Первые четыре года пребывания в школе магии Хогвартс глазами LEGO-человечка со шрамом на лбу и его друзей оказались одновременно и кратким пересказом событий книг и фильмов, и просто еще одной интересной игрой от TT Games. Про кубики. Без кубиков никуда.
Все детство Гарри Поттера за минуту, чуть подробнее остановиться на эпизоде в банке Гринготс и покупке волшебной палочки, а дальше – скорее вперед, навстречу приключениям в мире магов. Поначалу LEGO Harry Potter: Years 1-4 так быстро прогоняет вроде бы важные события истории, заставившей полмира поверить в волшебство, что даже немного обидно. Но как только скучные эпизоды останутся позади, и герои окажутся за стенами замка, повествование внезапно сбавит темп. Перед игроком предстанет Хогвратс со всеми его потайными комнатами, озорными студентами, загадками и живыми портретами. Исследовать учебное заведение дадут без лишних проволочек и мешающих пройти невидимых стен. Хотите просто поглазеть на диковинные штуки? Милости просим на экскурсию по созданным из кубиков LEGO залам, аудиториям, дворикам и стадионам. Есть желание поучаствовать в студенческой жизни? Десятки учеников в мантиях прямо на глазах зрителей что-нибудь делают: спят, хулиганят, смеются над шутками, сражаются с ожившим шкафом. Им можно помочь, а можно и напакостить. В общем-то, все равно, на прохождении главы и вообще на сюжете это никоим образом не отразится.
Чтобы перейти к следующей главе, требуется выполнять неочевидные действия и продвигаться, как поначалу кажется, на ощупь. Замок-то огромный, заблудиться в нем ничего не стоит. Поэтому всякий раз, когда точно нельзя сказать, куда надо идти и что просят сделать, рекомендуется следовать за привидением – оно почему-то знает наверняка. Получается небольшое противоречие. Если только и делать, что хвостиком ходить за Почти Безголовым Ником, то можно пропустить много интересного. А если носиться туда-сюда по коридорам, стрелять из волшебной палочки по каждому предмету и вообще внимательно изучать локации, то есть риск забыть про сюжет и, в конечном счете, растянуть прохождение на долгие месяцы. В теории. На практике, игра, вероятно, к тому времени сильно надоест. Но не факт, особенно если привлечь к делу друзей.
Колдовать, на самом деле, просто: надо зажать одну кнопку и какое-то время удерживать. Главное – это правильно подобрать заклинание.Лучше играть вдвоем, чем одному! Меньше нервотрепки.
Ведь, как и ожидалось, мультиплеер здесь играет очень важную роль. Конечно, LEGO-сказку можно пройти и в гордом одиночестве, постоянно переключаясь между Гарри, Роном и Гермионой, но лучше все же пригласить в гости приятеля и вместе с ним попытаться одолеть хотя бы несколько глав, после чего – проверено! – его будет за уши не оттащить от консоли. Ведь все, что предлагалось делать одному, можно выполнять и вдвоем: ходить на занятия по зельеварению или волшебству, посещать матчи по квиддичу, летать на метлах (следует правда учитывать тот факт, что хорошо управляться с экзотическим транспортным средством может только Поттер, а остальные герои дай Бог вообще взлетят), помогать привидениям и, конечно, спасать весь мир от Волан-де-Морта. Вместе, на одном экране, просто нажав Start на втором джойпаде. Как в лучших платформерах давно забытых дней!
Кстати, на уроки ходить надо обязательно, прогуливать их не стоит. Иной раз требуется определенное заклинание или зелье, чтобы пройти дальше, а эти знания из библиотечных книжек не почерпнешь. Придется садиться за парту и… Нет, заучивать труднопроизносимые слова и писать конспекты никто не заставит. Образовательный процесс здесь представлен несколько иначе: требуется решить несложную головоломку на локации, что позволяет избежать однообразия и сразу найти применение приобретенным навыкам. Скажем, научили освещать пространство (заклинение «Люмос», если кто книжек не читал и в кино не ходил) ярким огоньком на конце волшебной палочки – тут же и предложат попрактиковаться в его использовании. Или научились варить зелье силы, так сразу же, не отходя от котла, попробовали потянуть за рычаг, который раньше никак не давался. Причем зелья оказывают одинаковый эффект на всех персонажей, то есть, при желании, даже Гермиона может прикинуться Турчинским и начать поднимать тяжести.
Хагрид и так сильный, ему не надо пить никаких зелий. Обелиск мира магов!Детальки! Чем больше их собрал, тем круче. Собрать все, кажется, нереально, но так хочется!
Конечно, сложные головоломки тоже есть, но их не так много. Геймплей вообще выстроен таким образом, чтобы, с одной стороны, затронуть все важные сюжетные моменты, а с другой – дать игрокам возможность промчаться галопом по уровням, останавливаясь лишь в случае крайней необходимости. Тут ведь не столько игровой процесс важен, сколько сеттинг, причем и здесь необходимо соблюдать баланс между стилистикой LEGO (её все любят) и теми образами, которые представлены в фильме. Ну, и без фирменных шуточек от Traveler’s Tales тоже не обойтись. Без удивительного таланта разработчиков подмечать детали, добавлять в повествование смешные эпизоды и с юмором показывать сцены, без которых трудно представить пересказ первых четырех книг о Гарри Поттере, игра потеряла бы вообще всякое очарование. Система развалилась бы тут же, прямо на глазах. Обратная сторона медали? Ну, без знания первоисточника всё же придется туго, ведь никакой справки по миру здесь нет, да и те же шутки, в сущности, являются фансервисом. Вы не фанат? Ну, что ж, полчаса магии и волшебных палочек, взмах которых сопровождается звуком работающего светового меча (не иначе как в наследство от «Звездных Войн» достался), и рука сама потянется оформить заказ на книги и фильмы в каком-нибудь Интернет-магазине.
Присутствуют и другие малоприятные моменты, на которые разработчикам уже не раз указывали. И если к скользким платформам и бесполезному AI можно привыкнуть, то баги с прицеливанием будут преследовать и раздражать всю игру. Дело в том, что по мановению волшебной палочки колдун берет на мушку всё, что попало в синий кружок – и предметы, которые трогать не надо, и NPC. Последние не забудут дать сдачи. Иногда, когда требуется быстро поймать цель и что-нибудь наколдовать, такие недоработки выводят из себя. Вроде бы и просто всё должно быть, но нет, обязательно что-нибудь помешает. Понятно, что недостатки несерьезные, но тем они и обиднее. Без них жаловаться бы не пришлось вовсе. Но, по всей видимости, сериалу еще долго предстоит наступать на одни и те грабли.
Косой переулок
Потратить заработанные по мере прохождения детальки конструктора очень просто. Для этого надо уйти с уровня и вернуться в «Дырявый котел», после чего пройтись по Косому переулку – там, оказывается, есть достаточно магазинов. В одном из них можно поменять персонажей (всегда мечтали играть за Парвати Патил, правда же?) или костюмы им, в другом – купить разные смешные бонусы. Активировать их можно в закладке Extras меню паузы. Хотите, чтобы вся банда бегала с морковками вместо волшебных палочек? Или чтобы были видны лишь силуэты персонажей? Нет проблем, две секунды – и ваше желание исполнено. Список бонусов, кстати, достаточно большой, и открываются они не все сразу, а со временем. И конечно, чем дальше, тем дороже.
1705 Прочтений • [Обзор игры LEGO Harry Potter: Years 1-4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]