Складывается впечатление, что в этом году некая мегакорпорация объявила подпольный турнир среди разработчиков файтингов. Не зря же сразу несколько заслуженных ветеранов решили тряхнуть стариной.
Удалось ли The King of Fighters XII выполнить свое предназначение? С ходу на этот вопрос даже не ответишь. В чем-то, безусловно, прогресс очевиден. Достаточно одного взгляда на экран, чтобы заметить, насколько посвежела картинка. SNK Playmore с нуля перерисовала героев и арены, обновила анимацию бойцов – даже те красивые вспышки, которые получаются,
когда бьешь противнику в челюсть ногой с разворота, теперь выглядят ярче и богаче. Это, конечно, не впечатляющие сцены из Tekken 6, да и зрелищных ракурсов, как в Street Fighter IV (где камера то и дело срывается
с места, чтобы с выгодного угла показать очередной суперприем), здесь нет. Но все равно приятно.
Большинство новых возможностей почему-то направлено именно на защиту. Вот, например, Guard Attack, позволяющая парировать практически любой вражеский выпад. Очень напоминает Focus Attack из Street Fighter IVПо числу всевозможных сияний, сверканий, взрывов и сполохов The King of Fighters XII вполне может поспорить хоть с BlazBlue, хоть с тем же Street Fighter IV
Сам процесс нанесения увечий тоже претерпел изменения. SNK Playmore в массовом порядке отправила на свалку элементы, появившиеся в последних эпизодах (например, Tactical Shift System, позволявшую менять членов команды прямо во время раунда), но, как водится, взамен ввела парочку новых. Хит сезона – Critical Counter, когда, правильно парировав вражеский выпад, вы на какое-то время оглушаете неприятеля, получая тем самым возможность провести серию атак, завершив ее витиеватым спецприемом. При должном
старании можно в один заход лишить противника половины линейки жизни! Штука, конечно, интересная, но когда каждая твоя атака грозит обернуться крупными неприятностями для тебя самого, весь бойцовский дух враз куда-то улетучивается. В итоге вместо ураганных поединков нередко наблюдаешь, как противники держатся каждый в своем углу и не желают нападать, опасаясь контратаки.
Шкала Power Meter была сокращена до одного деления – соответственно, и число суперприемов теперь равняется единице. Вообще, этот самый режим строжайшей экономии и стал самым неприятным сюрпризом KoF XII. Арен всего шесть, из них две – лишь «ночные» варианты уже имеющихся. Саундтрек ограничен прожиточным минимумом мелодий, которые преданные фанаты игры, наверно, уже выучили наизусть. Список бойцов сократился до 22 имен (в KoF XI, напомним, их было вдвое больше)…
Не этого ждали поклонники от «новой надежды сериала».
Нарисованная игра
На самом деле то, что в KoF XII «всего мало», объясняется отнюдь не ленью разработчиков из SNK Playmore. Дело в том, что в игре не используется технология, при которой все кадры анимации нарисованы, по сути, вручную. Это отняло у студии очень много сил: если верить официальной информации, над каждым персонажем работали десять дизайнеров в течение шестнадцати месяцев! Вот почему пришлось сократить число участников нового турнира, отказаться от зрелищных суперприемов второго-третьего уровней
и так далее.
Йори Ягами – один из тех, кто заметно изменился внешне со времен The King of Fighters XIНе все останутся довольны экраном выбора персонажей: девчонок мало, Май Сирануй не у дел… Но с точки зрения геймплея ростер весьма недурен
Справедливости ради надо заметить, что для Tekken или Street Fighter такое число героев всегда считалось вполне достаточным. И все же лучшей аннотацией KoF XII остается фраза «Всего могло бы быть и побольше». Даже в списке режимов отсутствуют вроде бы обязательные для любого уважающего себя файтинга строчки. Мало того что на этот раз полностью отсутствует сюжет и, соответственно, нет никакого Story mode. Такое с сериалом случалось и раньше (да и невелика потеря, давайте
признаем честно: сюжет в The King of Fighters никогда не играл главную роль). Но куда подевались привычные Challenge mode и Survivor mode? Arcade mode есть, но состоит всего-то из пяти поединков против случайно собранных команд. Плюс возможность отдать второй джойстик другому игроку, плюс тренировка, плюс «Галерея» с бонусными картинками – все. Совсем негусто, особенно если сравнивать с тем изобилием, что предлагает Street Fighter IV или... едва ли не любой из предыдущих выпусков The
King of Fighters.
В дополнение ко всем бедам, онлайновый режим оказался практически неиграбельным. Чтобы добраться до арены и вступить в бой, нужно сперва продраться через огромное количество меню, опций и настроек… а в итоге обнаружить себя наблюдающим за поединком двух других игроков. И ведь выйти нельзя, извольте смотреть до конца. Когда удается вступить в бой самому, игра откидывает новые коленца: лаг не просто заметен, он ужасен. Каково играть в двухмерный и не слишком богато анимированный файтинг, когда
изображение на экране то замирает, то ускоряется – вы, думается, представляете. Остается только скачать и установить гигантский, невиданный патч размером 700 мегабайт, устраняющий проблемы с сетевой игрой. А что еще прикажете делать? Перед нами все-таки долгожданный The King of Fighters в высоком разрешении. Да, задуманное удалось SNK Playmore только наполовину: большой шаг сделать получилось, да только шаг этот – не вперед, а в сторону. И если примириться с многочисленными недостатками,
то вполне можно получить удовольствие от обновленной графики и от встречи со знакомыми персонажами. Ведь если даже Street Fighter IV не вызвал однозначного восторга как у ветеранов, так и у новичков (хотя в целом был принят более чем тепло), то KoF XII едва ли заинтересует кого-то, кроме преданных фанатов сериала, готовых, скрепя сердце, простить любимцу любые упущения создателей. Вот только не поубавится ли их до следующего выпуска?
Кто на новенького?
Новенький в KoF XII только один – персонаж Райден, прибывший в игру прямиком из Fatal Fury (другого файтинг-сериала от SNK). Остальные герои перекочевали из предыдущих эпизодов The King of Fighters (предпочтение отдавалось выпускам, вышедшим до 1999 года), причем многие участники вернулись к своим старым образам середины 90-х. Откат коснулся не только внешнего вида бойцов: список доступных приемов тоже был переработан, и большинство персонажей лишились способностей, полученных в
свежих эпизодах. Эта реформа, впрочем, вполне ожидаема: SNK Playmore заранее предупредила, что с помощью KoF XII намерена «перезапустить» сериал, отказавшись от ряда наработок ради возможности пойти в новом направлении. Следующий выпуск должен поставить точку во всех сюжетных линиях и заложить базу для новой истории. Впрочем, уже сейчас несколько героев получили новые образы и переработанный арсенал приемов (в частности, два героя, эксклюзивные для консольных версий).
Разработчики подчеркивают, что одной из их задач было «создать самый зрелищный двухмерный файтинг в истории»
1581 Прочтений • [Обзор игры The King of Fighters XII] [11.04.2012] [Комментариев: 0]