Мне нравилась концепция (хотя я беспокоилась, что ведьма Гретхен может стать обузой), нравился весь средневековый антураж, и хотелось увидеть что-нибудь не похожее на Dante's Inferno и Lords of Shadow.
В геймплее Knights Contract реализовано много отличных идей: бессмертный герой, который должен носить смертную напарницу на руках (так оба быстрее восстанавливают здоровье), редкие в играх типа God of War заклинания вроде магических ловушек. Но при этом самые сложные битвы – те, где персонажей могут выкинуть за пределы арены, а о половине мувлиста Генриха можно забыть – хватит и базовых комбо. Интересных врагов мало, лабиринты однообразные и повторяются, QTE мотают нервы. Отдельно хочется упомянуть фазу между «Генрих живой» и «Генрих пытается собрать себя из кусков» – она бесит.
Внешний вид боссов, концепции локаций – все это задумано на пять баллов из пяти, а реализовано так, что напоминает игры прошлого поколения. Низкополигональные текстуры и модели (суперудар Гретхен «я задавила врага голой грудью» мог бы быть таким красивым!), движок захлебывается на некоторых магических приемах.
Выделили бы Knights Contract бюджет побольше, оттестировали, выверили баланс – отличная бы вышла игра. А так получился сырой продукт, который хочется похвалить только потому, что он не идет проторенной тропкой God of War (и на Devil May Cry тоже не похож). Но хвалить не получается – слишком много чисто технических несуразностей. Носить ведьму на руках меня, кстати, особо не напрягло. Личная оценка:5.5
Не похоже на God of War, Devil May Cry… вообще ни на что не похоже.
Трейлеры Knights Contract с последней E3 отчего-то приятно удивляли: и графика казалась симпатичной, и дизайн не навевал скуку, ну и кровищи море – куда же без нее? Словом, игру уже тогда взял на заметку, но в свете релизов вроде новой Castlevania проект Game Republic пропал из виду, и до самого его выхода за ходом разработки я не следил.
И зря на самом деле не следил – быть может, хоть тогда бы уберег себя от знакомства с этим кошмаром. Не поймите меня превратно: с концепцией и идеями в Knights Contract все в порядке, зато их реализация хромает на обе ноги. Скажем, где-то на 3-4 часу геймплея боевая система более-менее полно раскрывается, и на первый взгляд все очень даже неплохо. Только вот пользоваться всеми ее преимуществами попросту не нужно – достаточно вовремя оглушать врагов магическими заклинаниями Гретхен и лупить что есть мочи по кнопке атаки. Прибавьте к этому топорное управление и непослушную камеру, а также возможность быть выкинутым за пределы основной арены – и от стойкого привкуса разочарования уже не избавитесь.
Внешность Knights Contract вызывает бурю эмоций. По большей части, негативных. Чисто технически игра выглядит пришельцем из прошлого: выйди она в середине 2004-го на оригинальном Xbox – приняли бы за свою и глазом не моргнув. Сделать поспешные выводы из вышенаписанного – проще пареной репы. Между тем есть здесь и положительные стороны: арт-дизайн весьма убедителен, а здешние рыцари и демоны хоть и проигрывают оным из DMC4, но все равно выглядят весьма самобытно.
После искрометной Majin and the Forsaken Kingdom я все-таки надеялся на талант Game Republic. Реальность, однако, как всегда расставила все на свои места: эти разработчики просто не в состоянии делать одни только качественные проекты. Вернее, не в состоянии найти достойное финансирование для всех своих разработок. Спасибо, хоть «Мадзин» и первая Genji удались… но мимо Knights Contract вы можете смело проходить. Личная оценка:5.0
Намного хуже, чем Bayonetta.
Нынешнему поколению домашних консолей несказанно повезло с хорошими, качественными слешерами. Сейчас буквально каждый игрок может найти проект из разряда «будто под меня делали». Тут тебе и хардкорный Ninja Gaiden 2, и попсовая Bayonetta.
Выбор огромен, и среди этаких столпов своей ниши затесался сирый, но цепляющий всего одной идеей Knights Contract.
Идея эта называется «кооператив». Да не абы какой: он не требует участия человека со стороны, а все действия напарница выполняет сама, подчиняясь заранее прописанному скрипту. В этом и заключается основная проблема: искусственный интеллект Гретхен, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Ведьмочка постоянно лезет на рожон. И что самое печальное, с завидным постоянством погибает, если в дело не вмешается сам игрок. И ладно бы Гретхен была просто тупа, но от ее здоровья зависит жизнь второго персонажа, потому что линейка лайфбара на экране всего одна, и принадлежит она дамочке.
А уж дизайн заслуживает отдельного «фи» в адрес разработчиков. Серый, скучный, невыразительный – создается впечатление, что Game Republic захотела переплюнуть Gears of War по количеству «мутных градиентов», используемых для воссоздания локаций. Мне с трудом удалось вспомнить хотя бы один уровень, который выглядит красиво. Хотя нет, вспомнил: зимний лес.
Я, честно говоря, не знаю, за что можно полюбить Knights Contract. За геймплей? Так он стандартен. За интересный дизайн? Он скучен. Единственная идея, которая могла вытянуть Knights Contract из пучины штампов – кооператив, но и с ним далеко не все так гладко. Исправь Game Republic все недочеты – получился бы нормальный слешер. А так… Ни рыба ни мясо. Личная оценка:5.5
Скучней, чем Bayonetta, легче Ninja Gaiden 2
ВЕРДИКТ
Невозможно подобрать подходящий (и к тому же цензурный) эпитет, описывающий всю суть Knight Contract. И все потому, что Game Republic удалось невозможное – выпустить игру, культивирующую лозунг «PlayStation 2 живее всех живых». Выйди Knights Contract в эпоху PS2, все было бы иначе. Но сейчас не 2004 год. Иные стандарты качества и иной подход к геймдизайну. Итоговая оценка:5.5
1903 Прочтений • [Обзор игры Knights Contract] [11.04.2012] [Комментариев: 0]