Первая, вторая, третья, пятая, десятая, двадцатая... Тридцать восьмая игра по «Наруто» увидела свет!
Впрочем, в сторону сарказм: Broken Bond все-таки серьезно отличается от типичных аниме-адаптаций. Во-первых, перед нами игра хорошая. Во-вторых, делали ее не японские трудоголики, а канадская студия под патронатом Ubisoft. Прошлогодняя Rise
of a Ninja (читайте рецензию в «СИ» №251) научила нас не удивляться гайдзинскому происхождению – обе западные игры не отличить от исконно японских. Включите оригинальную озвучку, и неуместными будут казаться не иероглифы на вывесках, а надписи на английском в меню. Но от потомков самураев Broken Bond унаследовала не только атмосферу, но и все болячки жанра: скучные миссии в духе «найдите мою собачку» (см. серии Naruto со 136 по 220), регулярные стычки с ниндзя класса
«уличная шпана» (см. те же серии) и боевую систему, рассчитанную на дошколят (см. большинство из 37 предыдущих игр). Broken Bond, как и Rise of a Ninja, не выходит за рамки жанра, но выжимает из первоисточника все соки.
Новая игра продолжает пересказывать сюжет мальчишеского аниме-сериала с того самого места, где остановились в Rise of a Ninja. Костяк геройской команды снова составляют жизнерадостный Наруто, влюбчивая Сакура и меланхоличный Саске, но на этот раз важная роль отводится и остальным подросткам-ниндзя – Сикамару, Нэдзи, Кибе и прочим. Тут упоминаются почти все события второй половины сериала: есть и битва с Итати в гостинице, и поиски Цунаде, и погоня за четверкой ниндзя из Деревни Звука и, конечно,
роковая драка с Саске. В прошлый раз такие сюжетные сцены сопровождались вставками из аниме, теперь же все видео только на движке, и при этом ролики временами оказываются интерактивными. Помните, например, момент, когда Цунаде вогнала гигантский нож в голову змеи Манда? Так вот здесь игрок сам направляет лезвие в стильной интерактивной заставке.
Свободно бегать по любым стенам можно только в Конохе. В «остальном мире» приходится, как обычно, искать стены правильного оттенкаСпецумение Нэдзи ненадолго подсвечивает невидимые ловушки. Выполнять это дзюцу на сложных уровнях приходится каждые полминуты
Стоит оговориться: если о Наруто вы ничего не знаете, смело переворачивайте страницу – нет смысла приниматься за игру, где сюжет подается с середины, а все герои были представлены еще год назад. Аниме, впрочем, смотреть тоже не обязательно, достаточно пройти Rise of a Ninja.
Геймплей, как и год назад, складывается из элементов 3D-платформера и файтинга. То сигаем по доскам над смертельно опасной водой и обходим ловушки противников, то переключаемся в режим драки и сражаемся с бандитами один на один. Файтингу уделяют много внимания: есть даже онлайновые бои и режим драки двух игроков с одной консоли (все, как и год назад), но перед нами вовсе не Virtua Fighter: глубины в боях нет – они просто зрелищные. На каждого персонажа приходится всего по десятку комбо да
по два-три суперприема-дзюцу. Они выполнены в виде забавных мини-игр и могут запросто лишить соперника аж половины здоровья – кто первый успел такой трюк исполнить, тот обычно и побеждает. Плюс привычные блоки, броски, уклонения и метание кинжалов-кунай. Разнообразно, красиво, увлекательно. Но уже через пару недель после покупки Broken Bond (самые упертые продержатся месяц) возвращаться к этим дракам вы не пожелаете.
Герои сами прыгают по веткам, а вы только выбираете направление полета и обходите ловушкиДо графики Ultimate Ninja Storm далековато – со времени Rise of a Ninja движок почти не изменился
Куда заметнее изменилась платформенная составляющая игры. На сей раз по уровням бегает целая команда героев, между которыми можно в любой момент переключаться. Это, кстати, используется и в боях: Наруто победили – и его тут же подменяет приятель, у которого свой набор комбо и свои дзюцу. Различные приемы оказываются полезны и в «общем» мире (напомним об «RPG-образной» структуре игры: всевозможные «подземелья» и «схватки с монстрами» подгружаются
в качестве отдельных уровней, за пределами которых все действие разворачивается в открытом «общем» мире). Так, Сикамару обучен руководить своей тенью и с ее помощью управляется с кнопками в труднодоступных местах, Наруто вызывает клонов и складывает из них импровизированный мост через реку, Тёдзи сворачивается в клубок и пробивает стены. Все трюки приходится использовать каждые пять минут, и это, признаться, порядком надоедает.
Как и раньше, мир игры не целостен и состоит из нескольких кусков-зон – с ловушками, врагами и невидимыми стенами. Локации связаны системой «быстрых перемещений»: герои залезают на специально отмеченные деревья и сигают по веткам до пункта назначения. Настоящая свобода передвижения, как и раньше, только в деревне Коноха – именно она остается главным пунктом выдачи заданий и сбора полезных бонусов. После атаки Оротимару селение предстает перед игроком полуразрушенным, но это
мало что меняет: перед нами все те же масштабные и детальные декорации к аниме-сериалу.
Теперь играть можно хоть за Саске, хоть за СикамаруУправлять гигантским слизнем и жабой нельзя, но ролики с ними интерактивные
Одиночная кампания вышла куда продолжительнее, чем в первый раз, но это дорого обошлось – между сюжетными фрагментами растасовали изрядное количество бессмысленных квестов. Наруто по доброте душевной помогает чинить дома, собирает цветочки и ищет потерянные фейерверки. В результате игра, ничего не скажешь, получилась весьма объемной. Но однообразной.
В Broken Bond достаточно нового, чтобы поклонники сериала не успели заскучать: персонажей больше, миссии интереснее, сюжет подан более умело... По всем статьям сиквел обходит прошлогодний выпуск, но и не настолько отдаляется от него, чтобы называться полноценной новой игрой.
***
Naruto уже исполнилось девять лет, но манга, запущенная в 1999 году, благополучно продолжается до сих пор. Любят сериал не только в Японии, но и в США, где показывают пока лишь первую часть аниме. Сюжет второй начинается уже после событий Broken Bond: повествование прервано на два с половиной года, герои повзрослели, и сериал стал более мрачным. Обновленный Naruto получил подзаголовок Shippuuden и в Америке еще не стартовал. Так что хотя материала для третьей игры у Ubisoft набралось достаточно,
выйдет она, пожалуй, не скоро – только через пару лет, когда в США начнется новый сезон. Впрочем, за возмужавшего Наруто сыграть можно уже сейчас. Например, в японской Narutimate Accel для PS2.
1434 Прочтений • [Обзор игры Naruto: The Broken Bond] [11.04.2012] [Комментариев: 0]