«Да Бэтмен, чтоб ты знал, в совершенстве владеет ста двадцатью семью стилями единоборств! Он твоих Лю Кангов на завтрак ест! А тело Флэша вибрирует так быстро, что ему любая заморозка нипочем. Да разве ж Саб-Зиро в него вообще попадет? Понимать надо!»
Давайте будем друг с другом честны: выглядит Mortal Kombat vs. DC Universe плохо. Стильное меню, занятные ролики, наконец-то пришедшая в себя боевая система, онлайн-поединки – это все будет потом. Первое впечатление от новой MK – едва ли не шок. Все плохо. «Это не арены – это песочницы!», «Это не прыжки –
это их лопатой подкидывают!», «Это не Чудо-женщина – это чудо… вище». Как-то так. Нет, все понятно, вдруг откуда ни возьмись файтингу уровня Tekken 6, Virtua Fighter 5 или Soul
Calibur IV (я и впрямь не знаю, сколько банков ограбил Томонобу Итагаки, чтобы Dead or Alive 4 выглядела настолько хорошо, так что на всякий случай спрячу его игру в скобках) просто не появиться. Мы, в общем-то, и не ждали. И все же первая реакция – нервный смех. Дерущиеся человекообразные роботы – это, знаете ли, так винтажно…
СЕКРЕТ!
Как заполучить Шао Кана и Дарксайда, вы могли бы догадаться и сами, но мы попробуем вас опередить. Просто пройдите Story mode за подходящую сторону (MK для Шао Кана, DC для Дарксайда).
Впрочем, сами по себе многие 3D-модели (во всех подробностях их можно рассмотреть в меню Extras, вкладка Bios) на движке от Epic выглядят очень и очень пристойно, так что можно с уверенностью утверждать, что все беды с восприятием игры находятся в плоскости грошового освещения и придурковатой анимации.
На каждого из MK-героев и DC-злодеев – по два Fatality. У «добряков» они тоже есть, просто зовутся по-другому – Heroic Brutality. Градус жестокости уже, правда, не тот, что пятнадцать лет назад…
Скорпион благоразумно держится в стороне – с как следует разозленным противником шутки плохи.
Я затрудняюсь ответить, почему в трехмерных MK анимация выглядит… так. Я видел записи с mocap-площадки. Я знаю, что «актеры», нанятые для съемки движений, – настоящие бравые парни, выступавшие на международных соревнованиях по боевым искусствам. Все эти люди действительно собираются с утра пораньше в зале, надевают смешные трико с лампочками и делают свое дело. Но раз за разом финальная игровая анимация не выдерживает никакой критики и ощущается вызывающе
«ручной». Как, черт побери, ну как несложный, в общем-то, roundhouse kick в исполнении доброй половины персонажей умудряется выглядеть столь косолапо, если и Пек Понгпэт, и Рэй Ву, и сам Карлос Песина достойно демонстрируют в разы более сложную технику? Быть может, дело в оборудовании, в скромности бюджета, спешке, мировом финансовом кризисе, но факт остается фактом: боевая анимация MK vs. DC болтается где-то между «На безрыбье потянет…» и «Нет, ну вы
только посмотрите на эту ногу! Разве это нога?!» Причем отчетливо видно, что кое-какие базовые движения ничуть не изменились со времени Deadly Alliance (и, вероятно, были просто-напросто перетащены сюда мышкой), а те, что поновее, выглядят уже интереснее... но до уровня хотя бы Tekken 3 (да что там – Tekken 2!)
все еще не дотягивают и близко.
Show me your Rage!
За рамками традиционной боевой механики Mortal Kombat vs. DC Universe предлагает также три, гм, мини-игры и полоску ярости. Разберемся. Помимо стандартного броска отдельная кнопка найдется еще и для «захвата», с помощью которого можно выколотить из врага побольше крови: камера наезжает на героев и агрессор получает право на четыре удара (по
количеству кнопок геймпада), которые обороняющемуся предлагается «угадать», дабы провести контрприем и прекратить ближний бой. Примерно тем же (попыткой угадать следующую кнопку нападающего) предстоит заниматься, когда кто-то вышибет противника с арены – с той лишь разницей, что проигравший получит все «накопленные» повреждения и наверняка еще и суперудар в придачу. Ну а Test your Might заставит обоих соперников неистово колотить по кнопкам в надежде увеличить или снизить наносимый
ущерб. И отдельно несколько слов о ярости. Как и Agressor-шкала в MK Trilogy, полоска Rage заполняется при ударах в блок и получении повреждений, но при этом состоит из двух сегментов. Каждый из них при должном показателе Rage позволяет воспользоваться прерывателем комбо (вперед + блок), а оба сразу по нажатию двух шифтов приведут на короткое время вашего бойца в состояние ярости, когда он может проигнорировать несколько ударов подряд и сам при этом пробивает блок соперника.
Боксерские кривляния Джокера без малого уморительны. Равно как и его суперудары. И добивания. Джокер вообще классный персонаж.
Вглядитесь в эти глаза – Шэн Цунг в ужасе от увиденного за границей уровня.
И на этом хватит. Баста! Посылаем скептиков к Ёсимицу на рога, берем геймпад (желательно все-таки Dual Shock 3, там крестовина поухватистей), начинаем вникать. Несколько VS-раундов слегка смягчают первое впечатление, хоть и ставят новые вопросы. Сперва закончим с графикой – она… разная. Модели, например, Скорпиона и Чудо-женщины (Диана, прости, мне тоже жаль) настолько не совпадают по уровню исполнения, будто бы выужены из игр разных лет выпуска. «Почти хорошая» анимация Джокера –
недосягаемая высота для какой-нибудь… Прости, Диана! Некоторые арены поражают воображение своей безыскусностью (и это – после стилистической безупречности Deception!), в то время как другие смотрятся пристойно. В общем, привыкать и привыкать, но, слава богу, не так все грустно, как казалось поначалу.
Комментарий
Алексей Голубев:
Честно говоря, поклонником Mortal Kombat я перестал быть давным-давно, и третья часть сериала долгие годы оставалась для меня последней. Даже неплохие (судя по отзывам) Deadly Alliance и Deception прошли
мимо, уступив место более интересным на тот момент играм. Тем не менее, Mortal Kombat vs. DC Universe, попавшая ко мне в руки по чистой случайности, не только понравилась, но даже увлекла на несколько вечеров – главным образом, благодаря героям комиксов. Точнее, благодаря возможности поколотить всех этих Суперменов, Бэтменов и Чудо-женщин.
Злодеев, увы, лупить не так увлекательно: им и без того достается каждый божий день. А вот зарядить как следует с ноги напыщенному выходцу с планеты Криптон – отличное средство борьбы со стрессами.
Разбираемся с боевкой – нам о ней прожужжали все уши. Разбираемся. Еще немного разбираемся… Хм! Что ж, разлюбезные мои, действительно винтаж! Завсегдатаям турниров и современным подросткам всего этого уже, возможно, не понять (тут все еще нужна другая игра, не обремененная долгой историей, не нагруженная пустыми надеждами), но если вы с друзьями запоем лупцевали друг дружку в середине девяностых и заучивали комбинации Fatality, знайте: перед вами именно такой трехмерный Mortal
Kombat, о каком вы мечтали в те дни. Ну, знаете, те «другие» вы – которые гадали, что же там выкрикивает Рэйден, искали секретное добивание Шэн Цунга, учились Джонни Кейджем срубать с тела побежденного не одну голову, а три. И, конечно же, уже слыхали о Бэтмене и мечтали надрать ему ушки своим любимым Баракой. Ждать пришлось долго, но, черт побери, должны же детские мечты когда-нибудь сбываться!
Когда кто-нибудь делает захват (не путать с броском), бой переходит в режим Klose Kombat, камера берет крупный план, и вы наконец можете вдоволь налюбоваться, как разукрасили друг другу лица.
Итак, с точки зрения геймплея Mortal Kombat vs. DC Universe больше всего напоминает поздние двухмерные части саги, вроде UMK3 и MKT. То есть сами по себе схватки по-прежнему строятся главным образом на суперударах (стандартная база сильно редуцирована и более-менее одинакова у всех героев), но тактика уже заметно разбавлена
короткими джагглами и наборными комбо. Плюс – не особенно нужные, но довольно занятные механики Klose Kombat, Free Fall Kombat и Test your Might (ими интересно баловаться в дружеских матчах, но в онлайне… о, в онлайне не признающие компромиссов безумные американские дети вас быстро отучат шутить на эти темы) и хороший бонус для серьезных игроков, жаждущих большего вызова и большей сложности. Поясню. Любое «базовое» трехударное
комбо легко отвесит даже ваш кот Барсик, случайно свалившийся со шкафа на геймпад. Пяток ударов за раз вы сумеете накинуть, подглядев в мувлист и разобравшись с таймингом. Заслужить ачивку за десятихитовую комбинацию можно, либо сыграв за Флэша, либо проведя в специальном тренировочном режиме чертову прорву времени, вызубривая джастфреймы и колотя от злости по подлокотнику кресла невезучим котом Барсиком. Стоит оно того? Ну, наверное, стоит. Но лучше все-таки играть в MK по старинке
– галдящей толпой у кого-нибудь дома, передавая контроллер из рук в руки по очереди. В этом легко осваиваемая на базовом уровне Mortal Kombat vs. DC Universe показывает себя с самой выгодной стороны. И вы всегда будете в дамках, помня наизусть парочку Fatality и твердо зная, когда и какие кнопки давить, если вдруг удалось схватить противника
за грудки.
Ложку за маму, ложку за папу…
Эд Бун не только обмолвился как-то о том, что MK vs. DCU – игра побочная и для основного сериала не больше чем милая шутка, но и считайте что пообещал до самого выхода «настоящего MK нового поколения» подкармливать фэнов скачиваемым контентом. Каким именно – само собой, не сказал, хотя и ходят полуобоснованные слухи, что это могут быть как новые костюмы для героев (народ очень надеется, что их дизайн поручат Алексу Россу, знаменитому своими обложками
для комиксов DC и Marvel, а теперь еще и коллекционного издания MK vs. DCU), так и целые главы для сюжетного режима. Еще, конечно же, все надежды на новых героев – какими только wish-списками не увешан Интернет! Бун намекнул на Кунг Лао и Думсдэя, но прямо, хитрец, опять не признался. Отдельной строчкой списка пожеланий – Mature rated Fatalities. В конце концов, ESRB и PEGI нигде не запрещают выпускать «взрослые» дополнения для игр категории Teen, хоть в подобные
подарки верится с большим трудом. И все бы хорошо, да вот только... Рождество прошло, а под елкой все пусто.
Думаете, здесь и сказочке конец? Как бы не так! Впереди еще самое главное, то, без чего не видать бы Эду Буну от «Страны Игр» не только «семерки с половиной», но, может, и «семерки с бубликом». Story Mode. Что «ха-ха»? Слушайте. Рассказывать буду.
Итак, игра предлагает две сюжетные «кампании», по одной на MK и DC. Выбирайте ответственно – с наскоку ни одну из них не одолеть, ведь каждая потребует от вас выиграть порядка трех десятков схваток (по три-пять битв на героя) и посмотреть примерно столько же недлинных, но порой чрезвычайно занятных заставок, до предела насыщенных фансервисом и шуточками «для своих». Сам сюжет по-хорошему абсурден и очевидно стилизован под грошовые сценарии старых комиксов
и старых же видеоигр, но все это – с подковыркой, со вторым дном для «тех, кто понимает». И если вы из таких, из понимающих, и самую капельку ироничны по отношению к любимым героям – пройти MK vs. DCU за обе стороны вы обязаны даже через «не хочу». А потом, несколько дней спустя, если остались силы, – сделайте себе подарок, одолейте еще и Arcade Mode за самых милых сердцу персонажей. Пусть наградой вам станет лишь одинокая картинка и несколько строчек
текста (винтаж!), но уж не откажите себе в удовольствии вдоволь пофантазировать вместе с разработчиками «о том, что могло бы быть после». Новый темный рыцарь в городе? Почему бы и нет!
2044 Прочтений • [Обзор игры Mortal Kombat vs. DC Universe] [11.04.2012] [Комментариев: 0]