Аниме-сериал Naruto, несмотря на все недостатки, одним неоспоримым достоинством все-таки обладает. С играми Naruto повезло так, как не повезло никакому другому аниме. О приключениях оранжевого ниндзя сделали сразу два отличных игровых сериала (для PS2/PSP и GameCube/Wii), да и среди прочих игр нет-нет да промелькнет что-то приличное. Naruto: Rise of a Ninja – тот редчайший случай, когда игру на основе аниме делали за пределами Японии. Права на ее создание были куплены французским издательством Ubisoft, а разработкой занималась канадская студия Ubisoft Montreal. Все действующие лица обещали отнестись к материалу с уважением и создать игру, на вид не отличимую от японской. И создали. На вид, действительно, не отличишь.
Rise of a Ninja начинается с самой первой серии Naruto. Юный ниндзя по имени Наруто проваливается на выпускном экзамене в школе ниндзя, становится посмешищем и позорищем всея деревни (этому, правда, есть и еще одна, тайная причина). Никто его не любит, никому он не нужен. Первую минуту игры вы в роли Наруто ходите по двору школы, выслушивая насмешки взрослых и одноклассников. Наруто твердо решает показать, на что способен, попадает в переплет, таки заканчивает школу и отправляется на задания в составе команды из трех «младших ниндзя» и меланхоличного учителя Какаси-сенсея. Игра следит за приключениями Наруто примерно до 80-й серии аниме (до конца экзамена на звание «тюнинов» – обычных, «средних» ниндзя). На все это в Rise of a Ninja уходит пять-шесть часов, а повествование то и дело прерывается анимационными роликами, без затей вырезанными из телесериала.
Трехмерные заставки в Rise of a Ninja встречаются не реже, чем ролики, напрямую взятые из аниме. Последние выглядят ужасно: и потому, что записаны в недопустимо низком качестве, и потому, что просто плохо нарисованы.«Подземелья» наполнены ловушками и свежими акробатическими загадками в духе «попади на платформочку с первого раза». А Наруто начхать. Он ест рамен и восстанавливает здоровье.
Впрочем, сюжетная линия – отнюдь не главное достоинство игры. Между «каноническими» событиями разработчики накидали несколько десятков заданий отсебятины. С первым из них сталкиваешься, когда учитель Ирука-сенсей приглашает Наруто отведать рамена. Любимая, всем хорошо знакомая лавочка закрыта и не откроется до тех пор, пока вы не соберете десяток монет, разбросанных по улицам деревни Коноха. Скукотища! Другие, такие же тщетные и нудные задания ждут Наруто и в прочих магазинах. Но если вы не хотите связываться с ними, вас никто не неволит: по улицам Конохи разрешено шляться, куда вздумается. Вся деревня (а она оказалась размером с целый городок!) воссоздана весьма подробно, и по улицам разгуливают дружелюбные или, чаще, ворчливые жители. Важные места, вроде той же «раменной», резиденции Хокаге (старейшины) и местоположения товарищей по команде, заботливо подсвечиваются на карте. Поначалу над головами всех жителей деревни висят злые фиолетовые рожи – значит, кроме ругани от них ничего не добьешься. Со временем вам все чаще и чаще будут встречаться обыватели с приветливыми желтыми мордочками над головой. Эти готовы подсказать дорогу к цели миссии (например, к спрятавшемуся сорванцу Конохамару). Чем сильнее раскручивается сюжет, тем больше мини-игр, магазинов и заданий найдется на улочках родной деревни. Поначалу же выбора нет: нужно слушаться учителей и отправляться на посылках за массивные ворота.
Тут надо сказать, что, нагулявшись по громадине-деревне, ждешь от внешнего мира каких-то фантастических чудес и несметных сокровищ, бескрайних лесов и золотых полей. А вот и фигушки. За воротами ждет, как правило, один-единственный путь к победе, прямой и верный, как созидательный курс президента. В лесах Наруто подстерегают бандиты и непонятно откуда взявшиеся бродячие хулиганы-ниндзя, драться с которыми придется с упорством, достойным лучших JRPG. Время от времени сценарий прибегает к совсем неожиданным сюжетным ходам, ушлым настолько, что до сих пор никто даже не догадывался их использовать. Например, после победы над «главарем бандитов» из кустов выходит еще один разбойник и объявляет себя «новым главарем бандитов». Само собой, тут лишней драки не избежать. Еще пример: вы находите в логове бандитов ключ и обязаны вернуться в Коноху, но только чтобы узнать, что это ключ от двери, расположенной в двух метрах от того места, где Наруто его подобрал! Теперь герою предстоит обратный путь через лес, полный разбойников. Сходство с JRPG – полнейшее. Герой идет по «подземелью», наталкивается на монстра, и игра запускает боевой движок. Разве что драка ниндзя – это вам не тактическая битва, привычная по JRPG; тут пристроен небольшой файтинг для разборок один на один.
Противниками Наруто уж слишком часто становятся безликие бандиты и неудачники-ниндзя. Драться с такими – зря время терять.Разработчики старались придать игре японский если не дух, то хотя бы внешний вид. Поэтому все надписи остались в оригинале, в том числе и та, что на лбу у Сакуры.
Файтинговый движок – отдельная, самодостаточная часть игры. Если она придется вам по душе, можно даже устраивать драки через Xbox Live (все остальные виды игры к сетевым режимам здесь не приспособлены). Все как у взрослых: два героя в разных концах экрана, полоски жизни и энергии наверху. В нашем распоряжении – два вида ударов, блок, бросок, прыжок, метательные ножи-«кунаи» и самое интересное – суператаки, которые у настоящих ниндзя называются словом «дзюцу». У Наруто главный прием – Shadow Clone Jutsu. С его помощью парнишка создает несколько своих «клонов» и в их компании весело вешает тумаков врагу. У других героев – другие приемы, хорошо знакомые зрителям аниме и читателям манги. Как и в японских играх по Naruto, в Rise of a Ninja любое «дзюцу» прерывает нормальное течение боя и дает нападающему шанс здорово приблизиться к победе. Каждое такое «дзюцу» – это, по сути, мини-игра, в которой задача одного – атаковать, другого – уклоняться или защищаться. Чем больших успехов достигнет первый, тем больше очков здоровья потеряет второй.
Мнение Артёма Шорохова
И в хулах, и в похвалах Игорь, конечно, кругом прав, но с позиции Банзаеведущего, кажется, забыл упомянуть одну почти незначительную деталь: Rise of a Ninja, несмотря на все свои многочисленные «но», не только не испортила славы «японских игр по японским мультфильмам», но и преумножила ее, став одним из лучших (а какому-то покажется, что и вовсе самым-самым) игровым переложением популярного аниме. Причем не только аниме о Наруто, но и аниме вообще. Поклонники Naruto: Ultimate Ninja (больше известного как Narutimate Hero) получили весьма сопоставимый по качеству и более красивый файтинг с возможностью показать всему миру, кто в округе самый-самый ниндзя, посредством Xbox Live. Поклонникам сюжетных приключений тоже досталась весьма приятственная игра. И самое главное: Rise of a Ninja идеально подходит для новичков, еще не видавших ни серии аниме, ни томика манги о приключениях оранжевого сорванца. Можно просто начать играть – и сюжет вместе с вами тронется с самого начала, не забывая рассказать о героях и всех их героических делах. Причем довольно быстро и бодро – хорошая замена просмотру восьми десятков безбожно затянутых и на каждой кочке буксующих ТВ-серий.
Экзамен Какаси-сенсея в игре подан так: «Наруто! Побей Сакуру! Теперь побей Саскэ! Теперь побей меня!»Успеете нажать заданные кнопки, и дзюцу будет выполнено верно. Не успеете – пеняйте на себя.
На аренах этого вот файтинга вам нужно будет встречаться не только с известными персонажами мира Naruto, но и с безликими ниндзя, бандитами и прочий шушерой. Причем шушера, что прискорбно, встречается куда чаще, чем интересные и сложные противники. В перерывах между миссиями вы возвращаетесь в Коноху (иногда пешком по той же дороге, иногда при помощи «телепорт-но-дзюцу»), чтобы прикупить «лечилок», выучить новые приемы, выполнить одно-другое несложное задание. Среди них есть даже всамделишные «гонки», в которых Наруто должен пробежать через серию чекпойнтов за отведенное время. Так вы и проведете время до самого финала (что, напомним, составит всего часов шесть). Если сильна страсть к собирательству, в Конохе предостаточно мини-игр, способных занять игрока еще на какое-то время сверх обязательной программы. Например, можно искать жителей, страдающих от неразделенной любви, и исцелять разбитые сердца при помощи «сексуального дзюцу». Можно, с другой стороны, и не искать – все равно награда за это не так уж и важна.
Настоящие знатоки Naruto, вероятно, будут разочарованы. Пусть деревня Коноха воссоздана до последнего домика и выглядит лучше, чем в любой другой игре по сериалу. Но из Rise of a Ninja мы не узнаем ничего нового о полюбившихся персонажах. Где живет Наруто? Как он ходит в школу? Что делает на уроках? Где может встретить Сакуру и Саскэ? Где проводят время его друзья? Что за местность окружает Коноху? Что происходило за кулисами экзамена? Нет ответов. Вообще, сюжет подан скомканно и торопливо, заставки из аниме включаются подчас не к месту, а в уровни порой просто не веришь. Ну откуда в «подземельях» стрелки с указанием верного пути? Кстати, на диске с игрой есть только англоязычная озвучка, но с Xbox Live можно скачать официальное бесплатное дополнение в 60 мегабайт, которое добавит японскую озвучку и английские субтитры.
Походы в дальние земли здесь превратились в мини-игру о прыгании с ветки на ветку. Вот они, суровые будни ниндзя.Во время исполнения дзюцу герои покидают поле боя и переносятся в абстрактный боевой ландшафт.
Кажется, что Rise of a Ninja делали для рядовых зрителей Naruto – для тех, которые готовы годами смотреть невыносимые эпизоды-филлеры. Простые и неизящные решения, лежащие в основе игры, только оттолкнут геймеров со стажем, как филлеры оттолкнут знатоков аниме. Нудный и короткий сингл удачным не назовешь. Оценку выдаем авансом, за дерзость создать игру по аниме, режим файтинга и впечатляющую Коноху.
Флэшбек
Как известно, в аниме перед полной и окончательной победой главный герой обязательно должен посмотреть несколько минут «флэшбеков» (кадров из прошлого) о тех, кто помог ему в достижении цели. Эта традиция нашла отражение и в Rise of a Ninja, причем в довольно смешной форме. Если вы проигрываете бой, Наруто падает в изнеможении, и игроку предлагается оживить героя при помощи одного из флэшбеков, которые нужно было заранее предусмотрительно купить у старейшины Конохи. Вы выбираете нужное воспоминание, и пока закадровый голос предается ностальгии, остервенело жмете кнопку A, восстанавливая здоровье юного ниндзя. После этого можно продолжать бой, как ни в чем не бывало. Такая идея и на бумаге выглядит странно, и во время игры кажется притянутой за уши и только для облегчения особенно зверских боев. А зверские бои будут встречаться чаще, чем хотелось бы. Например, после часа-другого простых и безопасных скитаний по лесам, вы внезапно сталкиваетесь с Забузой, и он, крутой, как инспектор Текила, одной левой стирает Наруто в порошок. И спастись от него никак нельзя. А хуже всего то, что даже в случае победы вас заставляют немедленно и без сохранения драться с Забузой еще раз! Видимо, у него тоже есть спасительные флэшбеки.
2365 Прочтений • [Обзор игры Naruto: Rise of a Ninja] [11.04.2012] [Комментариев: 0]