сразу два несправедливых звания: однообразной и неоправданно сложной. Финальный вариант, к счастью, эти предположения развеял. Однако терпением запастись всё же стоит.
1000 ударов в секунду
Главная характеристика признанных фаворитов жанра, к которому себя приписывает N3, – показушность, она достигается здесь благодаря невероятно масштабным сражениям с участием невообразимого числа противников. Игроку же выдаётся один герой, два охранника да несколько отрядов игроком же выбранных воинов – копейщиков, лучников, лёгкой и тяжёлой пехоты. Несмотря на то что всех героев и злодеев этой истории мы давно знаем по красочным трейлерам, изначально доступен только один персонаж. Инфи, как самая сбалансированная воительница, познакомит с основами боевой и «стратегической» систем (о последней лучше и не вспоминать, так играется много приятнее и легче), но оборвет повествование на самом интересном месте, предоставив право продолжать рассказ двум другим защитникам расы людей. Что же с ней в конце концов приключилось и кто на самом деле выиграл войну, получится узнать только после прохождения всей исторической ветки.
Скажем прямо: с пятым уровнем Инфи здесь делать нечего. Впереди её поджидают несколько матёрых боссов, так что лучше вернуться назад и прокачаться хотя бы до седьмого уровня.Красная шкала заполняется красными же сферами, что остаются после убитых противников.
В бою Инфи использует меч, удары её быстры и точны, а спираль жизни позволяет пережить несколько вражеских нападений. Поскольку девушка наша – генерал, ей в подмогу можно выбирать тип войск из четырех возможных. А вот наёмнику Мифи доступны только три, в то время как злодей-гоблин и вовсе лишён этой привилегии, потому как не положено рядовой-то солдатне. Вообще, каждый новый персонаж в N3 является точно выверенной альтернативой привычной консольщикам ролевой системе. То есть «уровни»-то здесь есть, и наглядно влияют на характеристики бойца, да только корректировать показатели самостоятельно никто не даст. Вместо этого, последовательно открывая новых героев, игрок знакомится с новыми градациями сложности и способами покорения одних и тех же полей битв.
Своих воинов ранить невозможно. И если вы не видите противника, но знаете, что он есть, простое размахивание мечом поможет с ним справиться.Во время прохождения за брата Инфи, Асфара, миссию в форте можно заменить. Выбор этот ни на чем сильно не отразится.
Разница в управлении и боевой подготовке героев поразительно велика. Одному удобно набивать пятизначные комбинации, другая умеет в буквальном смысле слова прыгать на поле брани по головам своих противников, третьему ничего не стоит ворваться в гущу сражения и раскидать по углам сотню-другую гоблинов. Неизменно только одно: куда бы ни подался игрок, в какие бы обстоятельства ни бросала его сюжетная линия, рано или поздно всё закончится потасовкой. И непременно с размахом! Особой популярностью у создателей пользуются массовые сечи «стенка на стенку», когда камера перестает справляться со своими обязанностями и теряет из виду фигурку героя. В такие мгновения его можно узнать только по характерным шлейфам от оружия, да выбрасываемым в воздух бездыханным телам убитых врагов.
Становление Героя
Прокачка в Ninety-Nine Nights чрезвычайно важна. Поскольку игровые зоны повторяются для каждого персонажа, изменяя только боевые задачи и численность армии противника, общее количество миссий сильно ограничено. Обычно сначала выдается ознакомительный уровень, где привыкаешь к управлению и новому бойцу, затем уровень со всевозможными секретами и бонусами, и только следующий предназначен для прокачки. Такие миссии по большому счету непродолжительны, зато счетчик убийств там скачет как ужаленный.
Однако это совсем не означает, что N3 можно пробежать за вечер, – прохождение одной стандартной миссии отнимет от двадцати минут до получаса, и даже больше. Играть приходится осторожно, оставляя знакомые сундуки с лечебными снадобьями на крайний случай, подбирая все без исключения предметы экипировки и постоянно оглядываясь на показатель жизней. Лучше лишний раз задержаться и исследовать потаённую тропку, чем поспешить в сторону выхода. В конце концов, подсчёт результатов и присвоение рейтинга «А» никак, слава богу, не учитывает время, затраченное на прохождение. Но очень чувствителен к числу убитых противников, собранных бонусов и выживших солдат.
Асфар может не только бить копьем в прыжке, но насаживать на него гоблинов, а затем раскручивать их. Толку нет, но красота какая!Боссы умеют ставить блоки, уворачиваться от атак и вообще ведут себя вполне разумно. Берите с них пример!
Поэтому на однажды пройденный уровень приходится возвращаться снова и снова, чтобы подтянуть показатели персонажа и собрать дополнительную амуницию. Чем сильнее прокачан герой, тем больше финтифлюшек сможет нацепить. И тем более мощным оружием вооружиться. Решающее значение, впрочем, имеют именно финтифлюшки: они и здоровье укрепят, и заполнение шкалы спецударов ускорят, и защиту героя (а заодно и его телохранителей) улучшат. И если Инфи и без того не слишком тяжело живётся, то уже Асфару, её брату, придётся с ног до головы увешаться защитными тотемами и оберегами.
СЕКРЕТ!Aspharr – пройдите Fort Wyandeek за Inphyy; Dwingvatt – пройдите все миссии за Aspharr и Myifee; Klarrann – пройдите все миссии за Dwingvatt; Myifee – пройдите Pholya Flatlands за Inphyy; Tyurru – пройдите все миссии за Dwingvatt; Vigk Vagk – пройдите все миссии за Tyurru и Klarrann.
Брат – «голубой рыцарь Асфар» – добрый, а его сестра – красавица с обложки, Инфи – злая.Лучники в бою совершенно бесполезны. От лёгкой пехоты, впрочем, проку не больше. Другое дело – копейщики.
Талисман в кармане
Боевая система N3 не прощает ошибок и невнимательности: один удар гоблина может стоить половины спирали жизни, неудачно проведенная комбинация загубит целый взвод. В то же время, бросать битву на соратников не советуем: умеют они немного и приличное сражение без вашей помощи не вытянут.
Кампания за Мифи непродолжительна, зато удостоилась «хэппи энда».Синие сферы заполняют шкалу самой мощной атаки. У Мифи это метеоритный дождь – весомый аргумент в затянувшемся споре.
Но вернёмся к главным героям. Кнопок для атаки только две: обычная и усиленная. Их можно использовать в прыжке, но ни к чему хорошему это не приведёт. Схематичное изображение остальных комбо-приёмов высвечивается на экране загрузки, что сопровождает начало любой миссии (и, что немаловажно, никогда больше не докучает), и научиться красиво и быстро расправляться с кровожадными гоблинами не составит труда. А уж в том, что расправа получится именно красивой, сомневаться не приходится вовсе. Та же Инфи может одним ударом повалить всех нападающих, затем подпрыгнуть и, подняв за собой падших противников, насквозь прожечь мечом каждого. Или вспомним ультимативный лимит специальной атаки Мифи, когда с неба начинают падать камни, разрушающие все возможные укрытия и уносящие за собой жизни каждого подвернувшегося вояки.
И ведь от всего этого невозможно утомиться! Со временем герои разучивают новые комбинации, да и вражьи ряды исправно пополняются новыми бойцами. Иногда перед игроком ставят дополнительные задачи: например, остановить наступление вражеской армии, расправиться с троллем до того, как поспеют гонцы, или же уничтожить разрушающие стены катапульты. Скучать не приходится, да и без дела посидеть не дадут.
За каждую тысячу убитых противников герой награждается небольшой прибавкой к здоровью и шкале дополнительной атаки.От поддержки отрядов можно в любой момент отказаться, нажав один раз на шифты. Одному сподручнее добывать драгоценный опыт.
Зато сражения с боссами получились унылыми. Случается, что за одну миссию приходится побороть не одного и не двух, а целых трёх генералов противника. Но до них, во-первых, ещё нужно дожить, затем одолеть всю эскорт-армию, после чего, с близким к нулю значением здоровья, приняться наконец за виновника торжества. Никакие бессмертные командиры-помощники в этом деле не товарищи – им требуется, в лучшем случае, минут пять только на то, чтобы сообразить, кого тут, собственно, бить.
Вот вам и первая ложка дёгтя в бочонке N3 – отсутствие чек-пойнтов. Да, сохраняться во время миссий запрещено, и это условие обойти никак нельзя. Раз за разом переигрывая заковыристый уровень, начинаешь прислушиваться и к озвучке. К несчастью, кошмарной и совершенно провальной – одного боевого клича Инфи хватит, чтобы отбить желание дружить с ней семьями. А там и до промотки роликов дело дойдет. Зато по красоте графической оболочки, по музыкальному сопровождению и азарту игрового процесса N3 сложно найти равных. По крайней мере, пока.
В чём сила, гоблин?
Армии гоблинов многочисленны, но слабы и не представляют особой угрозы. Опасаться следует орков, чьи копейщики запросто возьмут вас в кольцо и не выпустят до тех пор, пока кто-нибудь не придёт на помощь. Тем не менее, оркские отряды лучше истреблять в одиночку, иначе они перебьют всю охрану в течение первых же пяти минут. И за лягушками с трезубцами глаз да глаз: пускай мрут они с пары ударов, зато каждое их появление сопровождает большущий генерал, попадания под прыжок которого нужно избегать всеми доступными способами. Оборотни и воины Тьмы встретятся всего несколько раз, и в общей круговерти их даже можно не заметить. Зато Арфаны, с их питомцами-драконами, доставят очень много неприятностей. Во-первых, потому, что они сами по себе весьма хорошие бойцы, и в одиночку с их отрядом справиться нелегко. А во-вторых, кружащие над головой огнедышащие ящеры того и гляди спустятся на землю, да снесут весь левый фланг. Их атаки лучше предупреждать, нападая первым. В растерянности эти любители экзотической живности не оказывают сопротивления.
1439 Прочтений • [Обзор игры Ninety-Nine Nights] [11.04.2012] [Комментариев: 0]