В «Be a PRO» появился режим Authentic: игра длится целый час, и лично вам тренер уделяет ровно столько игрового времени, сколько вы заслуживаете (при этом паузы между сменами можно проматывать в режиме симуляции). Невероятно удобно и реалистично!
Знакомство с новыми версиями спортивных симуляторов – это как поход «по грибы». Случайный турист скорее всего не найдет вообще ничего, зато опытный лесник наберет полное лукошко самых разнообразных ништяков. И сегодня я устрою вам экскурсию по самым «грибным» местам NHL 12.
Геймплей NHL 12 покоится на трёх китах: новом физическом движке, полностью переделанных вратарях и улучшенном AI.
Начнем с вратарей, реализация которых в предыдущих NHL собрала, пожалуй, наибольшее число негативных отзывов. И, надо сказать, небезосновательно. Во-первых, поведение голкиперов было очень предсказуемым, что позволяло в первые же дни знакомства с игрой вычислять «рельсовые» голы и отгружать их AI-оппоненту вагонами. Во-вторых, до последнего времени вратарь не являлся полноценным участником «ледового побоища» – его нельзя было вытеснить из площади ворот или затолкать в рамку, как это нередко происходит в реальном хоккее.
Теперь оба недостатка устранены. Голкиперы ведут себя намного правдоподобнее и умнее, их поведение стало труднее предугадать. За счет этого сразу стала чувствоваться и разница в классах различных вратарей – звездный голкипер на высокой сложности запросто может поставить в тупик все ваше нападение и «засушить» матч.
Зато теперь вполне можно бороться с вратарями силовыми методами – выталкивая их с пятачка или наоборот – запихивая в сетку вместе с шайбой. Но не стоит злоупотреблять этим приёмом – как и в настоящем хоккее, атака на голкипера часто карается малым штрафом, а ещё чаще – серией ударов в голову от полевых игроков соперника. Кстати, если на площадке нет тафгая, готового вступиться за обиженного хранителя ворот, последний и сам не прочь сбросить краги и навалять обидчику.
Вратари теперь гораздо лучше перекрывают ближний угол ворот.Вратаря теперь можно затолкать в ворота вместе с шайбой, но такие фокусы редко сходят с рук и в настоящем хоккее, и в NHL 12 – судья начеку, да и полевые игроки только и ждут повода, чтобы вступиться за своего и сбросить перчатки.
Откровенных «бабочек» вратари теперь пускают реже, зато эффективность «скринов» и «редиректов» немного повысилась.
Раз уж зашла речь о силовой борьбе, нельзя обойти вниманием и «второго кита» NHL 12 – новый физический движок, который отвечает не только за столкновения полевых игроков с вратарем, но и вообще за все хиты на площадке. Прежде всего бросается в глаза обилие новых «бонусов»: при сильном ударе с игроков слетают шлемы; впечатав противника в борт, можно разбить плексигласовое ограждение или вообще выбросить неудачника с площадки на скамейку запасных. Даже ворота теперь вылетают из креплений, если сильно врезаться в штангу. К сожалению, расчет пересечений объектов по-прежнему несовершенен, и хоккеисты всё так же временами просачиваются сквозь ворота в стиле жидкого терминатора и «пронзают» друг друга клюшками.
Вторая заслуга нового физического движка – возросшая роль габаритных хоккеистов. Наконец-то силовые форварды и габаритные защитники заиграли в полную силу. Массивного игрока теперь гораздо сложнее сдвинуть с пятачка или свалить на лёд толчком, а при блокировании прохода соперника по борту таким хоккеистам теперь вообще ничего не надо делать – мелкие скоростные форварды сами отлетают от них, как горох от стенки. В общем, эпоха безраздельного торжества скорости закончилась, и это – хорошо!
Впрочем, все эти изменения в общих чертах были известны ещё до выхода игры, зато, к примеру, о переработке физики поведения шайбы разработчики скромно умолчали. И зря! Это ничуть не менее важное новшество. Лично меня всегда безумно раздражала медлительность шайбы в NHL от EA, особенно после знакомства с конкурирующей серией NHL2k, где шайба летала по площадке, как муха на стероидах. Теперь же, после прекращения работ над NHL2k, упавшее знамя подхватила EA Canada. Отныне сильные кистевые броски и слэпшоты буквально телепортируют шайбу в сетку, а сам каучуковый диск стал легче и подвижнее – идиотских сцен, когда шайба делает высокую свечку, а потом застревает на спине или плече голкипера, больше нет.
Winnipeg Jets
Появление новых команд в NHL удаётся застать нечасто. В этом году такое событие почти произошло. Почему «почти»? Да потому, что новая команда NHL в этом сезоне – Winnipeg Jets – не выскочила чёртиком из табакерки, а возникла в результате продажи клуба Atlanta Thrashers в Виннипег, с его последующим переименованием в Winnipeg Jets. Болельщики-ветераны наверняка помнят, что само название Jets позаимствовано у клуба из той же канадской провинции Манитоба, который существовал с 72-го по 96-й год и выступал в ВХА, а после расформирования – в NHL, где провёл 17 сезонов, после чего был продан в Феникс и переименован в Phoenix Coyotes. Вот такая хоккейная «Санта-Барбара». Российским болельщикам «Джетс» памятен прежде всего игрой в нём Николая Хабибулина.
На момент выхода NHL 12 у Jets утвержден только логотип команды, форма будет представлена чуть позже, и её можно будет скачать в виде обновления, а пока в игре «реактивщики» щеголяют просто в черно-белых джерси с символикой НХЛ.
Winter Classic в жизни…
…и в игре.
А вот якобы обновленный AI, если честно, совсем не впечатлил. Нет, изменения, конечно, заметны: защитники реже «проваливаются» в атаке и оперативнее отходят в свою зону; нападающие научились «пастись» под синей линией соперника, и точной продольной передачей теперь можно вскрыть всю оборону противника, словно банку просроченной тушёнки. Но по традиции, улучшив одно, разработчики оставили без внимания другое – нападающие все так же элементарно ловятся на корпус у борта, количество таких хитов за игру превышает все разумные пределы. А кое-что «удалось» и сломать – к примеру, меня очень расстроил нынешний переход в контратаку. Нападающие имеют тенденцию задерживаться в своей зоне, полностью упуская преимущество в неожиданности, или слишком близко держатся к чужим игрокам, что повышает вероятность перехвата паса соперником. С другой стороны, это можно расценивать как специальную поблажку AI для улучшения баланса – с компьютером теперь интересно играть даже на PRO, а уже на ALL-STAR электронный противник способен оказать нешуточное сопротивление, иногда на несколько минут запирая вас в вашей же зоне.
Разумеется, нельзя обойти вниманием и новые игровые режимы – Winter Classic и Be a Legend. Первый из них посвящён специальной игре в чемпионате NHL, которая проводится на открытом воздухе, на огромном стадионе, вмещающем более 70 тыс. зрителей. Цель этого мероприятия – приобщить современных игроков и зрителей к истории лиги, к её истокам. Не сомневаюсь, что вживую это действительно вызывает особые эмоции – примерно, как поход на рок-концерт. Но на экране телевизора всё действо выглядит как самая обычная игра NHL 12 на кастомном стадионе во время снегопада. Прикольно, но и не более того.
Второй режим – Be a Legend, который является модификацией всем известного Be a PRO, – расстроил меня ещё больше. Задумка-то на самом деле хороша. Кто из фанатов NHL отказался бы повторить карьерный путь (пусть и понарошку) таких легенд хоккея, как Марио Лемье или Уэйн Грецки? Беда лишь в том, что ни единая деталь, кроме фамилии кумира на джерси, даже не намекает, что действие происходит в другую эпоху. Формы – новые, стадионы – новые, атрибуты игроков-легенд соответствуют расцвету их карьеры, а не началу, и даже ростеры команд, где они играют (выбрать, кстати, можно любой клуб), тоже новые – сезона 2011/2012. Это просто эпик фейл – в таком виде Be a Legend не просто не нужен игре, он откровенно ей вредит.
Но, даже несмотря на этот и другие описанные проколы, NHL 12 заслуживает очень высокой оценки – геймплей старательно отшлифован напильником, играть стало заметно интереснее, а всевозможная мишура в лице новых режимов всегда была и всегда будет глубоко вторична.
Трагедия в Ярославле
Так уж сложилось, что как раз в момент подготовки этого текста к публикации, произошла ужасная трагедия не только для отечественного, но и для всего мирового хоккея. 7 сентября почти весь основной состав хоккейной команды «Локомотив – Ярославль» погиб при крушении самолета Як-42 рядом с аэропортом «Туношна».
Я от имени всей редакции выражаю глубочайшие соболезнования родным и близким всех погибших в катастрофе, а также всем болельщикам «Ярославля» и российской хоккейной сборной.
Благодаря новому физическому движку игроков соперника на скамейку запасных теперь можно отправлять досрочно.
1081 Прочтений • [Обзор игры NHL 12] [11.04.2012] [Комментариев: 0]