Valve известна своими нечастыми, но громкими релизами. Если не считать проектов, бывших изначально модами, то получится, что корпорация за тринадцать лет своего существования выпустила лишь дилогию Half-Life (вторую серию мы ждали шесть лет), Portal да Left
4 Dead. Неудивительно, что выход сиквела L4D через год после оригинала вызвал множество вопросов.
Недовольные геймеры кричали: «Новая часть всего лишь через год? Значит, Valve подсунула нам неполноценную игру!» В Steam-сообществе организовалась группа бойкота Left 4 Dead 2, объединившая около сорока тысяч человек. Но стоило Valve пригласить зачинщиков бунта в гости и показать им, насколько сиквел лучше оригинала (а заодно и пообещать
дальнейшую поддержку L4D), как ряды бойкотирующих заметно поредели. Впрочем, и в заметно сократившемся составе группа пытается продолжать свой нопасаран, но эта тема уже не для «Страны Игр», а скорее для медицинского журнала. Мы же вернемся к нашим мертвецам.
Достаточно бросить в пропасть гранату с блевотиной Толстяка, как все окружающие зомби градом посыплются туда на свою погибельРасчетливый Громила может запросто выкинуть выжившего из окна. Мгновенная смерть без права на воскрешение
Первый Left 4 Dead был одним из лучших кооперативных шутеров с огромной потенциальной продолжительностью – ведь каждое прохождение отличалось от предыдущего. Особенно в Versus-режиме, где четверке героев противостояло четверо управляемых живыми игроками монстров. Все кампании L4D проходились за пяток часов, но переигрывать их можно было десятки и, без шуток, сотни раз, и всегда по-новому. Поэтому говорить что-то о неполноценности первой части было бы, право слово, кощунственно. А во второй
взяли да улучшили практически все.
Про Left 4 Dead мы подробно и обстоятельно рассказывали год назад – так что, если у вас есть возможность раскопать прошлый январский номер с обзором, не поленитесь. Если же нет, кратко напомним.
Итак, в США случился зомби-апокалипсис. Начался он в Пенсильвании (где, собственно, и происходили события Left 4 Dead), а затем зараза, превращающая людей в кровожадных монстров, быстро распространилась по всему восточному побережью. Добралась она и до городка Саванна, что в штате Джорджия. Там-то и начинается действие Left 4 Dead 2.
После каждой игры в Scavenge у обеих команд спрашивают, хотят ли они матч-реванш?Если Ведьма уже на вас напала, остается надеяться, что напарники расправятся с ней вовремя
Виновный во всех бедах вирус на людей действует по-разному. Герои не подвержены его влиянию, но большинство инфицированных превращаются в зомби. Некоторым «везет» больше – этих мы знаем как особых зараженных, или зомби-боссов. Многие из них настолько сильны, что, успешно атаковав, способны обездвижить человека – и вскорости убить, если друзья не придут на выручку. К их числу относятся уже знакомые Охотник (Hunter), прыгающий на большие расстояния и своим весом прибивающий жертву
к земле, и Курильщик (Smoker), использующий длиннющий язык, чтобы подтянуть жертву к себе. Есть и новички с похожими способностями: Громила (Charger) очень живуч и силен, он способен с разбега раскидать выживших, схватить одного из них своей огромной рукой и разбить об землю. Словно для контраста придуманный слабенький Жокей (Jockey) почти незаметен, наносит мизерный урон, но зато подгадить команде может немало: свою жертву он седлает и тянет туда, куда ему угодно.
Не все противники предпочитают прямой контакт с выжившими. Блевотина Толстяка (Boomer) мало того, что ослепляет, так еще и привлекает всю окрестную нечисть – а тошнит паршивца часто, к тому же при гибели он взрывается, забрызгивая окружающих содержимым желудка. В первой части выжившие использовали сравнительно простую тактику, отбиваясь от набежавшей толпы зомби – сидели бок о бок в углу, стреляя во все стороны. Теперь такие тесные группки станут лакомой добычей для Плевальщицы
(Spitter) – ее едкая слюна покрывает значительный участок земли и наносит тем больший урон, чем дольше вы стоит в луже.
Особняком стоит Танк (Tank) – сверхмощный и сверхживучий монстр, настоящий босс игры. Он появляется очень редко, но требует внимания всей команды. Наконец, Ведьма (Witch) – единственная из особых зараженных, за кого нельзя играть. Она обычно сидит на месте, плача; и если ее потревожить, с одного удара валит на землю. В Left 4 Dead 2 Ведьмы научились ходить туда-сюда, заставляя выживших еще более тщательно выбирать маршрут.
ВЫЖИВШИЕ: Эллис – веселый, разговорчивый и находчивый механикВЫЖИВШИЕ: Тренер – физрук, которого никто уже по имени и не зовет. Добродушный и оптимистичный
В отличие от идущих вразнобой кампаний первой части в продолжении все уровни связаны между собой и складываются в единую сюжетную линию. Четверка героев в поисках спасения уезжает из заполоненного зомби города Саванна, посещает парк развлечений, пробирается через болота и затопленную деревню и, наконец, прибывает в Новый Орлеан в надежде, что там-то их наконец выручат. По пути беглецы могут передохнуть лишь в хорошо забаррикадированных безопасных комнатах, ожидающих в конце каждого уровня. А в последних
главах кампаний обычно нужно продержаться некоторое время против множества врагов в ожидании подмоги. Неудивительно, что больше всего запоминаются именно финалы – и в Left 4 Dead 2 разработчики дали волю фантазии. Вместо томительного ожидания в первой же кампании героям нужно собирать канистры с бензином для заправки автомобиля, на котором им и предстоит удрать. А на последнем уровне всей игры – бежать напролом сквозь бесконечную орду.
Было бы странно, если бы разработчики внесли разнообразие лишь в финалы, не так ли? И умельцы из Valve не поленились развить идею. Сбор канистр был вынесен в отдельный режим (см. врезку), да и прорываться сквозь полчища зомби придется неоднократно. В первой части, если герои, подняв шум, привлекали внимание многочисленных зараженных, они могли просто отсидеться и переждать опасность. В L4D2 есть эпизоды и с конечным числом врагов (ставшие куда сложнее из-за Громил и Плевальщиц), и с бесконечным, когда
нужно добежать до определенной точки и выключить привлекающую нечисть сигнализацию. Сложно? Очень.
На помощь приходит еще одно нововведение – оружие ближнего боя, от сковородки и бейсбольной биты до монтировки и катаны. Одного удара достаточно, чтобы убить едва ли не любого противника. Одно «но» – чтобы подобрать дубинку, придется отказаться от пистолетов с бесконечными патронами. Так же дела обстоят и с другими новыми предметами. Вместо аптечки можно взять дефибриллятор, позволяющий оживлять погибших товарищей, или ящик с особыми патронами (разрывными или зажигательными), которые
впоследствии можно раздать товарищам. Появилась альтернатива и таблеткам – шприц с адреналином, восстанавливающий меньше здоровья, но заметно ускоряющий действия персонажа. Да и разновидностей стволов стало заметно больше.
Во время бури и так ничего не видно, а если еще и Толстяк заблюет – пиши пропалоЭллис зачастую рассказывает байки про своего приятеля Кита. Эти истории настолько безумные, что невольно задумываешься, не выдумал ли Эллис себе товарища
За уникальность каждого прохождения отвечает особый AI, именуемый Режиссером. Он раскладывает патроны, оружие и аптечки так, как ему заблагорассудится, а заодно определяет, где и когда появятся враги. Во второй части Режиссер на некоторых картах умеет еще и изменять маршрут для выживших и регулировать погодные условия – вызывать бурю, если точнее. Вообще, кампании стали гораздо разнообразнее и интереснее.
Но полностью Left 4 Dead 2 раскрывается, только когда вместо AI против вашей команды выступает не менее сплоченная четверка игроков. Игра за зараженных, пожалуй, даже более увлекательна, чем за выживших. Ведь к каждому из боссов-зомби нужен свой подход, учитывающий сильные и слабые стороны управляемого монстрика (люди-то по способностям одинаковы). Сплоченной группе выживших зараженные поодиночке практически ничего не могут противопоставить – нужно с умом выбирать время и место для атаки, действовать
сообща, разделять вражескую команду и стараться уложить как можно больше людишек – ведь на помощь раненым и лечение у них уходит уйма времени, за которое противники успеют появиться снова.
Как и в случае с первой Left 4 Dead, Valve планирует долгосрочную поддержку игры. Мы надеемся, что в этот раз инструментарий для создания собственных уровней не задержится на полгода, и качественные кампании от энтузиастов не заставят себя ждать. Ведь некоторые творения доморощенных мастеров для первого L4D по качеству не уступали официальным картам от Valve!
«Ведьмы любят сахар», – говорит сценарист Чет Фалижек. Поэтому на сахарном заводе их до неприличия много. Тут вон целых три!Спасли гнома Чомпски от инопланетных захватчиков? Теперь вырвите его из лап живых мертвецов!
Поддержка, к слову, подразумевает также и регулярный выпуск патчей. Оказалось, что сразу же после релиза они ой как нужны: вылеты игры были часты, едва ли не регулярны. Но что-то не заладилось: после одного патча у многих тысяч игроков L4D2 начала умирать еще на загрузке, а после следующего и вовсе отказалась запускаться. Впрочем, не исключено, что к тому времени, как вы будете читать эти строки, все уже будет в порядке.
Напоследок можно отметить, что обе части Left 4 Dead хорошо сосуществуют, друг другу не мешая: сервера L4D не пустуют, и многим игрокам оказалась гораздо ближе по духу мрачная атмосфера оригинала, нежели более яркий сиквел. Каждому свое.
***
Valve выказывала недовольство слишком прожорливыми до времени versus-матчами еще задолго до релиза L4D2. Оно и понятно: на прохождение кампании обычно уходит добрый час – а ведь тут за выживших играют две команды поочередно! Стараясь угодить любителям недолгих сражений, разработчики выпустили для первой Left 4 Dead коротенькую кампанию Crash Course, а во второй придумали уже упомянутый сбор канистр. В режиме Scavenge команда зараженных пытается помешать в этом деле выжившим (особенно преуспевает
Плевальщица, чья кислота поджигает бензин). Действие происходит на не слишком больших картах, позаимствованных из кампаний. На каждой карте лежат 16 канистр, содержимое которых нужно залить в генератор. Каждая опустошенная канистра не только повышает счет команды, но и добавляет 20 секунд к таймеру, начинающему отсчет с полутора минут. Вот и выходит, что продолжительность раунда в Scavenge не превышает семи минут, зато по увлекательности и интенсивности действа этот режим не уступит сражениям в Versus.
ВЫЖИВШИЕ: Ник – любитель азартных игр и темных делишек. Циник и одиночка, он не остался бы в компании, если бы в том не было необходимостиВЫЖИВШИЕ: Рошель – продюсер новостей, снимавшая историю про эвакуационный центр в Саванне, когда из-за инфекции город погрузился в хаос
1462 Прочтений • [Обзор игры Left 4 Dead 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]