Прежде чем рассуждать и анализировать, стоит определиться, а что вообще такое, этот L.A. Noire? Очередной клон GTA, но в антураже Лос-Анджелеса образца 40-х годов прошлого века? Необычная детективная история? Нуар-триллер в лучших традициях «Убийства» (The Killing) Стэнли Кубрика? Пожалуй, все перечисленное сразу. Правда, не без ограничений и условностей, продиктованных как жанром, так и стилистикой. Но в современном мире рельсовых шутеров, по-настоящему оригинальным и интересным играм мы готовы простить если не все, то многое.
С точки зрения геймплея, L.A. Noire – это недо-детектив, недо-GTA и недо-Gears of War. Большую часть игрового времени мы проводим за решением достаточно интересных дел, сбором улик, допросами свидетелей и подозреваемых. Иногда берем в руки именной дробовик (лежит в багажнике каждой полицейской машины) и идем вести агрессивные переговоры. Ну и конечно же постоянно разъезжаем на полюбившемся авто – иначе, спрашивается, на кой черт городить огород с почти настоящим послевоенным Лос-Анджелесом?
Основа основ здесь все-таки – детективная часть, и пусть после повторного прохождения мне удалось найти в ней немало условностей и дыр – это не делает ее хуже. Общее же качество геймплея никогда не скатывается ниже заветного «неплохо», хотя порой трудно отделаться от ощущения, что проходишь игру эпохи PlayStation 2, только на современном движке.
Отдельного упоминания заслуживает техническая сторона проекта – недаром разработчики из Team Bondi столько пиарили систему анимации Motion Scan – она и впрямь творит чудеса. Впервые за долгие годы я поймал себя на мысли, что все эти кривляния, ужимки и прыжки персонажей реально влияют на восприятие и, что важнее, на геймплей. Первое время кажется, что тебе все поголовно врут или как минимум чего-то недоговаривают. Впоследствии начинаешь отличать откровенную ложь от легкого преувеличения, а настоящие эмоции – от наигранных. Даже жизненный опыт пригодился в паре эпизодов, вот уж чего точно не ожидал!
Сама графика, правда, поражает уже не так сильно: освещение отличное, водичка симпатичная, а вот отдельные модели и дальность прорисовки (особенно на Xbox 360) кого-нибудь обязательно разочаруют. Другой вопрос, что разработчики уделили огромное внимание мелочам и деталям, и на отдельные технические недоработки как-то неосознанно закрываешь глаза.
Если ждали от L.A. Noire очередную GTA – проходите мимо. Это кастрированный экшн и порезанный сэнд-бокс с уклоном в расследовательскую часть и подкрепленный весьма нетривиальным сюжетом и колоритными персонажами. Ко всему прочему, за одного только Джона Ноубла (Уолтер Бишоп в сериале «За гранью») я готов накинуть игре добрых пару баллов. Другое дело, что повторное прохождение L.A. Noire оставило куда меньше положительных эмоций: в отрыве от сюжета и какой-никакой интриги игра сдувается… пусть и далеко не так сильно, как еще одна интерактивная драма – Heavy Rain. Личная оценка:8.0
Не похоже на Red Dead Redemption. Как игра, лучше, чем Heavy Rain.
L.A. Noire – игра подчеркнуто натуралистичная. Достигается это вполне приземленными, но от этого не менее пугающими методами.
Проблема подкралась нежданно: оказалось, что в блог «любимые игры» и писать-то особо нечего. И не потому, что любимых игр нет (напротив, их-то как раз достаточно), а потому, что L.A. Noire – проект настолько самобытный, что подобрать подходящие аналогии практически невозможно, разве что Fahrenheit. Но и он, при всем своем великолепии, птица несколько иного полета. Вообще же L.A. Noire стал главной неожиданностью этой весны. Это прямое подтверждение слогану «Страны Игр». Игры как искусство? Пожалуй, в случае с L.A. Noire все именно так.
Самое важное, что разработчикам удалось свести к минимуму все аналогии с механикой GTA-образных игр. В L.A. Noire песочница в привычном ее понимании отсутствует вовсе, а сам город выступает скорей шикарной декорацией, а не реально используемым элементом геймплея. Да, по тротуарам прогуливаются пешеходы, а рация в машине без конца надрывается, сообщая под стрекот радиочастот, что на улице «n» совершенно преступление. Однако все это – только ширма, за которой скрывается сама игра. L.A. Noire – это квест с элементами экшна, а не наоборот. Но квест настолько непохожий на классических представителей жанра, что поначалу то и дело задумываешься: господи, что передо мной? Лично я в таких раздумьях находился, наверное, с час, пока не свыкся с местным геймплеем. Но буквально через сорок минут L.A. Noire преподнес новый сюрприз: оказалось, что все подозрения относительно легкости раскрытия преступлений подтвердились.
Потом картина меняется. После «ареста» Зодиака – отсылка прямая, чего уж там – герой получается повышение, и в очередной раз интонация повествования дает крен, ударяясь в популярный в конце сороковых годов бульварный жанр крутого детектива. Чувствуется, что создатели подошли с душой к воссозданию эпохи. И это по-хорошему завораживает.
С самого начала основной фишкой игрового процесса выставлялась технология лицевой анимации. Не буду вдаваться в подробности и рассказывать о том, сколько камер снимало специально приглашенных актеров, среди которых засветилось немало звезд, – это не так важно. Важно то, что эта система не оказалась обычным ходом пиарщиков игры. Она действительно работает и не вызывает особых нареканий. И кстати, лично я не заметил описываемую многими журналистами проблему «кукольных персонажей с реальными лицами».
Если бы кто-нибудь решил составить примерный список игр, претендующих на звание интерактивного искусства нового поколения, то L.A. Noire был бы в первом ряду. Это продукт высшей пробы, завораживающий и необычайно глубокий, но вместе с тем накладывающий на игрока определенные ограничения. Так, чтобы получить максимум удовольствия, необходимо худо-бедно разбираться в массовой культуре и даже истории криминалистики. В самом деле, просто следить за действиями полиции конца сороковых годов – уже удовольствие. Наблюдать за эпохой, когда дактилоскопия все еще считалась шатким доказательством в суде, а сложные экспертизы и вовсе никто не проводил. L.A. Noire – искусство? Лично я себе уже давно дал ответ: да. Личная оценка:10.0
Интересней Grand Theft Auto
Смена отдела здесь равняется смене манеры повествования.
Честно говоря, этот обзор должен был появиться на неделю раньше, причем без моего участия. Я настолько верил в безоговорочный успех L.A. Noire, что ни на секунду не сомневался минимум в «девятке» и «выборе редакции» по результатам трибунала. А сам планировал насладиться игрой как-нибудь потом – в спокойной и благодушной обстановке.
Но первые же комментарии моих друзей и коллег вступили в противоречие с теми хвалебными отзывами, что я ожидал услышать. Пришлось в срочном порядке брать штурвал в свои руки и восстанавливать справедливость, чтобы (упаси бог!) никто не обидел «Нуар», который я так ждал. Но в результате все пошло наоборот, так как именно я в итоге сильнее всех срезал игре оценку и лишил ее медальки с «выбором». И сейчас объясню почему.
Здесь, по идее, должен был быть пассаж о нелегкой судьбе очередного долгостроя и спекуляции на тему, что именно зверская текучка кадров и неоднократная смена концепции сделали L.A. Noire таким, какой он есть. Но, скажите честно, какое вам или мне до этого дело? Абсолютно никакого. Потому что это не извиняет самого главного промаха разработки – проблемы с гейм-фокусом.
Фокус – это тот инструмент, который позволяет сосредоточить усилия на том, что критически важно для выбранного жанра и сеттинга, и одновременно с чистой совестью забить на то, что не важно. Например, ни одному разработчику авиасимулятора не придет в голову моделировать дорожный трафик или размножение зайцев в подлеске, когда то же время и средства можно потратить на «полировку» приборных панелей или запиливание в игру двух-трех дополнительных моделей самолетов. Пример с авиасимом кажется дурацким и надуманным только до знакомства с L.A. Noire, потому что тут именно так все и есть.
Если вы еще не играли в «Нуар», выкиньте из головы все, что вы себе успели нафантазировать. Потому что это КВЕСТ. Классный квест, к которому по совершенно непонятной причине прикрутили «открытый» мир, «интересные» внесюжетные задания, «головокружительные» перестрелки, «реалистичный» городской трафик и еще жменю столь же «полезных» и «актуальных» приблуд. Поверьте, моего сарказма и кавычек в Word хватило бы еще на пару абзацев, но формат рецензии поджимает.
И беда не только в том, что перечисленные игровые особенности совершенно бесмысленны в квестах: в конце концов, есть куча игр с нефункциональными с точки зрения геймплея элементами just for fun, и они при этом не раздражают. Проблема в том, что все вышеописанные штуки в L.A. Noire реализованы из рук вон плохо. Тот же городской трафик, вождение и перестрелки сделаны так, как будто все еще не вышло ни одной части GTA, Mafia и еще доброго десятка экшн-игр и авторам пришлось с нуля изобретать свой собственный велосипед.
Хуже того, из-за излишней фиксации на бесполезных деталях у L.A. Noire есть проблемы в профильных для квеста областях. Пиксельхантинг при поиске улик здесь заменен на «виброхантинг», ветки всех без исключения диалогов редуцированы к вилке «верю/не верю/да ты гонишь!», а текстуры при осмотре несчастных жертв и мест преступления могут выдавить кровавые слезы даже из такого нетребовательного к графике игрока, как я. Еще хуже постоянно чувствовать себя на одну извилину умнее и на один шаг впереди, чем подопечный Фелпс, но не иметь возможности подтолкнуть своего героя вперед.
«Окровавленный нож в урне на месте преступления? Фигня, мало ли кто его мог выкинуть!» – это, к сожалению, не анекдот, а почти цитата из конкретной игровой ситуации.
Есть даже «пробоины» в сюжете, который в целом удался авторам лучше всего остального и именно благодаря которому я все-таки прошел игру до конца и даже получил от этого немалое удовольствие. Но, например, «картонную» и внезапную жену Фелпса и такую же высосанную из пальца интрижку героя, введенные в историю явно в последний момент для объяснения одного важного сюжетного поворота, я сценаристам простить не смогу, потому что это откровенная халтура. Точно такими же белыми нитками сшит вообще весь раздел Homicide Desk, а особенно расстраивает концовка этой главы. Личная оценка:7.0
Главный герой намного интереснее, чем в Mafia 2. С точки зрения драматизма и подачи истории и в подметки не годится Heavy Rain.
Поначалу механизм поиска улик кажется весьма удачным изобретением, но очень быстро становится понятно, что все сводится к тупому перебору всех «вибрирующих» предметов. В общем, тот же «пиксельхантинг», только в профиль.Дубовость побочных миссий поражает до глубины души. Если подозреваемый вооружен, задержать его живым вообще невозможно. Стрелять (даже в пятку и кисть) можно только на поражение.
Убожество текстур становится особенно вопиющим при подробном исследовании мест преступления. А ведь это важнейшая часть игры! Уверен, что многие с удовольствием променяли бы все погони на нормальную детализацию этих сцен.Начальство нередко давит на Фелпса и даже заставляет «закрывать» заведомо не тех «пассажиров». Но гораздо хуже, когда наш подопечный тупит сам по себе, без пинков от старших по званию.
ВЕРДИКТ
Да, в игре шикарная лицевая анимация (о которой еще не написали, наверное, только слепые), отличное звуковое сопровождение, немало колоритных персонажей и интересные (хотя и не новые для детективного жанра) истории. И в целом я держу кулаки за то, чтобы финансово у разработчика и издателя L.A. Noire все было хорошо – пусть это подвигнет их на создание других детективных игр.
Но объективно на данный момент «Нуар» – слишком странный, сырой и эклектичный, чтобы заработать оценку выше 7,5.
Case Closed. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.5
1081 Прочтений • [Обзор игры L.A. Noire] [11.04.2012] [Комментариев: 0]