Я сижу за компьютером, пью виски, слушаю главную тему первой «Мафии» и чувствую, как по щеке ползет злая слеза. Анонсированный ровно три года назад чудо-сиквел обернулся спорной попыткой заново изобрести велосипед, причем половину задуманного и обещанного пришлось неаккуратно вырезать. Сколько раз умные люди задавались риторическим вопросом: if it works this good why fuck with it?
Закрываю глаза и вижу: в 2007-м, когда Take-Two Interactive все-таки подписали Illusion Softworks на продолжение их давнего суперхита, чешские разработчики сели и составили четкий план. В него вошло практически все, что удалось реализовать в первой части, а также дополнительный вагон всяких мелочей. Сценарием и планированием жизни нового города занялся тот же автор – Даниэль Вавра.
Открываю глаза и читаю буквально во всех интервью Даниэля следующее: «Главный герой Вито Скалетта рос в бедной семье и всегда хотел стать одним из тех, кого он видел порой на улицах – уважаемым сеньором в дорогой машине с капустой в лопатнике». Классика и душевный привет половине всех гангстерских фильмов Голливуда. Но по неизвестной причине как раз этой ключевой мотивации в финальной игре и не оказалось: интродукция начинается уже в тот момент, когда юный герой решительно ступает на кривую дорожку и занимается грабежом в составе организованной группы. Что случилось? Где посеяли главную идею? Теперь Вито – безжалостный преступник, которому бессмысленно сопереживать.
К финальной версии Mafia II чрезвычайно много вопросов; сравнивай хоть с обещаниями из интервью, хоть с первой частью. Во всем царит тотальная недосказанность, незавершенность, противоречия. При этом отдельные детали игры, вырванные из контекста, просто великолепны. Недаром мнения о Mafia II столь разнятся – все зависит от того, что каждый считает для себя самым важным. Например: рассчитывали ли на то, что Mafia II станет убийцей GTA IV? Нравится ли вам вообще sandbox-геймплей или предпочитаете линейную последовательность миссий? Что для вас важнее: яркие, неожиданные повороты сюжета или личность главного героя? Даже платформа важна: на PlayStation 3, как известно, нет травы. Ее хватило только на PC.
APEX и очки
Пусть версию для персональных компьютеров и лишили эксклюзивного контентного дополнения, зато только у гордых компьютерщиков есть поддержка nVidia APEX. Это физический движок высокого уровня (то есть, им могут пользоваться не только высоколобые программисты, но и простые художники, например), основанный на библиотеках PhysX с подключаемыми модулями. В Mafia 2 таких модулей два: один отвечает за развевающуюся одежду, а второй – за поведение мелких частиц объекта при разрушении оного. Короче, мы все ближе и ближе к реализму, хотя есть одна загвоздка: движок использует исключительно центральный процессор, а не графический, поэтому в идеале хорошо бы иметь топовую конфигурацию этого года, а не собранный под требования TES IV системный блок из «нонеймов».
Ну а если помимо хорошего процессора удалось впихнуть вторую видеокарту от nVidia и заодно приобрести монитор на 120 герц, то нелишним будет прикупить трехмерные очки с поддержкой 3D Vision. Сам не пробовал, но знающие люди говорят, что поиграв часик (если больше, то глаза устают) в режиме «все включено», играть в двухмерную версию уже не так весело.
Вступление к игре (оно же туториал) впечатляет не хуже любой другой миссии. Ситуацию немножко портят «заколоченные» двери и непреодолимые баррикады, но в этом вся игра.Пиво с утра – не только вредно, но и максимальные хитпойнты восстанавливает. Обычная регенерация работает только внутри отдельного сегмента, как в Just Cause 2 или в Ninja Gaiden: Dragon Sword.
Интернет считает, что...
ЖЖ-юзер siniy_shar
Игра очень плохая. Очень скучная во всех отношениях. Скучный город, напоминающий Sims со стрельбой, скучные задания, где нужно чистить унитазы и развозить чеки, скучные гонки и перестрелки. От полиции спрятаться очень легко, в пустом городе делать нечего, боёвка концентрирует в себе все самое опостылевшее в играх за последние годы – укрытия, регенерация, враги-чурбаны… В плане сюжета «Мафия 2» может тягаться только с российскими сериалами про бандитов, и даже не со всеми.
Местная черная гопота. Упоминается чаще, чем встречается в заданиях.Если бы руководителем 2K Czech был Стив Болмер, на презентации игры он бы ходил по сцене и повторял: Details! Details! Details! Details! Details! Details! Details! Details! Details! Details!
Ничего личного
Вито Скалетта на протяжении всех пятнадцати глав произносит меньше слов, чем его друг Джо. Вито Скалетта никогда не смеется и не позволяет себе улыбнуться. Вито Скалетта не плачет и не потрясает в бессилии кулаками. Вито Скалетта не заводит романов ни с женщинами, ни с мужчинами, что не мешает ему собирать постеры из журнала Playboy. Вито Скалетта не повышает голос и всегда говорит с таким спокойным напряжением, будто проглотил аршин, сидя на унитазе. Вито Скалетта никогда никому не возражает: он не способен отказать ни лучшему другу, ни быдловатому автомеханику, который только что послал его лучшего друга матом. Вито Скалетта несмело мечтает о роскошном доме и куче денег. Вито Скалетта – самый скучный персонаж за историю игровой индустрии, а еще он главный герой игры Mafia II.
Переварив и осознав предыдущий абзац, переживать за Вито Скалетту, как это было с Томми Анджело, уже не получается. Вроде бы у обоих одна и та же мотивация – делать деньги грязными способами, чтобы не влачить нищенское существование; однако оба жили фактически в разные эпохи: у Анджело в самом разгаре Сухой закон и Великая депрессия, а у Скалетты подъем экономики и сытые послевоенные годы. Вот только Томми при этом живет как человек и действует как человек, а Вито – натуральный биоробот без желаний и помыслов. Его самое серьезное событие в жизни произошло в тот момент, когда он сел на шею своему другу детства Джо Барбаро. Тот тащит его за собой по скользкой тропе криминала, неоднократно подвергая смертельной опасности, однако Вито на это, в общем-то, наплевать. Время от времени он, правда, проявляет инициативу – например, когда нужно оприходовать зарвавшегося шурина, погрязшего в пьянстве и разврате. Сам Скалетта легкого поведения самок и алкогольных/наркотических средств упорно избегает. Для него нет ничего более важного и нужного, чем деньги и роскошь – неудивительно, что за всю игру его дважды полностью их лишают. Бесхребетность, вялость и проявляющаяся изредка жажда наживы напрочь убивают все желание понять и принять полупрозрачный характер Скалетты. Есть, правда, мнение: Вито – дисциплинированный боец, фронтовик, привык выполнять приказы. Что ж, может и правду говорят, что армия делает из человека робота. Спасает то, что сюжет в Mafia II (как, кстати, и в первой части) делает не герой, а его гораздо более интересное окружение – в первую очередь Джо.
Оправданность ожиданий
Основная претензия к игре со стороны тех, кто ее ждал – это то, что далеко не все из обещанного было реализовано в финальной версии игры. Дабы не прослыть голословными, возьмем отдельно взятое интервью и переведем несколько обещаний: 1. Метод прохождения миссии влияет на развитие сюжета (а в финале – четыре варианта концовки).
Кукиш с маслом мы получили вместо влияния на сюжет и вариантов концовки. Хотя было бы здорово, если бы разработчики сделали аналог того, что было в Metro 2033. Вскрытие ресурсов Mafia 2 подтвердило наличие альтернативных концовок. 2. Во второй части будет куда больше побочных заданий и интерактивных локаций, которые еще нужно найти и исследовать.
А получилось куда меньше побочных заданий, зато появились интерактивные ситуации. Они не являются квестами, к тому же их можно смело пропускать. Что касается локаций, то исследовать их, кроме как во время сюжетного задания, негде. 3. Empire City примерно в два раза больше Lost Heaven, город покрывает примерно 10 квадратных миль.
Заявление странное само по себе, поскольку на коробке с Mafia: The City of Lost Heaven четко написано «Исследуйте более 12 квадратных миль американского города в стиле 30-х годов». То есть, в действительности Эмпайр-Сити меньше своего предшественника – и в игре это тоже ощущается, кстати. 4. Похитить машину можно тремя способами: вскрыть отмычками, разбить стекло или угнать у водителя. Причем угон в Mafia II будет несколько сложнее, чем вышвыривание владельца, как в большинстве других игр.
Ну что тут сказать? Действительно, все три способа в наличии, самый простой, быстрый и безопасный из них – это таки разбить стекло на двери автомобиля. Что касается угона, то здесь ничего сложного – все ровно так же, как в «большинстве других игр», Вито предельно вежливо просит водителя покинуть салон. Даже силу не приходится применять.
Редкий представитель семейства Random Encounter. На самом деле не Random – в том плане, что все подстроено. Зато можно самому выбрать, починить мотор, поссорив семью......или надавать мужчине пинков, заставив его жену в страхе убежать (но потом-то они наверняка помирятся!). Машину, правда, починить после этого почему-то нельзя.
Интернет считает, что...
ЖЖ-юзер antalba
Очень короткая, но охрененная. Не понравился главный герой, ибо полный мудак. Такие великими не становятся. Очень не понравилась миссия чистки сортиров: ударить охранника нельзя, убежать нельзя. В итоге я 10 минут просто стоял и смотрел на охранника. После этого мне стало ясно почему Вито не вызывает сочувствия. От горя я даже специально проиграл бой в душе, ибо понадеялся что его как следует отпетушат и после этого он зашкваренный повесится в камере.
Журналы гуд, свобода нафиг не уперлась. Перестрелки гуд, взятки гуд, одежда гуд. Единственное напрягает то что видны вещи, которые отключили – такси, телефонные будки, бордель и т.д.
На лице у Скалетты написано все, что он думает по поводу продажных женщин и беспорядочных половых связей. На самом деле, он так думает обо всех женщинах и половых связях вообще.Это было мое первое переодевание в игре. Оно бы стало и последним, но от угрозыска без чистой рубашки не слинять.
Chinatown, my Chinatown
По городу раскиданы телефонные будки, оружейные магазинчики, автомастерские, бензоколонки и ателье. Плюс два пункта приема угнанных машин – старье на лом и новье на экспорт. Телефонный аппарат постоянно откликается сообщением о том, что вам некому сейчас позвонить. Оружие в базовом варианте выдается на каждую миссию бесплатно, расширить ассортимент можно мародерством и нападением на полицейских. Дорога к автомастерской, где можно перебить номера и уберечь машину от угрозыска, значительно дольше и дороже, чем кража новой тачки в ближайшей подворотне. По той же причине отсутствует и нужда в бензоколонках. И лишь ателье – единственный и практически незаменимый способ избавиться от таблички Wanted! (если ищут вас; если засвечена машина – см. выше) и лишнего внимания людей в серо-голубом. Достаточно лишь поменять костюм в отсутствие копов вокруг вас, чтобы звездочки и таблички волшебным образом испарились с экрана.
Все, больше в Эмпайр-бэй нет ничего. По меркам GTA IV (а сравнения неизбежны) – совершенно несерьезно. Разработчики не успели закончить режим Free Ride (который, напомним, в первой части был!) и были вынуждены выдрать его с корнем перед самым релизом: никаких параллельных второстепенных заданий, случайных квестов и гоночек на болидах. И даже если воззвать к многочисленным скриптам уличного AI, игра не проявляет дружелюбия в плане свободного исследования: если хочешь приключений – ищи их себе сам. Говорят, что настоящий Free Ride появится в скачиваемом дополнении, а до тех пор внесюжетным развлечением может стать разве что расстрел покупателей в ателье и последующая игра в виртуальный тир с набегающими через единственную дверь полицейскими. Игра длится до четырех звездочек, символизирующих «огонь на поражение, разрешено использование автоматического оружия», после чего можно хватать с ближайшей полки рубашку, пока вас никто не видит – и отъявленный маньяк-убийца Вито Скалетта снова добропорядочный член общества. До следующего раза.
И теперь – к позитиву! Согласно описанной в начале доктрине, дизайнеры куда больше внимания уделили деталям. Например, если позже вернуться в ателье, то можно наткнуться на пару полицейских, допрашивающих напуганную продавщицу. Стоит только подойти поближе, чтобы девушка воскликнула «Вот этот парень!», указав на Вито, и звездочки в полном объеме вернутся на привычное место в правом нижнем углу интерфейса. А если убить владельца оружейного магазина, то при следующем визите дверь будет опечатана полицейскими лентами, касса опустеет, а все полки с боеприпасами будут вычищены.
Да и отсутствующие интерактивность, побочные миссии и прочая активность в городе не отменяет его живость. За исключением пары-тройки созданных «под уровень» необязательных ситуаций вроде общения с соседом, сломавшейся машины у семейной пары и грубияна, обижающего знакомую проститутку, все что творится на улице – результат процедурных действий, а не подготовленных заранее. И вот поэтому я верю в «Мафию». Верю в гололед, когда на тротуаре случайно поскальзывается прохожий. Верю в черномазого дворника, что убирает уголь – а на повторном прохождении я посетил в то же время ту же местность – так дворника уже не было, а куча угля так и лежала черным грузом. Верю в лающих поздним вечером собак, верю в общающихся друг с другом прохожих, вот например, одна домохозяйка другой: «...с секретаршей, потому что она трахается лучше и у нее сиськи больше! Каков подлец!». И разложенные на сценарных листах сопутствующие события ничуть не унижены тем фактом, что они тут не случайно оказались: ситуации превосходны все до единой. Разборки итальянской семьи с битьем стекла, летающей посудой и энергичными фразами. Мужик, колотящий в дверь, из-за которой громко орет музыка. Уборщица, подслушивающая под дверью и перемывающая косточки каждому квартиросъемщику в доходном доме. Этот город – он действительно живой! На языке игровых журналистов это зовется «атмосферой», и с ней в Mafia II все в порядке.
Красная лампочка как бы намекает: НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ!Мафиозный босс по кличке «Я-знаю-с-какого-актера-тебя-списали».
Разработчик, помни! Экономя на моделях людей, ты получаешь заметный минус в карму!
Easy come, easy go
В условиях, когда город пустой и делать в нем нечего, единственное развлечение – основная кампания о 15 главах. Она старается не отпускать игрока в свободное плавание (за исключением одного-единственного момента за всю игру) и проводит его по незапоминающимся – спасибо встроенному радару – улицам и переулкам в специально отведенные зоны эксклюзивного контента: портовые доки, офис муниципальной администрации, тюрьму, скотобойню, обсерваторию и так далее. Бег трусцой по проспектам в поисках побочных миссий не поощряется – каждый уровень начинается со звонка в квартиру Вито и с просьбы-приказа приехать побыстрее, причем обязательно с пушкой. Поддавшись на нехитрые уговоры, игрок ныряет из кат-сцены в интерактив, из интерактива в кат-сцену, и сделано это столь удачно, что даже когда мне сказали: «А теперь иди и занимайся чем хочешь, пока не наберешь определенную сумму денег», я не стал ни секунды тратить на изучение Эмпайр-сити. Я выставил пару оружейных магазинов, набрав достаточно налички, чтобы вернуться на уютные и чертовски занимательные сюжетные рельсы. Никогда! Слышите, никогда не пропускайте ролики в Mafia 2!
К тому же разобраться в сюжете не так-то просто: найти смысловую взаимосвязь между разрозненными главами первой половины повествования и относительно цельной связкой глав второй половины удается лишь за несколько уровней до финального диалога. Ружья развешаны грамотно: когда уже устаешь ожидать штампованного сюжетного поворота, он внезапно – бабах! Тихое ограбление ювелирного магазина идет прахом из-за появления банды конкурентов; напряженная миссия, в которой ждешь подвоха каждую секунду, проходит как по маслу, и лишь на финишной прямой все круто меняется; роковой выстрел с грохотом и немой сценой никого не убивает. Да и сама концовка Mafia 2 очень спорная и действительно ошеломляющая. Уверен, что почти все, кто ругается в ее адрес, делают это из-за некоторого ощущения надувательства со стороны сценаристов.
Мафию под нож!
Хорошая «песочница» – первый претендент на раскурочивание и модификацию. Несмотря на хитрый упаковщик, созданный программистами из 2K Czech, хакеры со стажем сумели за две недели написать утилиту, позволяющую не только вытащить все ресурсы, но и поиграть со скриптами Mafia 2 (они написаны на мощном языке LUA). В мгновение ока на просторах Интернета появились моды, открывающие некоторый упрятанный контент, который должен был быть доступен в режиме Free Ride – апгрейды, задания, локации и даже автомобили. Параллельно выяснилось, например, что в скриптах и текстах есть отсылки к еще трем уровням из кампании, а также возможность покупки домов.
Через несколько месяцев, когда появится доступный инструментарий, всплывут и более серьезные вещи – целые кампании и даже мультиплеер (если разработчики не подготовят его сами). К Mafia, вышедшей в 2002-м году, за все это время было создано под тысячу единиц пользовательского контента: автомобили, оружие, оригинальные уровни (как вам путешествие по «Титанику», например?) и так далее. Вторая часть наверняка спровоцирует опытных модмейкеров на новые эксперименты и удачное наполнение для тех, кому оказалось мало.
Нужда припрет – и катафалк угонишь.Старый грек знает толк в истине: «Тот факт, что вас отколошматили, является следствием того образа жизни, который вы для себя выбрали».
Интернет считает, что...
ЖЖ-юзер murikseferbekov
Я в полном восторге. Что я ждал, то я и получил. Сюжет не гениален, но порой и задуматься заставит и слезу прошибает. Я, порой, чувствовал себя на месте Вито, переживал вместе с ним, сочуствовал ему, так же жаждал убить кого нибудь из засранцев, насоливших Вито в чай, в общем, да, я почувстовал себя на его месте. .. Я настоятельно рекомендую эту игру тем, кого, как и меня, тошнило от идеалогии GTA, но геймплей вам был по душе, вам понравится. Играть удобно, спору нет. Управление идеально подходит и для сюжетных мисcий, а-ля GEOW2, и для sandbox.
Человек слева в каждой главе разный. Количество мафиози, с которыми сотрудничают Вито и Джо, превышает состав семьи Сальери из первой части игры. На всякий случай поясняю: это плохо.Самое начало очередного сегмента уровня. Главные действующие лица и массовка занимают свои места.
Get out of here, get me some money too
В первой части игры – конец января 1945 года, страна воюет за двумя океанами и даже побеждает, а Вито в уютной теплой машине может послушать радио с актуальными новостями: про советские войска, освобождающие города Европы, про недавнюю битву в Арденнском лесу, а также про итоги своего очередного криминального подвига. К слову, популярные песенки, которые крутят по трем радиостанциям, в некотором смысле популярны и сегодня – версия Mambo Italiano от группы Shaft занимала верхние строчки в 2000-м, а ремикс Why Don’t You? (Do Right) от сербского диджея Марко Милицевича стал главным танцевальным хитом прошедшего лета.
Правда, песни же являются и основным источником анахронизмов в Mafia 2: представленная в первой миссии Let it snow! от Дина Мартина была написана через полгода, в июле того же 45-го, неофициальный гимн Шотландии Scotland the Brave обрел слова лишь в 1953 (в игре, кстати, представлена версия, записанная в 55-м), пресловутая Mambo Italiano была записана аж в 1954, и даже Чак Берри, при всем уважении к нему, поднес гитару к микрофону только в 1955. Ну и совсем уже стыд и позор во всех смыслах слова – журнал Playboy (там все по лицензии), который можно подбирать в процессе выполнения заданий. Дело даже не в кокетливых толстушках, чьи формы чрезвычайно слабо соотносятся с сегодняшними вкусами большинства, а в том, что журнал начал выходить лишь в декабре 1953-го, через два года после окончания игры. Впрочем, будем считать, что анахронизмы – это фирменная фишка 2K Czech. Помнится, в первой части они умудрились всучить Томми Анджело «коктейль Молотова» за восемь лет до его изобретения.
Есть и другие забавные наблюдения. Брошенные в процессе задания машины из гаража неожиданно оказываются там снова в следующей главе, так что достаточно один раз угнать самую подходящую тачку, прокачать ее до второго уровня, поставить в гараж и больше никогда не иметь проблем с транспортом в начале уровня. Полицейские не обращают внимания на езду по встречке и по тротуару с газоном, игнорируют сбитые фонарные столбы (те мгновенно испаряются в воздухе!), мусорные баки и скамейки. Они вообще индифферентны к происходящему: только если застрелить при них случайного прохожего, они попытаются передать приметы Вито всем подразделениям (тут-то и пригодится мини-игра «Перестрелка в ателье») и арестовать негодяя. Угнанную на их глазах машину объявят в розыск, впрочем, ближайший автомеханик перебьет номера, причем можно даже заказать себе сочетание букв и цифр! Еще одно недовольство, но уже хардкорного характера: в миссии, где нужно незаметно ехать за плохим человеком, необходимо сократить расстояние до пяти метров, прежде чем игра порекомендует держаться немножко подальше, чтобы не заметили. Это вот, по-моему, яркая демонстрация того, как разработчики пытаются угодить аудитории, совершенно чуждой компьютерным и видеоиграм.
У меня, правда, остался вопрос: почему, пройдя игру от начала и до конца, вникнув (с переменным успехом) в приключения Вито Скалетты и разочаровавшись в отсутствии Free Ride, я в конечном итоге меньше чем через час после титров опять запустил ярлык Mafia II и в главном меню выбрал The Story?
Логово старого вояки. Он всегда рад поболтать об освобождении Сицилии, но разработчики разрешили провести только одну беседу.
Эмм, ребята, а кому из вас денег-то предлагать?Попытка вытащить оружие приводит к сообщению о том, что здесь нельзя, извините, расчехлять. А жаль. Похоже кое-кому надо вправить мозги.
Святослав Торик Mafia II может получить любую оценку – от 4 до 9.5 баллов из 10 (и есть прецеденты!); убедительно обосновать ее – раз плюнуть. Игру незачем сравнивать с GTA IV и Red Dead Redemption: здесь «песочница» города – лишь красивая, но нефункциональная декорация. Притом что сюжет игры интересен, к режиссуре роликов есть множество вопросов. Отзывы ценителей художественных историй о мафии пестрят фразами, вроде: «За те же деньги можно купить бокс-сет со всеми сериями «Крестного отца» и еще останется». С другой стороны, Mafia II технически хороша: перестрелки, графический движок, ролики вполне на уровне. Удачно воссозданы атмосфера эпохи, бытовые мелочи города. Легко можно представить себе людей, готовых закрыть глаза на недостатки; в этом-то году не выходят ни GTA, ни Godfather, ни Scarface, ни даже True Crime.
С этого номера такие спорные игры (не более двух-трех в каждом номере) мы оцениваем по системе, частично позаимствованной из журнала «Фамицу» (также она применялась в «СИ» в конце девяностых). Четыре эксперта независимо друг от друга ставят личные оценки, из которых и складывается вердикт «СИ». Детали – на следующем развороте.
«Глупо вырезать из игры мат, оставляя убийства и кровищу»
Интервью с Анной Киселевой, менеджером локализации игры («1С-СофтКлаб») ? Главный вопрос, который интересует всех, звучит так: какие материалы предоставил зарубежный партнер для понимания контекста игры? Когда началась полноценная работа над переводом и озвучением? АК: Мы получили текстовый локкит (локализационный комплект) еще в конце ноября. Его, правда, больше чем наполовину переделали в итоге, поэтому переводчики и редакторы выполнили массу лишней работы. Вместе с локкитом мы получили все игровые ролики, отснятые фрапсом, и гигантский файл описаний персонажей с образцами голосов. Гораздо позже, уже где-то в феврале-марте, мы получили окончательную версию локкита (опять же с полным комплектом роликов, уже новых), всю озвучку и сценарий озвучки для звукозаписи с примечаниями для режиссера. Саму же игру увидели только в мае на выездном тестировании. ? Теперь о насущном: матерщине, которая присутствует в оригинале в больших количествах. Насколько я понял, вы сознательно отказались от использования матерных слов как таковых при переводе, однако оставили не менее грубые жаргонные выражения: «сиськи», «трахаться» и так далее. АК: Я нашла аж одно место, где не могла не дать герою выругаться матом (это когда его пытаются поиметь в душевой), и слово из трех букв в озвучке запикали.
Вообще я как редактор исхожу из того, что цензурными являются все выражения, которые в печатных изданиях советского периода писались без точек, в частности «сиськи», «сука» и «яйца». Предупреждая возможный вопрос про то, где это я нашла в советских изданиях мат – в журналах времен Горбачева писать можно было какими угодно словами, но заменяя их точками. Как-то раз я там нашла чудесный эвфемизм «бл.дь»
Кстати, в локките имелась вкладка статистики игровых текстов, где в отдельной ячейке подсчитывалось число – цитирую – «f-bombs». Сами разработчики, видимо, тоже не решались впрямую назвать факи факами... ? Связан ли «обезжиренный» перевод реплик с тем, что в России все еще нет своей системы рейтингования а-ля PEGI, и никакие нашлепки «18+» и штампы «ВНИМАНИЕ! НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА!» не спасут родителей от роковой ошибки? Это политика компании? А как считаете лично вы? АК: Именно с этим и связан. Это действительно политика компании.
Что же до моего мнения, я считаю, что система рейтингов жизненно необходима. Не только и не столько затем, чтобы мне как переводчику не приходилось искажать текст, вырезая из него непристойности – не забывайте, что это сейчас приличный американец может сказать «f**k» в разговоре, в 40-е годы это шокировало. А еще и затем, чтобы семилетнему ребенку не продали «игру, где дядя бегает, убивает и ездит на машинке» (так сынишка моей коллеги описал San Andreas, забытый папой в приводе PS3).
Так что мое мнение – если речь идет о детях, глупо вырезать из игры мат, оставляя убийства и кровищу. ? Кастинг актеров озвучения проводился исходя из оригинальных голосов англоязычной версии или все-таки из описаний персонажей, предоставленных зарубежным партнером? Кто именно предоставлял описания – издатель 2K Games или разработчик 2K Czech? АК: Кастинг мы делали по описаниям героев и образцам голосов сразу, но это нас не спасло от накладки с уличным газетчиком, который был описан как тинэйджер (и голос у него молодой), а в игре оказался пожилой дядька.
Все материалы мы получали от 2K Games. ? По какому принципу набирали актеров на второстепенные (скриптовые реплики и диалоги на заданиях) и третьестепенные (уличные прохожие) роли? АК: Всего в скрипте озвучки 259 персонажей. Из них мы выделили четыре группы ролей: главные герои – Вито, Джо, Эдди, Генри и Лео; второстепенные – еще 25 человек, такие как Франческа или громила Стив; третья группа – уличные прохожие, продавцы и пр., около 40 человек; четвертая – персонажи вроде «ирландского гангстера номер три», который произносит две фразы в ролике с ограблением ювелирки и больше не появляется.
Главные герои и актеры для второй группы отбирались путем кастинга, при этом все те, кто не подходил, получали другие роли. В частности, из кандидатов в Джо получились Стив, Дерек и одноглазый Гарри, а из кандидата на должность Лео получился Джо. Третью группу отдали записывать на другую студию, с условием «один человек – один персонаж». А больше ста разовых ролей писали кем попало, в том числе и актерами, которые были заняты на второстепенных ролях, только стараясь, чтобы разные роли актера отстояли друг от друга достаточно далеко по сюжету.
Преступник всегда возвращается на место преступления......чтобы завершить его!
3932 Прочтений • [Обзор игры Mafia II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]