Ожидание – коварная штука. Казалось бы, вот все факты под носом – бери и анализируй. Но годы ожидания не только стирают в памяти некоторые детали. Кое-что не забывается, а наоборот – додумывается. Mafia II провела в разработке, по крайней мере, шесть лет, а с момента релиза первой части прошло и того больше. И вот тут как раз в дело вступил тот самый фактор ожидания. Об игре слагали мифы, ее ставили в пример «бездушной» Grand Theft Auto IV. И в результате, когда она все-таки добралась до прилавков, многих постигло разочарование. Но только не нас.
Безусловно, начать обзор можно было бы и по-другому, например с заявления, что Mafia II в открытую пасует перед Grand Theft Auto IV или Red Dead Redemption, но какой в этом смысл? С таким же успехом можно обвинить бокал «Бордо» в том, что он пьянит хуже граненого стакана «Столичной». Но вином не «заливают трубы», а в Mafia – не играют ради фриплейных хулиганств в антураже 40-х или зарабатывания ачивок за 100 хэдшотов и 500 угнанных «Кадиллаков». В этом смысле игра куда ближе к дилогии Max Payne или, скажем, к сериалу Hitman, ибо привычной по GTA свободой тут и не пахнет, а сайдквестов – так и вовсе нет. Заокеанские коллеги наперебой ставят проекту унизительно низкие оценки просто потому, что не хотят понять простой истины: Mafia II не про свободу действий, не про необъятный мир, но про людей и их непростые судьбы. Соответственно, основные аспекты обозреваемого проекта – сюжет, атмосфера и постановка. И c этим как раз все просто отлично.
Погони хороши: жаль, что управлять машиной не так удобно, как хотелось бы.
Одна из первых миссий, которую мы видели в демо. По сравнению с ранней версией картинка заметно похорошела и обросла мелкими деталями.
Старая история жанр не портит
История Вито Скарлетты полна клише и штампов, но это, вопреки ожиданиям, не только ее не портит, а даже наоборот – делает чуть более привычной и знакомой. Выходец из низов общества отправляется на фронт вместо тюремного заключения, а затем комиссуется при помощи влиятельного друга (подробности – в нашем недавнем превью). Событий в жизни героя будет немало, причем в ключевых этапах его жизни мы с вами примем непосредственное участие. В ходе игры Вито завоюет немало друзей и еще больше наживет врагов. Финал же оставит едкий привкус грусти и разочарования: преступная война, которую в итоге развяжет герой, аукнется не только ему, но и его близким (если это слово в данном случае вообще уместно). Так или иначе, финальные главы производят просто грандиозное впечатление.
Вообще прелесть сценария Mafia II – в очень четкой последовательности событий. За какой-нибудь десяток часов перед нами пролетает жизнь одного не очень счастливого человека, и ни один поднятый этой историей вопрос не остается без ответа. Но привлекает не только ладно скроенный сценарий, постановка ничуть не уступает ему по качеству. Каждый кадр выверен до мелочей, и за все время прохождения вы не увидите ни одной лишней или ненужной сцены. Даже если играть в Mafia II как в балаган а-ля GTA, все равно ощущения будут иными. Вокруг не живой мир, но очень красивые декорации, и даже десятки разнообразных скриптов не дают повода усомниться в камерном и постановочном характере Empire Bay. Зимой дворник выметает дороги от снега, осенью – сгребает опавшую листву, по обочинам бережно «расставлены» NPC, которые либо чинят машины, либо разгружают ящики, но все это – лишь видимость «жизни». Что касается графики, то по сравнению с демо-версией она заметно похорошела, но до уровня Red Dead Redemption еще очень и очень далеко. Разработчикам явно удался город с его многочисленными закутками и переулочками, да и лица персонажей выглядят весьма естественно. Но детализация 3D-моделей – далеко не рекордная, водная гладь – неубедительна, а целый ряд текстур, похоже, позаимствовали прямиком из первой части. В общем и целом за счет обилия мелких штрихов картинка радует глаз и смотрится даже лучше, чем GTA IV, но это явно не предел мечтаний для современного, избалованного технологическими достижениями игрока. Зато разработчики много сил потратили на создание максимально интерактивного окружения: все, что мы видели в рекламных роликах, – чистая правда. Стекла бьются, дерево горит, материалы имеют разную степень плотности – короче, красота, да и только! И самое главное – все эти радости доступны не только обладателям топовых PC, но и владельцам Xbox 360 и PS3.
Интерактивность игрового мира – повод для гордости разработчиков. Работает все одинаково хорошо как на PC, так и на консолях.Миссия про разборки с ирландцами. Кадры с ее прохождением вошли в один из рекламных роликов.
Звук при этом впечатляет куда больше. Про потрясающую озвучку мы знали давно – еще со времен первых трейлеров, а вот порядка 200 музыкальных композиций заставили опешить даже самых оптимистично настроенных критиков. Причем попадаются вещи калибра «Boom Boom» Джона Ли Хукера. Саундтрек воспринимается очень органично, но далеко не все треки можно назвать удачными. Если озаботитесь вопросом покупки коллекционного издания, в которое входит диск с избранными треками, обратите внимание на главную тему игры – она воистину божественна.
Головой об унитаз
Боевая система – бич всех GTA-игр, включая саму прародительницу жанра – в Mafia II переросла в нечто по-настоящему серьезное. Существует два вида ударов: слабый и сильный, плюс уклонение. Комбинируя приемы, мы выстраиваем многоярусные цепочки, по завершении которых, если враг ослаб, включается QTE-сцена. На словах выглядит немного громоздко, но на деле все очень просто и удобно. Из хитростей – желательно зажимать врага, тогда бой закончится чуть быстрее.
По ходу дела Вито занесет на тихую и уютную скотобойню, где большую часть времени придется притворяться Сэмом Фишером. Стелса в игре немного, но он есть и сделан достойно.Заброшенный завод – одна из красивейших локаций в игре. И вновь делаем фарш из незадачливых ирландцев.
Крестный отец 4
Вторая половина игры (особенно последние четыре главы!) – это настоящая шутерная феерия. Такое грандиозное и продуманное до мелочей побоище не снилось ни GTA IV, ни даже Gears of War! Вообще здешняя игровая механика отличается от GTA’шной: угоны, воровство, побочные задания и прочее не играют такой роли, как перестрелки. Соответственно, основная ставка на них и делалась. Путь Вито – это путь слепой ярости и бессмысленной мести. Понять его можно: родители умерли, сестра несчастна, и в целом его судьбу явно не назовешь легкой. Но то, что натворит паренек во второй половине игры, за гранью вообще какого-либо понимания.
Сам же игровой процесс построен по тому же простецкому шаблону, что и в первой части. Мы получаем задание, едем на точку начала миссии, проходим ее, возвращаемся домой, и так – до бесконечности. Дополнительные задания ограничиваются доставкой машин для местного дилера. Еще есть система взлома замков машин, напоминающая по механике аналогичную мини-игру в Splinter Cell, но это мелочи, которые дополняют происходящее, не меняя его в корне.
Напоследок нельзя не пожурить игру, поводов для этого, к сожалению, немало. Управление оставляет желать лучшего, и особенно это касается вождения. От силы треть машин ведет себя на дороге не как кусок мыла, по случайности выпавший из рук в ванной; все остальные слушаются команд водителя через раз, если слушаются вообще. Второй момент, от которого и до приступов агрессии недалеко, – система сохранений по контрольным точкам. Она пришла прямиком из оригинала, и иначе как ужасной ее не назвать. Прошли весь уровень, убив больше сотни врагов, а какой-то урод в последнюю минуту вас подстрелил? Поздравляем, все придется начинать сначала. И наконец, последняя гвоздика на могилку – искусственный интеллект местных прохожих и автомобилистов. Если коротко, то это Carmageddon, только теперь вы не за рулем машины, а сами являетесь жертвой. В общем, высовываться на дорогу (особенно на «красный») не стоит – задавят. К тому же у местных жителей начисто отсутствует инстинкт самосохранения, и виной тому, судя по всему, излишняя заскриптованность здешнего мира. Про немногочисленные технические недоработки мы справедливо умалчиваем, надеясь в скором времени получить пару-другую патчей.
Потрясающая проработка лиц контрастирует с заурядными моделями персонажей.Система укрытий работает прекрасно, и правильное ее использование не раз спасет вам жизнь.
Мороз буквально кожей чувствуешь. Вот что значит грамотно выстроенная режиссура и уникальная атмосфера.Рукопашные схватки сделаны даже лучше, чем в GTA IV.
Под правильным углом
4 из 10 от крупнейшего европейского издательства Eurogamer – разве такой оценки заслуживает чешский эпос о тяготах мафиозной жизни? Уверены, что нет. Тот, кто ждал не мифическую «убийцу GTA IV», а продолжение «той самой» Mafia, должен быть доволен если и не на 100, то как минимум на 80 процентов. Движок выдает хорошую картинку, сюжет интригует, перестрелки будоражат воображение – и все это под толстым слоем соуса из высококачественной режиссуры и пока еще не заезженного в играх сеттинга. Это – Мафия. Наслаждайтесь.
Кто квасит пиво по утрам, тот поступает мудро!
Здоровье Вито – штука очень шаткая, и само восстанавливается лишь частично. Когда дело плохо, поправлять самочувствие надо едой и выпивкой. В холодильнике по месту жительства всегда найдется бутылочка холодного пива или давно утративший былую свежесть сэндвич. Как вариант – можно ходить по ресторанам и кафе, хотя толку в этом мало: ростбиф за $50 «штырит» ничуть не лучше уже упомянутого залежалого бутерброда.
759 Прочтений • [Обзор игры Mafia II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]