В последнее время сериал Need for Speed принимает все более и более необычные формы. После того, как долгие годы нас кормили совершенно одинаковыми аркадными гонками, он внезапно начал мутировать и превращаться во все, что захочет. Главным событием был выход Need for Speed: Shift, но на подмогу уже спешит новый Hot Pursuit.
Перезапуск одной из лучших игр в истории сериала – смелый и достойный шаг. Но сможет ли новый Hot Pursuit произвести такое же впечатление, как когда-то его предок? Можем ответить сразу: да.
Начнем по порядку. Не для кого давно не секрет, что разработкой нового NFS занимались Criterion Games, создатели потрясающего сериала Burnout. Поэтому всех очень сильно интересовало, насколько же эта игра будет Need for Speed и насколько Burnout? После изучения финального варианта можем сказать так: пятьдесят на пятьдесят.
От детища Criterion Games игре достался движок Burnout Paradise и, как следствие, безумно красивая графика. Картинка – ну просто загляденье, особенно в PC-версии (вот когда задумываешься о покупке новой видеокарты). Детализация мира, текстуры, освещение, да что там – за один только эффект мокрого асфальта хочется носить разработчиков на руках и петь им хвалебные гимны. Машины тоже хороши – да, не Gran Turismo 5, но этого никто и не просил, – каждая модель сделана с любовью и вниманием к деталям, а по количеству полигонов даст фору многим главным персонажам современных экшн-игр.
Помимо графики от Burnout досталась еще и система набора нитро. Шкала заполняется точно так же: при езде по встречной полосе, лихачеств вида «в сантиметре от аварии», дрифте и близких проездах к трафику. И вот здесь мы, наверное, подбираемся к двум самым отличительным чертам Hot Pursuit. Во-первых, трафика здесь в отличие от Burnout Paradise практически нет вообще! Да, за гонку можно иногда встретить одну-две медленно плетущиеся «гражданские» машины, и это считается нормальным. Случается, что одновременно на дороге возникает аж до трех машин, и это по местным меркам уже непреодолимая пробка. Такой подход вызывает огромное недоумение, даже шокирует. Да и набор нитро на пустой встречной полосе – занятие весьма странное и даже занудное. Со временем обращаешь внимание, что физическая модель тоже заметно отличается от прародителя и больше всего напоминает какую-нибудь NFS: Underground: такая же задумчивая, топорная и немного неотзывчивая. Хотя признаем, с точки зрения реалистичности, это, может быть, и правильнее. Хотя о какой реалистичности мы говорим, если здесь на суперкарах можно колесить по бездорожью, а в одном классе машины не отличаются друг от друга ну практически ничем. Да, какие-то немного лучше держат дорогу, какие-то пошустрее разгоняются, но в принципе, едешь ты на Subaru Impreza или на Porsche Cayman, разницы не видно почти никакой. На то она и аркадная гонка, чтобы каждый человек мог не вдаваясь в технические подробности выбрать понравившуюся на вид машину и выиграть на ней гонку, согласны. Но не до такой же степени. Шаг назад в сравнении с Burnout Paradise.
При этом со справочными материалами авторы поработали как следует. У каждой машины есть классное мини-описание, рассказывающее, чем она так хороша, какие в ней есть технические особенности, когда поступила в продажу… Зачитывает справку приятный женский голос. Проведешь вот так пару часов за выбором машин и чувствуешь себя ходячей энциклопедией по суперкарам.
Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь за сюжет, красивые ли заставки и хороши ли девушки? Придется вас расстроить, сказав, что в новом Hot Pursuit нет из этого ничего. В Criterion Games, похоже, не знают, что такое сюжет, а Electronic Arts им не подсказала. Поэтому в карьерном режиме мы наблюдаем лишь огромный список постоянно обновляющихся заданий, каждое из которых стартует в определенной части внутриигрового мира. В общем-то, все так же, как было в Burnout Paradise, только до места гонки не нужно ехать самому, достаточно просто выбрать точку на карте.
Более того, в игре совершенно нет тюнинга, а ведь много лет он считался фирменной чертой чертой сериала. Никаких больше обвесов, распорок и прочих стритрейсерских штучек. Машины теперь считаются произведениями искусства, которые нельзя трогать и уж тем более изменять. Максимум из позволенного – сменить цвет кузова, выбрав один предложенных вариантов.
Но самое удивительное, что все эти великолепные, классно смоделированные автомобили можно бить! Нет, на такие же повреждения, как в последнем Burnout, рассчитывать не стоит – сминать дорогие машины в гармошку не позволили лицензионные соглашения с фирмами-производителями. И все же вмятые двери, разбитые стекла, оторванные бампера, выбитые фары и покореженный металл гарантированы. Более того, при игре за полицейских вас заставляют разбивать машину нарушителей. Вы не стараетесь притереть его к обочине и вынудить сбавить скорость, как это было раньше – нет, вы просто бьете его машину, доводя кузов до критического состояния, а затем она красиво совершает пару кульбитов по дороге, после чего гонщик считается пойманным. Такие жестокие законы действуют в мире Need for Speed: Hot Pursuit.
И тут возникает вопрос – а чем же хорош новый NFS? Чем может удивить? Отвечаем. Если отбросить все вышеописанные странности, забыть о том, какими вы привыкли видеть оба сериала ранее, то вы получите отличное онлайн-развлечение. Причем здешний сетевой режим проник практически повсюду. Во время прохождения одиночных миссий ваше время сохраняется и попадает в общую таблицу рекордов, более того, если кто-то из ваших друзей уже участвовал в этой миссии и вы побили его рекорд, игра предложит отправить ему соответствующее уведомление. Вообще коммуникация между друзьями гонщиками в Need for Speed: Hot Pursuit выведена на совершенно новый для автогонок уровень. В основном меню есть отдельная кнопка – «стена». Она вызывает в прямом смысле слова стену с сообщениями, этакий «автотвиттер». Здесь можно узнать, побил ли кто-то из ваших друзей чей-либо рекорд, участвовал ли он в каких-то онлайн-гонках, да и просто можно почитать, что люди пишут. Причем помимо писанины, вы можете размещать здесь фотографии ваших машин или скриншоты из самих гонок, и так же подписывать их какими-то комментариями. Не знаем, во что все это выльется в итоге, но пока выглядит очень интересно.
Ну и, конечно же, есть нормальный мультиплеер на восемь человек с несколькими игровыми режимами и возможностью погонять за копов. Вот где новый NFS раскрывается по полной, так это когда на трассе сталкиваются в огромном количестве гонщики и стражи порядка. У каждой стороны есть четыре перезаряжаемые, но ограниченные по количеству использований суперспособности; самая мерзкая из них, пожалуй, – шипы, которые можно выкидывать за собой. Они не только замедляют соперника, но еще и сильно калечат его машину, так что если вы их выкинули прямо под колеса противнику, он запросто может не только воткнуться в забор, но и вовсе выбыть из гонки – авто здесь не телепортируются обратно на дорогу после «гибели»: растратили всю жизнь своей машины, побудьте до конца заезда зрителем.
Причем, если копы могут сообща задерживать стритрейсеров по одному, то у гонщиков чаще всего продолжается обычный заезд, и они продолжают бороться между собой за первое место как ни в чём не бывало. Конечно, найдется и режим, позволяющий ехать гонщику туда и так, как ему захочется – это своеобразная дуэль «полицейский против стритрейса». Здесь могут участвовать только два человека, что с одной стороны делает его очень интересным (наконец-то не набор трасс, а целый открытый для исследования мир, как в Burnout Paradise), но с другой – не таким зрелищным и эффектным, как вида «гонки команда на команду».
Подводя итог, хочется сказать, что, несмотря на отсутствие сюжета, заставок, тюнинга, трафика и серьезных повреждений, новый Need for Speed: Hot Pursuit заставляет себя полюбить. Потрясающая графика, с любовью сделанные автомобили, повсеместное вкрапление онлайна и возможность ездить как за копов, так и за гонщиков, заставляют возвращаться к ней вновь и вновь. Постоянно хочется проверить, не написал ли что-то на стене кто-нибудь из друзей, не побиты ли ваши рекорды, не появилось ли в сети сильного клана полицейских, который не дает спуску виртуальным гонщикам? Однозначно, новый Need for Speed: Hot Pursuit ждет огромный успех в сети и, как нам кажется, он запросто вытеснит оттуда не только большинство аркадных гонок, но и даже своего сводного брата NFS World.
DICE в каждый дом!
Одна из самых интересных загадок нового NFS: какое участие принимали в разработке проекта сотрудники шведской студии DICE? Похоже, вместо того, чтобы дать им сосредоточиться на Battlefield 3, EA заставляет их постоянно делать что-то для всех своих свежих игр. Но вот ума не приложим, что они делают в гонке? Единственное предположение, что они отвечали за челленджи в частности и прокачку в целом. Она здесь, кстати, сквозная: не важно играете вы в одиночку или в сети, каждая гонка приносит очки опыта, причем если вы выполнили какой-то из челленджей – проехали тысячу километров или обогнали сотню соперников, – то опыта вы получите в разы больше. Ну а за опыт, конечно же, открываются новые авто и трассы. Причем за полицейского и за гонщика у вас разные профили, и прокачивать их приходится по отдельности.
1112 Прочтений • [Обзор игры Need for Speed: Hot Pursuit] [11.04.2012] [Комментариев: 0]