Попытка исправить то, что и так хорошо работало, – верный способ остаться в дураках, что уже не раз доказывали многие разработчики, известные и не очень. Однако коллектив студии Blueside решил проигнорировать чужие неудачи: вооружившись одобрением Microsoft, доблестные корейцы бросились переделывать успешный сериал Kingdom Under Fire, породив на свет невзрачную Kingdom Under Fire: Circle of Doom.
Для тех, кто с прошлыми частями Kingdom Under Fire на Xbox незнаком, уточним: то были весьма удачные попытки поставить в одну упряжку action/RPG и стратегию в реальном времени. Главный герой получал командование над несколькими боевыми соединениями, после чего выполнял поручения вышестоящих инстанций, постепенно накапливая опыт и разучивая новые умения. Всего этого больше нет – ожидаем лишь в свежеанонсированном сиквеле для Xbox 360 и PS3. А вот в Circle of Doom от тактики решили избавиться, боевую систему перекроили на новый лад (сразу предупреждаем: привыкнут к ней не все), а сюжет упростили до совсем невнятных сценок и диалогов. В результате получилась игра на первый взгляд совсем бестолковая и на редкость однообразная. Причем от начала и до конца. Шесть персонажей (пятеро доступны сразу, одного нужно «заработать») положение не спасают, хоть и щеголяют набором различных характеристик, вроде силы и скорости.
Вместе весело шагать?
И все-таки есть в Circle of Doom и однозначно положительный момент. Имя ему – Cooperative Mode, или совместное прохождение. Таковое возможно только при наличии подписки на Xbox Live и подключении к Internet, но если есть и то, и другое, ищите себе напарника (а лучше двух-трех) и забудьте о «сингле», как о страшном сне. Разумеется, Cooperative способен искоренить далеко не все недочеты, но со многими из них будет куда легче примириться. А вот сражения становятся не в пример увлекательнее – факт.
Графика в целом неплоха, хотя избыток motion blur заметно портит общее впечатление.Прежде чем браться за серьезные дела, потренируйтесь-ка сначала на…ящерицах.
Что ж, здоровяк Дуэйн действительно не отличается проворством, тогда как бледнолицый Лайнхарт демонстрирует в бою завидную прыть. Но сделать процесс увлекательнее подобные различия не в силах. Их запросто перевешивают безумно тягомотные уровни и толпы одинаковых чудищ. Редкое удовольствие – стычка с большим и живучим боссом – непоправимо портит необходимость на протяжении 15-20 минут лупить этого самого босса, нажимая на одну-две кнопки... Озарение снисходит поздно: Circle of Doom требует недюжинной прокачки и заточена в первую очередь под совместные похождения в онлайне. Примирившись с этой странностью, вскоре замечаешь: играется уже и бодрее и интереснее. Хотя однообразных лабиринтов и бесконечно повторяющихся стычек с «экспой» ничуть не убавилось.
Играть в одиночку – напротив, с каждым часом становится все тоскливее. Почти полное отсутствие динамики – второй из недостатков, и, возможно, куда более серьезный, чем однообразие. Да, лабиринты кишат недругами. Да, каждый уровень неизменно заканчивается потасовкой с большим и мерзким боссом. Но оживить происходящее на экране ни многочисленные монстры, ни потоки пролитой вами крови (не забудьте поставить галочку в опциях) не в состоянии. Масла в огонь подливает заторможенное управление: какую кнопку ни нажми, вояки будто размышляют, реагировать им на команду или спокойно заняться своими делами. Смех смехом, но подобная «обстоятельность» порой приводит к катастрофическим последствиям: углубившегося в собственные невеселые мысли путешественника просто-напросто стаптывает ватага противников.
Смерть влюбленной жадины
Путешествуя по унылым лабиринтам Circle of Doom, вы время от времени будете натыкаться на Идолов Жадности (Idol of Greed), Смерти (Idol of Death) и Любви (Idol of Love). Не стоит бояться истуканов – зла вам они не причинят, а вот пользу принесут немалую: именно им выходит сбыть ненужный арбалет или поднадоевшие латы и прикупить обновки. Кроме того, идолы «подрабатывают» камерами хранения: на их попечение можно оставить различные ценности, которые не хочется таскать при себе. Наконец, именно идолы позволяют попасть в мир снов – довольно странное местечко, где герой, во-первых, может попытаться получить хоть какую-то информацию о том, что вообще вокруг происходит, а во-вторых, овладеть новыми спецприемами. Точнее, игрок выбирает, чему бы он хотел научиться (список дисциплин, кстати, не так уж мал), а ему в ответ сообщают, что нужно сделать, дабы усвоить новые знания (например, прикончить того-то и того-то). Собственно, это и есть дополнительные задания – других в Circle of Doom не предусмотрено.
С сюжетными сценами решили не мудрить – встречаются два персонажа и заводят беседу минут на 10-15. Понять, о чем идет речь, как правило, довольно трудно.Расстреливать недругов с дальней дистанции – лучший способ сохранить здоровье. Так любит говорить Врен.
Свою лепту в «заторможенность» игры вносит и еще одна оригинальная идея студии Blueside. Дело в том, что определяющим фактором в сражениях становится запас Skill Points, ведь от него напрямую зависит число ударов, которое ваш подопечный способен нанести за один «раунд». И обратите внимание – именно синяя полоска SP в нижней части экрана оказывается смехотворно короткой и остается таковой на протяжении всех первых уровней, несмотря на усиленную «прокачку» персонажа. Между тем даже простой взмах палицей или выстрел из свежедобытого арбалета обойдется в огромное количество SP, не говоря уж о специальных приемах – эти, как правило, оставляют вас на несколько секунд беззащитными. Хорошо, если к тому времени большая часть врагов полегла. А ну как драка только-только началась? В таком случае извольте безропотно сносить уколы и зуботычины, пока герой вспоминает, как обращаться с мечом. Сама игра почти не намекает, как именно должно прокачиваться, чтобы герой выглядел на поле боя ловким удальцом, а не задумчивым инвалидом с задержками в развитии, – замысловатую премудрость приходится постигать на ходу, набивая шишку за шишкой, а то и вовсе начинать с нуля. Ну и еще одна претензия к боевой системе – отсутствие lock-прицела, который бы мог очень пригодиться во многих случаях. Точнее, сам-то прицел имеется (чтобы задействовать его, нужно зажать один из «шифтов»), но работает лишь в связке со стрелковым оружием. А вот сражаясь врукопашную, приходится выбрасывать комбо чуть ли не наугад. Нередко мы наблюдаем чудную картину: закованный в латы рыцарь остервенело рубит воздух, пока невозмутимый гоблин-шаман в сторонке неторопливо готовит заклинание позабористее.
Первый босс – многоголовый паук размером с дом – практически безобиден, но живуч.Чем больше меч, тем громче слава!
В общем, впечатление игра производит очень странное: спонтанно ее полюбить едва ли получится, Circle of Doom признает только утомительный и кропотливый труд, наградой за который станет то самое удовольствие, о коем толкуют новоприобретенные поклонники. Над былыми же приверженцами сгустились тучи: мало того что сериал встал на тропку Diablo-клонов, так еще и разжился крайне спорными идеями, серьезными техническими просчетами и скучноватым «синглом». К какой категории игроков вы относите себя?
Мнение Евгения Закирова
Если не сравнивать новую KuF (а поскольку это не номерная часть сериала, то сравнивать, кажется, и вовсе незачем) с предшественницами, то Circle of Doom лишится половины приписанных ей недостатков. Эта игра способна занять на очень долгое время, и ее боевая система вовсе не так проста, как кажется после беглого ознакомления. Статусные атаки, «стан», отбрасывание назад при ударе копьями… Без затей колотя по кнопкам, далеко не убежишь! Несколько по-настоящему разных персонажей на выбор, богатый оружейный склад, превосходный набор противников... Каждого монстра хочется рассмотреть повнимательнее, поближе. Мультиплеер – отдельная песня! Можно купить KuF: CoD и сразу, даже не пробуя сингл, подключиться к Live и начать проходить с друзьями. После выхода патча, правда, ситуация несколько изменилась, игровой баланс претерпел совершенно ненужные перемены. Так ведь и это не беда: есть способ стереть злосчастную «заплатку»!
6087 Прочтений • [Обзор игры Kingdom Under Fire: Circle of Doom] [11.04.2012] [Комментариев: 0]